С 28 апреля страховые компании обязаны организовывать или оплачивать восстановительный ремонт транспортного средства (ТС) либо заниматься и тем и другим. Это касается договоров, заключённых после этой даты. Выдавать или перечислять выплату страховщик обязан в исключительных случаях. Среди них – гибель ТС и соглашение между страховщиком и потерпевшим. Новшество касается только легковых автомобилей, которые зарегистрированы в РФ и находятся в собственности граждан. Установлены требования к организации ремонта. Он не может длиться больше 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представил ТС на станцию техобслуживания или передал его страховщику.
С 1 января, пояснил замначальника МРЭО ГИБДД г. Светлограда Н. Н. Безрукавый, вступает в силу Федеральный закон № 214 «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части, касающейся электронных полисов. И если до этого времени страховщики были лишь вправе оформлять желающим электронный полис, то теперь это станет их обязанностью, за невыполнение которой предусмотрена ответственность.
ОСАГО по-прежнему – тема горячая. Центробанк пытается принимать карательные меры, но они, будь то даже лишение лицензии особо проштрафившихся страховщиков, слишком мягкие, чтобы в корне изменить ситуацию. А потому схема, когда ОСАГО просто невозможно получить без навязанного дополнительного страхования, как и прежде, популярна.