МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ
Вопрос «Рубить или не рубить?» уже не актуален. Зато актуальны «Куда деть срубленное?» и «Может, весной посадить, чтобы потом не рубить?»
Старый Новый год – последний бастион затяжных новогодних праздников. Как только и он остаётся позади, красавицы, которыми почти полмесяца все восхищались, отправляются на свалку: ёлки (или сосны) становятся, по сути, никому не нужными палками.
ИЗ КРАСАВИЦ – В КГО
В остатках дождика и прочей экологически вредной мишуры стоят они, горемыки, подпирают мусорные контейнеры. Обычно народ не заморачивается на то, чтобы распилить их или хотя бы отнести на площадку для КГО, ведь новогодние деревья считаются крупногабаритным мусором.
- Такие ели и сосны нужно приносить или привозить на специально отведённые площадки для сбора КГО, - поясняет «Петровским вестям» исполнительный директор ООО «Эко-Сити» Е. Г. Сабельников. - Желательно порубить их на несколько частей и уложить в контейнер-лодочку.
Но это в идеале. На практике так получается далеко не всегда.
- Бывало всякое, - вспоминает первый замглавы администрации Петровского муниципального округа А. И. Бабыкин. - И в балки выбрасывали, и на берега Калауса. Понятно, что со временем дерево сгниёт, но это произойдёт не так быстро. Чтобы город, сёла и окрестности выглядели аккуратно, просим граждан следовать инструкциям регоператора.
По словам Александра Ивановича, администрация округа уже не первый год предпринимает шаги в сторону рачительного и бережного отношения к природе. И речь не только о субботниках, которые возобновятся, лишь только наступит весна. Несколько лет назад на балансе коммунхоза появился садовый измельчитель, он превращает деревья в щепу, применяемую при мульчировании, копчении, оформлении садовых участков.
Чем ещё может стать новогодняя красавица? Источником здоровья. Оказывается, многие используют колючие веники в бане. И если не всякая кожа выдержит такой массаж, то уж точно любому носу придётся по душе аромат распаренных еловых или сосновых лап. Считается, что фитонциды, которые в них содержатся, – неплохое средство профилактики гриппа и прочих вирусных заболеваний.
И КОШЕЛЬКУ, И ПРИРОДЕ
Другой интересный вопрос: «Куда уходят нераспроданные новогодние деревья с еловых базаров?» Не секрет, что в последние годы остатков бывает немало: во- первых, не каждому по карману такая ежегодная трата денег, а во-вторых, всё больше сторонников бережного отношения к природе. В итоге и те и другие приобретают искусственные ели, а значит, спрос на живые хвойные деревья падает.
Как пояснили «Петровским вестям» на условиях анонимности некоторые продавцы, обычно судьба у нераспроданных елей и сосен одинакова – их сжигают.
- Безусловно, любые деревья жаль, - говорит участковый лесничий Петровского участкового лесничества И. В. Гетманцева, - но надо помнить, что на еловых базарах реализуют деревья из питомников, специально выращенные на продажу. У продавца обязательно должны быть соответствующие сертификаты и разрешения.
Как рассказала Ирина Васильевна, до 2008 года в питомнике нашего лесничества тоже выращивали новогодние сосны. Их с удовольствием приобретали школы, детские сады и некоторые организации, причём не только из нашего округа.
- Обычно, когда сосна достигает полутора метров, она уже годится для реализации, - поясняет Ирина Васильевна. - Кстати, у нас никогда не возникало проблем с нераспроданными остатками: питомник рядом, в Сухой Буйволе, так что необходимости вырубать помногу не было, и те сосны, которые оставались невостребованными, спокойно росли дальше.
Нынешние реализаторы, вероятно, привозят новогодние деревья издалека, из центральной части страны, а чтобы не прогадать, могут взять больше, чем окажется необходимо. К сожалению, из-за недостаточного финансирования и сокращения числа рабочих рук около 2008 года местный питомник, по сути, работать перестал. А в 2009-м из-за шалости детей, которые подожгли траву, выгорела значительная часть посаженных там сосен...
ЕЙ И В ЛЕСУ ХОРОШО
Как говорит Ирина Васильевна, за последние несколько лет на территории нашего округа не зафиксировано ни одного случая незаконной вырубки сосен. Народ стал то ли ленивым, то ли сознательным...
- Хочется верить, что второе, - улыбается участковый лесничий и вспоминает свежую историю: - Знакомые рассказали. Накануне Нового года начали обсуждать покупку живой сосны – и тут ребёнок, который стоял рядом и слушал, заплакал. Все испугались, бросились к нему: «Что случилось?» Оказывается, «ёлочку жалко»: малыш не хотел, чтобы её срубили. Может, в детском саду воспитатель что-то такое рассказывала. В итоге купили искусственную.
Уже не первый Новый год центральную площадь Светлограда украшает ель, срубленная на территории частного домовладения. Когда-то посадили, растили с любовью, а потом она вымахала большая и стала мешать.
- Идея посадить ель или сосну во дворе и украшать перед праздником живое дерево – хорошая, - комментирует Ирина Васильевна. - Но прежде чем её воплотить, надо всё тщательно обдумать: выбрать место для посадки, посоветоваться с домочадцами или даже с профессиональным садоводом. А чтобы дерево не стало помехой, его нужно своевременно обрезать.
По словам Ирины Васильевны, ель лучше поддаётся формированию: если периодически её подстригать, срезать макушку, она будет небольшой и, как говорят в народе, набитой, то есть плотной, пушистой. Не разрастётся крона – не разрастутся и корни, которые также нередко причиняют неудобства, если ель посажена во дворе.
В любом случае, приобретая к Новому году живое деревце, нужно твёрдо помнить: маленькой ёлочке не холодно зимой, ей в лесу (или в питомнике) хорошо. Уж точно лучше, чем в доме или в квартире, а потом – в печи или на помойке...
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)