ОДИН КОШЕЛЁК НА ВСЕХ: ЧТО ЗАРАБОТАЛ ОКРУГ, НА ЧТО ПОТРАТИЛ

13 декабря 2018 года, 12:14 |

В начале этого года изменилось муниципально-территориальное устройство Петровского района: он стал называться городским округом. Не секрет, что залог успешной жизни – финансовое благополучие. Как же обстоит дело с финансами в округе, у которого теперь единый, консолидированный бюджет? Что изменилось в управлении финансами? Как выстроена работа с территориями (сёлами), прежде имевшими собственные средства? Об этом и многом другом в нашем интервью с первым заместителем главы администрации округа – начальником финансового управления В. П. СУХОМЛИНОВОЙ.

- Вера Павловна, каков в цифрах сегодня наш бюджет? Каковы доходы и из чего они складываются?

- Объём бюджета Петровского городского округа немалый: он превысил 1 миллиард 800 миллионов рублей. Из них 1 миллиард 500 миллионов – это финансовые поступления из федеральной и краевой казны. Если сравнивать бюджет муниципального района с бюджетом округа, то надо сказать, что сегодня к нам приходят средства ещё и от двух местных налогов – на имущество физических лиц и земельного (раньше они поступали в бюджеты поселений). По большей же части собственная доходная составляющая осталась той же. По-прежнему основным является налог на доход физических лиц (НДФЛ), он занимает до 50% собственных доходов. Изменения затронули процент зачисления НДФЛ в бюджет муниципалитета: сейчас норматив отчислений в бюджет округа составляет 31,56%, в то время как в консолидированный бюджет района в 2017 году зачислялось 42%.

- А каковы расходы округа? Бюджет у нас дефицитный или профицитный? На что брошены основные финансовые потоки?

- Расходы округа приблизились к 2 миллиардам. Раз расходы превысили доходы, значит, бюджет дефицитный. Объём дефицита превышает 130 миллионов рублей, но не выходит за ограничения, установленные бюджетным законодательством. Главный финансовый документ округа сохраняет социальную ориентированность. Основная часть средств идёт на содержание муниципальных учреждений. Это выплаты заработной платы, меры социальной поддержки, оплата коммунальных услуг. Консолидация финансовых потоков позволила очень многое сделать для самих этих учреждений. Так, порядка 90 миллионов рублей было дополнительно направлено на развитие учреждений образования, 10 миллионов – на учреждения культуры, порядка 6 – на спортивные объекты.

Округ принял активное участие в программе местных инициатив, в этом году у нас реализуется 13 проектов. Общая стоимость данных работ превышает 34 миллиона рублей, в том числе 19,3 миллиона рублей – это субсидия из краевого бюджета. Кстати, необходимо отметить, что в соответствии с условиями участия в названной программе процент софинансирования для городского округа значительно выше, чем для муниципалитетов поселенческого уровня. В текущем году в рамках программы формирования комфортной городской среды благоустраивается парк Победы, выделено 25 миллионов рублей, из них 23 миллиона поступили из краевого бюджета. На все эти цели в бюджете округа мы предусмотрели соответствующее софинансирование.

Не забыли мы и про дороги. Дорожный фонд округа приблизился к 200 миллионам, в том числе за счёт привлечения из дорожного фонда Ставропольского края 134,5 миллиона рублей. Безусловно, данная тема вообще может стать предметом отдельного разговора.

- Вот уже почти год, как у города и сёл общий кошелёк. На нужды поселений денег хватает?

- Знаете, когда человек говорит, что ему хватает денег, это означает, что у него нет фантазии. Но это, конечно же, шутка. Объёмы финансирования учреждений, ранее относившихся к поселенческому уровню, расходы на социальную инфраструктуру сёл и города не уменьшены. То есть объём финансового обеспечения мы не изменили, на каждое из поселений предусмотрено не меньше средств, чем тогда, когда у них были собственные бюджеты, однако результат не тот, который планировали получить. Следовательно, становится понятно, что сложившаяся в округе структура расходования, распределения финансовых ресурсов не идеальна и нуждается в доработке. Поэтому сегодня одним из основных вопросов повестки дня является создание наиболее эффективной схемы взаимодействия структур округа и, соответственно, перераспределение финансирования. Вопросы благоустройства, освещения, дорожной деятельности в поселениях стоят во главе угла, как и раньше. Думаю, опыт уходящего года позволит нам в 2019-м подняться на более высокий уровень в этой работе.

