ПРО ЛИМИТ ДОВЕРИЯ И НЕНУЖНЫХ ДЕТЕЙ
- Мы исправимся… Дайте нам последний шанс… - опустив голову, невнятно просил глава семьи, перед которым из-за периодических запоев явно обозначилась перспектива лишиться сразу двоих детей.
На услышанный от членов комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) ответ он точно не рассчитывал:
- Вам Бог дал последний шанс, когда ваш малыш не умер! Однако вы продолжаете пить…
ЕЩЁ ЕСТЬ ШАНС
Первое в этом году заседание КДН точно не назовёшь спокойным и рутинным. Вопросы рассматривались болезненные – по крайней мере, для тех людей, которые душой болеют за здоровье и безопасность детей. Увы, некоторые родители к этой категории не принадлежат, не принадлежали и едва ли когда-нибудь смогут к ней примкнуть, поскольку в лучшую сторону кардинально вряд ли изменятся. И это не пессимизм, а, к сожалению, печальная реальность.
Первыми в зал заседания КДН по очереди были вызваны те семьи, которые в поле зрения органов профилактики попали в первый и, хочется верить, в последний раз. Так, например, рассматривали поступок мальчишек, стащивших в магазине электронные сигареты и причинивших тем самым торговой точке ущерб в размере около 4 тысяч рублей. Сотрудники правоохранительных органов быстро нашли малолеток, поговорили с ними по душам. Мальчишки поплакали, раскаялись и пообещали впредь контролировать свои желания. То же самое они пообещали и членам КДН. Надеемся, ребята, которых в целом охарактеризовали положительно, данное слово сдержат. Ошибки бывают у всех, главное – больше их не повторить. Родители подростков пока предупреждены.
А вот одиннадцатилетней девчушке срочно понадобились чужие смартфон и беспроводные наушники. Их она взяла из кармана чужой куртки, висевшей в гардеробе Дома культуры. Взять-то взяла, но в итоге то ли побоялась родительского гнева, то ли решила, что гаджеты ей попросту не нужны, и оставила краденое на улице. Воришку и телефон с гарнитурой полицейские нашли быстро. Время покажет, научил ли чему-нибудь этот негативный опыт девочку. Пока её родители отделались предупреждением.
Увы, пришлось членам комиссии воспитывать и девятиклассника, которому, как он говорит, «лень ходить в школу». Как следствие – перспектива остаться неаттестованным, что не особо-то и пугает юношу, хоть он и утверждает, что не хочет остаться на второй год. К слову, проблема началась не вчера и не позавчера: она тянется с седьмого класса. У подростка сотни пропусков по неуважительной причине, походы в школу «под конвоем» родителей, условный перевод в следующий класс… Всё без толку. Папа и мама – не авторитет. Выяснилось, что у парня есть мечта – работать, а школа попросту мешает её воплощению. Но тут уж без вариантов: профессию без аттестата об основном общем образовании не получить. Как ни крути, школу молодому человеку окончить придётся. Кстати, он пообещал приложить силы для этого. Что ж, в добрый час.
ВМЕСТО ЕДЫ – КЕТОНАЛ
- Мы два дня уже почти ничего не ели. Я себе анаком завариваю, а мелкий спит всё время, - пожаловался 3 января по телефону своей родственнице 11-летний мальчишка. - Мама с папой пьют…
После детского звонка колесо закрутилось. Врач сельской больницы лично на руках привёз трёхлетнего мальчонку-инвалида в приёмный покой Петровской райбольницы, оттуда звонок поступил уже в полицию. Оказалось, что малыш остался дома один и съел упаковку таблеток кетонала. Ещё бы несколько часов – и беды было бы не избежать…
Ребёнка наши медики спасли. Только-только он пришёл в себя, как горе-мамаша под благовидным предлогом написала отказ от дальнейшего лечения сына. Сразу после выписки соседи сообщили в полицию о злоупотреблении супругами спиртными напитками (к слову, за январские праздники муж и жена отметились подобным образом аж четыре раза). Собственно, желание выпить и стало основной причиной отказа матери от дальнейшего лечения ребёнка в стационаре…
Семья из-за своего пагубного пристрастия, из-за хронической антисанитарии в доме, из-за нежелания заниматься детьми неоднократно попадала в поле зрения членов КДН, больше года она состоит на учёте как социально опасная. Глава семьи –запойный, при этом талантливый музыкант, участник одного из народных коллективов. В своё время даже в Москве выступал, а теперь вот опустился ниже плинтуса. Говорят, после праздников на работу не вышел: после затяжной пьянки был не в силах. Мужчину не раз пробовали лечить, кодировать, да только безрезультатно. А пока он спивается, вместе с ним в пропасть скатывается и жена…
Весь этот кошмар – пьяных родителей, отца, бьющего мать, многомесячный бардак в доме, пустой холодильник – видят их сыновья.
