В воскресенье в храме Петра и Павла после Божественной литургии были приведены к присяге реестровые казаки. Перед торжественной церемонией иеромонах Кирилл совершил молебен на начало всякого доброго дела. Он обратился с приветственным словом к казакам. Помолившись, те прочли по очереди слова присяги, хором троекратно поклялись, поцеловали Крест и святое Евангелие, получили благословение духовника. Затем они поздравили друг друга со столь важным событием.
Великая Отечественная. Всё дальше она от нас. Всё меньше её солдат рядом. В Гофицком остался один-единственный фронтовик – Василий Сергеевич Уваров. Лично поздравить его с праздником в канун Дня Победы приехал депутат Думы Ставропольского края, ректор Ставропольского государственного аграрного университета В. И. Трухачев приехал вместе с главой администрации района А. А. Захарченко и главой села С. Н. Уваровым.
В центральном парке начался «детский сезон». И сразу неприятный сюрприз. Раньше детей можно было покатать практически в любое время, а сейчас привёл ребёнка после обеда – аттракционы не работают. Что случилось? Ладно ещё мы, горожане, а как быть людям, которые привозят в наш парк детвору из сёл?
- С начала года это уже второй случай, - вместе с Н. С. Водопьяновым, директором ООО «Животновод», стоим около лесополосы, рядом с разрубленными тушами трёх свиней. Мухи – тучами. Вонь ужасная. – И видно, что умерли не от старости. А от чего? Вот вопрос. Их просто вывалили здесь, даже закапывать не стали. Город недалеко. Растащат бродячие собаки, лисы…
9 мая. После торжественных мероприятий на площади я подошла к автостанции в центре города, чтобы доехать до ул. Телеграфной. Там стояла пустая маршрутка. Стали собираться пассажиры: молодая мама с ребёнком, двое мальчишек лет 12-13, две нарядные школьницы лет по 15-16, бабушки, дедушки. Кстати, когда в салон вошли старики, то мальчишки, до этого сидевшие на задних сиденьях, быстро вскочили, уступили им место и встали у выхода, хотя ехать им надо было в «Победу» (они спрашивали водителя, едет ли он по Садовой). Школьницы тоже пропускали старших пассажиров, а сами теснились, сгибаясь и приседая.
В Светлограде прошла ежегодная городская конференция, на которой глава В. О. Лагунов отчитался о результатах своей деятельности за прошедший год перед общественностью города, председателями уличных и домовых комитетов. Кроме того, у каждого из присутствующих была возможность напрямую задать мэру волнующий вопрос, услышать на него ответ и высказать своё мнение по поводу работы горадминистрации и её главы.
Вслед за «Бессмертным полком» по площади пошли трудовые коллективы, и вся народная река устремилась к монументу Славы. К Вечному огню легли горы живых цветов, венки как знак того, что мы помним, мы гордимся! Люди подходили к Стене памяти, искали родных. То и дело слышалось: «Смотри, это твой прадедушка!»
С фронта днём и ночью шли составы с ранеными бойцами, а на фронт – вагоны с оружием и боеприпасами. В один из вечеров Валя с подругой дежурили на посту. Приближался поезд. Девчата должны были перевести стрелки, но те не слушались. В голове Валентины звенела только одна мысль: «Это ведь трибунал!» Что делать? Девушка огляделась и вдруг увидела на путях какое-то белое полотнище. Не раздумывая, она схватила его и что есть сил стала им размахивать. Машинист увидел. Заскрежетали тормоза. Ситуация была спасена. А тут вдруг и стрелки развелись. Поезд проехал. Опомнившись, Валя дрожащими руками развернула ткань. Оказалось, это окровавленная простыня со следами от пуль.
«Мы с друзьями видели, как морячки бежали в атаку. Они прорвали фронт, но не смогли до конца удержать. Не хватило кабелю до тяжёлых орудий, которые стояли в Солёной балке, но не стреляли, связи не было. Всё поле было чёрным от погибших морячков. Мы сидели на трубах сгоревших домов и оттуда наблюдали…» «Летом сено для коровки стали серпами жать в низине. Очень много мёртвых было, видно, некоторые были ранены, ползли друг к другу, умирали так. Обмотки размотались и показывали, как в последние минуты полз солдат перед смертью. Пытались рядом умереть…»
Впервые он приблизился к войне в сентябре 1941-го, когда с одноклассниками, теми, кто ещё не дорос до фронта, рыл противотанковые рвы неподалёку от Грачёвки. Находились на оборонительной линии до мая 1942-го. А в августе в его родной Казгулак пришли фашисты, село находилось в оккупации долгие пять месяцев. Её удалось пережить, но желание пойти с оружием на врага стало ещё сильнее.
Память о страшных событиях Великой Отечественной войны передаётся из поколения в поколение. В нашей семье тоже хранятся воспоминания о тех годах, трепетно сбережённые моей бабушкой. От неё я и узнала о своём прадедушке Иване Сергеевиче Мазницыне, Герое Советского Союза, и о его братьях.
В апреле ветерану войны и труда М. С. Кущенко, жительнице микрорайона Кисличее, исполнилось 95 лет. С юбилеем Марию Стефановну от всего сердца поздравили восьмиклассники СШ № 7. Ребята периодически навещают её, слушают рассказы о далёких годах лихолетья, о бесчисленных боевых и трудовых подвигах кисличан, о том, как отстраивали страну после разрухи.
Гвардии старший сержант Пётр Иванович Коновалов, командир отделения первого батальона 110-го гвардейского полка 38-й гвардейской стрелковой дивизии, родился в 1923 году, а в 1941-м был призван на фронт Петровским РВК. Воевал Пётр Иванович отважно, пулям не кланялся. Знал и горечь отступления, и радость от освобождения захваченных немецко-фашистскими захватчиками территорий нашей страны.
Медсёстры, связистки, повара, писари, регулировщицы… Какие профессии на фронте женские? Да полно, есть ли вообще такие? Ведь на войне нет слабого пола: у войны не женское лицо... Екатерине Ивановне Величко лет уже немало – в этом году исполнится 95. Ходит с трудом, опираясь на палочку.
Чистота и порядок встретили на улице Школьной: жители домов №№ 51-90, готовясь к праздникам Светлого Христова Воскресения и Первого мая, своими силами провели субботник.