МЕЖДУ ЛЮБОВЬЮ И СТРАХОМ
Что дешевле – ликвидировать (это слово сейчас в моде) бродячую собаку, пожизненно содержать её в приюте или стерилизовать и выпустить обратно? А что гуманнее? И не придётся ли потом расплачиваться за гуманность, ведь не секрет, что за добро надо отвечать? Годы идут, а чётких ответов на эти вопросы нет. Между тем в последние месяцы в Светлограде стало много бездомных собак, некоторые из них относятся к крупным, некоторые – к бойцовым. Однако укусить может любая, особенно когда она член стаи...
СВОРА
Валерии Саргсян 15 лет, она девятиклассница. 1 октября, когда шла из лицея домой, на неё напали собаки.
- Они выскочили из дворов, стали лаять.
- Ты топнула?
- Я топнула, наклонилась, сделав вид, что поднимаю камень. Но они не испугались. Наоборот, к ним прибежали ещё несколько собак. Они бросались, старались укусить – и я побежала...
Девочка бежала вниз, к автобусной остановке на улице 9 Января. Свора мчалась следом. Именно в этот момент одна из собак укусила ребёнка за ногу. Когда Лера добежала до остановки и запрыгнула на скамью, какой-то мужчина отогнал преследователей.
- Знаете, вообще-то я всегда любила собак, - говорит Лера.
- А теперь?
- И теперь. Но... теперь ещё и боюсь.
Немудрено: после укуса им с мамой Натальей Ивановной пришлось пройти и через страх, и через боль. Они проходят через это до сих пор. И хотя рана, к счастью, оказалась небольшой, всё же пёс прокусил кожу, слюна попала в кровь, а это потенциально опасно.
СОБАЧИЙ РЭКЕТ
- Мы обратились к педиатру, - рассказывает Наталья Ивановна, -та направила к травматологу. Леру госпитализировали...
Девочка провела в отделении восемь дней. За её состоянием наблюдали, через определённые промежутки времени кололи уколы. Пришлось подключить и противоаллергенные препараты.
- Пять уколов мы уже пережили, - продолжает мама, - остался ещё один, в январе.
Одновременно с Лерой в палате лежал пострадавший от нападения собаки мальчик: Рома шёл в лицей на занятия по волейболу...
- Я понимаю, что проблема сложная, - говорит Наталья Ивановна, - и, поверьте, мне жаль бездомных животных. Считаю, что в таких нападениях есть вина и людей, ведь именно они выгоняют взрослых собак из дома, выбрасывают щенков. Но невозможно оставить всё как есть: город – для нас, для людей, поэтому ни мы, ни наши дети не должны бояться ходить по улицам.
А между тем собачьи стаи есть не только на площади Выставочной – их каждый день можно встретить и в центре Светлограда. Рядом с магазинами и на улицах процветает своего рода собачий рэкет: вышел с покупками, несёшь что-то вкусное в пакете – поделись! Не так давно сотрудница редакции «Петровских вестей», опрометчиво бросив большому бездомному псу кусок хлеба, была тут же «наказана» за свою доброту: собака встала поперёк тротуара и просто не пропускала дальше, требуя чего-нибудь более вкусного. Обойти её было невозможно: она немедленно вновь преграждала путь. Спас вызванный по телефону фотокор.
Почему же в городе стало так много собак? Ведь их численность должна регулироваться.
ГДЕ ВЫХОД?
Уже не первый год на Ставрополье действует так называемая программа ОСВВ – теоретически куда более гуманная и совершенно точно менее затратная, чем прежняя. Согласно этой программе, бездомных собак отлавливают, стерилизуют, вакцинируют и выпускают обратно – точно туда же, где поймали. На ушах таких собак бирки («Петровские вести» не раз писали об этом).
Казалось бы, ОСВВ – хорошо для всех: собак не убивают (мало кто верит, что раньше все пойманные псы благополучно проводили свой век в питомниках), но при этом они становятся не опасны для человека (стерилизация и вакцинация теоретически должны предохранить людей от агрессии и заражения), плюс на их пожизненное содержание не тратятся огромные бюджетные деньги.
Однако на деле всё оказалось не так ладно и складно. Выделенных на ОСВВ бюджетных средств с некоторых пор стало катастрофически не хватать. Во-первых, их просто мало (в сравнении с тем, как много развелось бездомных собак), а во-вторых, стремительно растут расценки организаций, которые выигрывают аукционы на реализацию программы ОСВВ. Ещё в прошлом году «стоимость» одной собаки (туда включены затраты на её отлов, стерилизацию, вакцинацию, пребывание в приюте и на доставку обратно на улицу) составляла около 12 тысяч рублей, а уже в этом она подросла почти до 18500!
Как пояснил «Петровским вестям» главный специалист управления муниципального хозяйства администрации округа С. В. Бочаров, в этом году нашему округу из бюджета Ставропольского края на затраты по программе ОСВВ выделили субвенцию в размере около 830 тысяч рублей. В соответствии с законодательством был разыгран аукцион, победителем стал предприниматель А. В. Фишер. Однако, учитывая расценки предпринимателя, выделенной краем суммы хватило на... 45 собак. А как же быть с остальными? Куда девать их?
- По закону отлавливать животных, не имеющих владельцев, может только специализированная организация, - комментирует Сергей Владимирович. -Администрация не имеет права этим заниматься. Мы направили в Управление ветеринарии Ставропольского края письмо с просьбой выделить дополнительную субвенцию. Если будет принято положительное решение, мероприятия по отлову собак продолжим. Если же нет, придётся ждать субвенцию, которую выделят в следующем году...
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)