- Вспомни, как в Москве ты падал на колени у иконы Матроны, как просил у неё детей! - пытался пристыдить главу семьи один из участников заседания. - Вам она двойню дала! Что же вы теперь делаете?!
Ответом была тишина. Что может сказать в своё оправдание сильно пьющий человек? Пообещать бросить пить? Так этому обещанию грош цена, потому как давал он его уже не раз. Супруга тоже молчала. Но никакие оправдания им уже не помогли бы: лимит доверия исчерпан, детей больше нельзя было оставлять в опасности. Их в течение нескольких дней после заседания КДН из семьи изъяли и отправили в ставропольский приют. Пока на три месяца. Такой срок дали родителям на исправление, а именно на лечение у нарколога,
на приведение в порядок дома, образа мыслей и жизни. Исправятся ли?
«МАЛЬЧИК, НЕ МЕШАЙ!»
В своё удовольствие живёт теперь и семья Л.: их двухлетнего сынишку после нынешнего заседания КДН тоже отправили в ставропольский приют. Какое-то время он поживёт в человеческих условиях, поиграет нормальными игрушками, поспит в чистой постели и вкусно поест. Не то что дома. Там мама с папой пьют, а для того, чтобы чадо не мешалось под ногами и не отвлекало от «хобби», запирают его в комнате. Накинут крючок на петельку – и свобода. Пока у взрослых пирушка, у малыша полная независимость. Даже не то что от родительских внимания, заботы и ласки, а от элементарного пригляда. Из игрушек у ребёнка – сломанный телевизор в кресле, из развлечений –обдирание обоев и расковыривание глиняной стены...
Было дело, посторонние, но неравнодушные люди звонили в органы профилактики, когда в холодное время года малыш босой и раздетый бегал на улице…
В детский сад мальчонка не ходит.
- Он же гиперактивный! Куда его в сад? - огрызнулась мать в ответ на соответствующий вопрос.
Понятное дело, что сама она книг сынишке не читает, башенки из кубиков с ним не строит, машинки по полу не катает. Маме некогда! С 20 декабря и по сей день она ныряет в бутылку. Папа тоже не отстаёт.
- Нет такого! - снова рыкнула женщина. - Не пьём мы!..
Доверия гражданке нет давно. Несколько лет назад её лишили родительских прав в отношении сразу шестерых детей (они сейчас в детдоме). Тогда нерадивую многодетную мать тоже уговаривали, предупреждали, давали сроки на исправление, а та получала пособия на детей и по потере кормильца – и пила не просыхая. Теперь вот новый круг и новые обещания женщины с алкогольной зависимостью, которая за свои слова не отвечает и лечиться не намерена…
Формула «Детям лучше дома, чем в казённом учреждении» работает, увы, не всегда. Иногда родные стены становятся тюрьмой, а мама с папой – людьми, подталкивающими детей к черте, из-за которой трудно, а иногда и невозможно вернуться нормальным и, главное, живым. Нужны ли они, такие родители?
P. S. Спустя несколько дней после заседания стало известно, что в приют отправится ещё и 14-летняя девушка, проживающая в одном из сёл округа. В середине января она ушла из дома. Родители хватились только через двое суток. По нашим сведениям, мать пьёт, конфликтует с дочкой, а та в родные пенаты возвращаться не торопится, засиживается в гостях до глубокой ночи. В этот раз, говорят, сама попросилась в приют…
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)