ОТДЫХ ПО ДОГОВОРУ
Лето. Отпуск. На море хочется до дрожи в коленках, благо в объявлениях о перевозках на желанное побережье недостатка нет. Один звонок – и дело в шляпе. Приятный женский голос оператора туристической фирмы вещает вам о том, какие чудесные условия проживания, какая развлекательная инфраструктура и какой шикарный отдых вас ожидают… И вы решаетесь. Правда, вас просят перевести на счёт предоплату в размере 50% и предупреждают, что в случае непредвиденных обстоятельств деньги вернуть не смогут, а только перенесут дату заезда…Это настораживает, но предвкушение встречи с морем гасит голос разума.
Часть оптимизма рассеется после того, как водители попросят сразу оплатить обратную дорогу. Ещё часть улетучится за много часов пути в тряской «Газели». Настроение окончательно сойдёт на нет после высадки в пункте назначения, где вы не увидите ничего из обещанного вам в трубку телефона.
Что делать? Самостоятельно спасать ситуацию. Посещать красивые места, знакомиться с интересными людьми, заряжаться положительными эмоциями. А вот на что нужно обратить внимание, чтобы впредь не попасть впросак, и можно ли, вернувшись домой, подать в суд на нерадивого ИП? Разобраться в ситуации поможет начальник отдела социального развития горадминистрации А. М. НЕЩАДИМОВ, курирующий вопросы защиты прав потребителей:
- Поскольку Конституцией у нас декларировано правовое государство, то любая деятельность, в том числе и по предоставлению услуг в сфере туризма, регламентируется правовыми актами. В первую очередь Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», которые устанавливают чёткие правила взаимоотношений между получателем услуги и её исполнителем. Конечно, прежде чем обратиться за услугой, эти правовые акты необходимо подробно изучить. В противном случае вы рискуете столкнуться с недобросовестным исполнителем, а это и испорченный отдых, и потраченные нервы и финансовые средства. Пересказывать содержание указанных правовых актов нет смысла. Если же попытаться выделить главное, то первое, что я вам посоветую, – все отношения оформлять исключительно в письменной форме, иначе можно столкнуться с ситуацией, представляемой в русской поговорке «Я не я, и лошадь не моя». Часть III Правил оказания услуг по реализации туристского продукта подробно описывает, какую информацию вы вправе затребовать до заключения договора – не поленитесь, затребуйте. Узнавайте всё: о месте размещения (гостиницах или иных специализированных заведениях), об условиях проживания (месте нахождения гостиницы, её категории) и питания, услугах по перевозке потребителя и т. д. Не стесняйтесь, чтобы не разочароваться потом.
Подписывая договор, обратите внимание на такие пункты, как страховка, обязательства в случае непредвиденных обстоятельств (например, задержка вылета самолёта или поломка автобуса, авария в гостинице и т. д.). Осуществляйте предоплату лишь в том случае, если уверены в качестве продукта (знаете по личному опыту или слышали хорошие отзывы от знакомых и т. д.). Зачастую предприниматель требует предварительной оплаты за доставление к месту назначения и обратно. Подумайте, как защищены в этой ситуации вы? Есть ли в договоре пункт об ответственности за срыв вашей обратной поездки? Если есть, можете оплачивать. В противном случае рискуете вы, а предприниматель весь свой риск минимизирует.
Если договор в письменной форме с вами заключать не хотят, обходите такого организатора услуг стороной: честному человеку договор не помеха.
В заключение ещё раз советую проявлять бдительность, оформлять все отношения в письменной форме, знать действующее законодательство, а если выезжаете за границу, то и законодательство страны временного пребывания. Если же ваш отдых оказался испорчен по вине организатора услуг, смело обращайтесь в Роспотребнадзор, а если вопрос не разрешится, то в суд. Нужно уважать себя, а значит, защищать свои права.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (1)