Светлоградский внедорожный клуб «Партизан 26» провёл очередное неповторимое и зрелищное мероприятие. 20 автомобилей приняли участие в «Разведке боем» – так называлось четвёртое по счёту GPS-ориентирование на местности, которое организовал П. А. Бойченко, не просто доктор, а мастер экстремальной езды, победитель ряда престижных соревнований Юга России и основатель нашего внедорожного клуба. Спонсорами мероприятия выступили N-TYRE (А. И. Алейников), «НД-техник» (А. Ю. Третьяков; кстати, Артём Юрьевич и сам принял участие в гонке) и предприниматель Г. В. Шелудченко.
На дружеские гонки «Пехота без тормозов» наших ребят пригласили такие же любители прокатиться на внедорожниках по неведомым дорогам. А мне предложил отправиться в поездку Владимир Петрищев, который в этот раз не собирался соревноваться, но посмотреть, как это делают другие, ему уж очень хотелось. Взял он с собой и друга Александра Могутова. Субботним утром наше трио, забив в навигатор координаты места сбора, двинулось в путь. Мы ехали, общались, строили предположения, что нас может ждать в Дербетовке.
С детства Анатолий Кузнецов мечтал стать водителем автобуса, и советский фильм с Виктором Тарасовым и Дмитрием Харатьяном в главных ролях (он так и назывался – «Водитель автобуса») мальчишка мог пересматривать снова и снова. Тяга к технике была у него всегда. В двенадцать лет Толик записался в секцию картинга при ДОСААФ и четыре года с удовольствием посещал её, пока она не закрылась. Сегодня Анатолий Сергеевич вспоминает, как собрал из металлолома свой первый мотоцикл и на каникулах тайком от родителей отправился на нём к бабушке и дедушке в Арзгирский район. Конечно, папе и маме мотогонщика покой мог только сниться.
Внедорожный автоклуб «26 партизан» о каникулах и не помышляет, хотя третий квест «Петровского партизана» и намечен на осень. Сейчас любители бездорожья и интересных ребусов активно покоряют соседние регионы, набираются впечатлений и опыта. Светлоградская команда во главе с организатором клуба Павлом Бойченко приняла участие в автоквесте «Золотой ключик», который проходил в живописной Адыгее. За победу боролись три наших экипажа. У всех были серьёзные заявки на лидерство, но два экипажа сошли с дистанции из-за серьёзных поломок. А вот Владимир Маринин, Юрий Жаров и два их юных помощника Егор Жаров и Илья Павловский домчали до второй ступени пьедестала и проявили себя очень по-мужски, без раздумья бросившись на помощь товарищам по клубу – тем, кому удача в тот день не улыбнулась. Гордимся, ребята, так держать!
Чтобы победить (а за звание лучших вновь боролись 12 экипажей), предстояло в первую очередь сосредоточиться и ответить на интересные и немного каверзные вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, а уж затем, определив координаты, как можно быстрее найти в живописных окрестностях Светлограда заданные точки. Обозначены они были яркими чёрно-жёлтыми табличками, которые изготовил спонсор автоквеста А. И. Алейников (шинный центр N-TYRE). Поиском заветных звёзд занимались целыми семьями: по регламенту экипаж должен был состоять как минимум из двоих, в большинстве же «Нив», «Патриотов», «буханок» и других сильных, проходимых машин было по четыре, а то и по пять человек. В выполнении увлекательных заданий участвовали все, причём юные участники зачастую оказывались сообразительнее взрослых. Сколько струн у балалайки, сколько мишек на картине Шишкина, как звали отца Есенина, они угадывали почти сразу...