- Наша повседневная жизнь требует расходов – как предвиденных, так и непредвиденных. А вот случись ситуация, как, например, летом в Николиной Балке, когда сломался трактор с косилкой, где начальнику территориального отдела (в прошлом главе села) брать деньги на ремонт вышедшей из строя недешёвой детали?

- Находить деньги на ремонт вышедших из строя деталей не входит в обязанности начальников теротделов. Вся техника закреплена за Петровским комбинатом благоустройства и озеленения, следовательно, и расходы по её содержанию несёт он. Задача начальников – в оперативном порядке подготовить необходимые на этот случай документы и направить их в комбинат, который и починит косилку. Так что в данной ситуации главный вопрос не финансовый.

- А какие-то «карманные» средства начальникам территориальных отделов выделяются? Ведь люди по привычке идут к ним, если, допустим, лампочка на столбе перегорела, у пешеходного мостика прогнила доска… Или, предположим, на какие деньги обеспечить краской, известью, кистями, мешками для мусора работника по благоустройству?

- Нет, в этом году средства не выделяются. Ситуация аналогична предыдущей: мост тоже должны красить работники комбината благоустройства. Начальник же теротдела должен работать с населением, подготавливать заявки на различные ремонтные работы, на работы по благоустройству, на замену приборов уличного освещения и т. д. Причём данная работа должна быть плановой, а не выполняться в авральном режиме. Своевременное взаимодействие с управлением муниципального хозяйства и комбинатом благоустройства – это основная задача, которая возложена на начальников теротделов. К сожалению, в результате получается, что решение того иного насущного вопроса затягивается, не хватает оперативности в работе. На мой взгляд, вопросы благоустройства должны вернуться к специалистам поселенческого уровня, то есть в управление по делам территорий, в территориальные отделы на местах. Сейчас мы осуществляем соответствующие расчёты, и очень надеюсь, что в 2019 году этот вопрос перестанет быть проблемным.

- Вера Павловна, какую проблему вам, главному финансисту округа, сегодня решить сложнее всего? Не секрет, что этот год очень сложный: начали работать в новых условиях.

- На данный момент самое сложное – организовать работу всего округа как одного механизма. Отладить единый финансово-хозяйственный процесс пока не получается. К сожалению, отдельные детали этого механизма ещё движутся не в одном ритме, отсюда и сбои в работе.

Ещё одна очень серьёзная проблема – недостаток квалифицированных кадров. Найти грамотного экономиста в бюджетный сектор (во все наши подведомственные отрасли) – непростая задача. Мы только к концу года укомплектовали наших главных распорядителей бюджетных средств специалистами, которые координируют экономическую составляющую работы. Поверьте, от того, насколько грамотно и оперативно экономист выполняет свою работу, во многом зависит и положение всей отрасли в целом.

- Что с бюджетом на 2019 год? Будут ли приниматься во внимание те недочёты, которые, возможно, были в году минувшем?

- Проект бюджета внесён на рассмотрение Совета депутатов, должны состояться публичные слушания и обсуждение. Бюджет достаточно трудный, мы его сразу сформировали как дефицитный. Замечу, очень амбициозные планы по доходам. Что же касается ошибок прошлого года, то, конечно же, старались их учесть, и жизнь покажет, как это всё у нас получилось.

- Спасибо за интересные ответы. Успехов вам и вашей профессиональной команде в новом финансовом году.

ЦИТАТА

«Объём бюджета Петровского городского округа немалый: он превысил 1 миллиард 800 миллионов рублей. Из них 1 миллиард 500 миллионов – это финансовые поступления из федеральной и краевой казны…»

«Округ принял активное участие в программе местных инициатив, в этом году у нас реализуется 13 проектов. Общая стоимость данных работ превышает 34 миллиона рублей, в том числе 19,3 миллиона рублей – это субсидия из краевого бюджета… В текущем году в рамках программы формирования комфортной городской среды благоустраивается парк Победы, выделено 25 миллионов рублей, из них 23 миллиона поступили из краевого бюджета… Дорожный фонд округа приблизился к 200 миллионам, в том числе за счёт привлечения из дорожного фонда Ставропольского края 134,5 миллиона рублей…»

Елена МОЖЕВИТИНА
Рубрика: ЭКОНОМИКА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44