ООО "КОНТИНЕНТ": ДОРОГОЙ УСПЕХА
- Этой весной стрижи в пирамидах песка построили себе гнёзда. Вон они, видите? - показывает В. Г. Антипов на птичьи домики всего в нескольких метрах от пика многотонной кучи. - Попросил ребят, чтобы её не отгружали до момента выведения птенцов. К природе нужно относиться бережно. А как иначе?
КАРЬЕР НАЧИНАЕТСЯ С ПОРЯДКА
Бережное отношение к матушке-природе действительно чувствуется. Едем с Вячеславом Геннадьевичем к месту добычи песчаника и песка, которое находится на возвышенности между Донской Балкой и Солёным Озером. Трасса заканчивается, начинается грунтовка, которая на одном из поворотов вдруг преображается.
- Раньше тут было не проехать, - комментирует Вячеслав Геннадьевич, - и мы подсыпали свой же щебень и утрамбовали четыре километра дороги. Это обошлось нам в круглую сумму, зато теперь людям легче добираться до места назначения.
И правда, дорожное полотно позволяет ехать спокойно: ни ухабов, ни кочек. Красота! Вокруг степное разнотравье, щебет птиц в высоте, и на всём участке – ни полиэтилена, парящего в воздухе, ни бумаги, ни прочего хлама. Такая же чистота и на территории карьера, который, к слову, занимает 60 гектаров (под разработкой будут лишь 40 из них). Следить за порядком на участке таких размеров, согласитесь, непросто.
- У нас с этим строго, - продолжает В. Г. Антипов. - И сотрудники предприятия знают, что на рабочем месте должен быть порядок, и постоянные покупатели к этому условию уже привыкли. Мы заключили договор с ООО «Эко-Сити», и раз в две недели мусоровозы забирают у нас мусор.
Но это всё «прихожая». А как работает сам карьер?
ПО ОТЛАЖЕННОЙ СХЕМЕ
На полигоне ветрено и шумно. Процесс добычи ископаемых идёт по отлаженной схеме – спокойными и ровными темпами. Все на своих местах и при деле, только миниатюрный 50-тонный бульдозер, который обычно первым заходит в зону разработки и рвёт пласты камня, сейчас отдыхает: всё, что нужно, он уже сделал. Чуть дальше начинается спуск к сердцу карьера – к ярко-жёлтому котловану с ровными уступами. Там на глубине 8-9 метров трудится ещё один маленький тяжеловес – экскаватор. К нему каждые несколько минут подъезжают, подставляя пустой кузов, КамАЗы. Каких-то 60 секунд – и в машине 5-6 кубов песка и камня, которые сразу отправляются на перерабатывающий комплекс. Туда, в эпицентр шума, едем и мы.
- Что здесь происходит, Вячеслав Геннадьевич?
- Тут как раз идёт основной процесс. Сначала материал отправляется в питатель, потом в дробилку, перемалывающую крупные камни, - комментирует директор сквозь производственный рокот. - Оттуда по конвейерной ленте полуфабрикат попадает в грохот. Эта машина сортирует кусковые и сыпучие материалы по крупности частиц или кусков. После такой калибровки щебень разной фракции и песок на отдельных конвейерах отправляются к месту сгрузки.
Зрелище, конечно, впечатляющее. Огромный механизм, будто живой и похожий сверху на громадного паука с длинными, в 30 метров, лапами-конвейерами, не прекращая, «жуёт» многотонные валуны, гремя, тащит их осколки в мощное сито и распределяет сырьё по кучам. В этом даже есть своя, неповторимая эстетика.
Есть она и на складе готовой продукции, который находится прямо под открытым небом. Пирамиды из песка и камня высотой с двухэтажный дом и весом в 10-12 тысяч тонн расположены в строгом порядке и издали напоминают знаменитые египетские пирамиды. А за ними открывается живописный вид на поля и на наше маленькое петровское Мёртвое море – на Лушниковское озеро. Можно сказать, идеальная локация для съёмок фильма.
УМНЫЙ, УДОБНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ
Однако, конечно же, красота здесь далеко не главный критерий.
- Мы старались сделать комплекс максимально удобным и безопасным для сотрудников, -рассказывает о своем детище Вячеслав Геннадьевич. - Изначально серьёзно подошли и к покупке оборудования (оно всё совершенно новое и качественное), и к приобретению транспорта, вложились в инфраструктуру, провели линию электропередачи, построили операторскую, обустроили весовую и бытовые помещения для отдыха работников, каждого обеспечили рацией, что позволило наладить процесс общения на производстве. Кроме того, за год мы приобрели для водителей два более свежих КамАЗа, установили в кабинах кондиционеры, ведь в комфортных условиях людям трудиться легче и приятнее, верно? Тем более что летом здесь жарко и пыльно, а работать с открытыми окнами – удовольствие, согласитесь, ниже среднего. Между тем каждый КамАЗ в год перевозит свыше 50 тысяч тонн материалов.
Переходим в операторскую. Небольшая чистая комнатка с панорамными окнами, сплит-системой, современным пультом управления и мониторами, на которых весь технологический процесс виден до мельчайших подробностей. Любая неполадка –и оператор сразу даёт знать об этом коллеге. Разумеется, при таком подходе к работе дело идёт быстрее и качественнее.
К слову, срок отработки карьера – 17 лет, объект даёт возможность добывать 120 тысяч кубометров сырья в год. Сейчас предприятие к этим объёмам пока только подбирается, но и при нынешних темпах оно успевает обеспечивать требуемой продукцией крупных заказчиков и даже делать запасы. Кстати, о сбыте: песок и щебень самой ходовой фракции 40-70, нужной при строительстве дорог, покупают и наше ООО «ДПМК», и дорожно-строительные организации Калмыкии, Благодарненского, Ипатовского, Александровского и других округов.
- Вячеслав Геннадьевич, что станет с карьером, когда закончится его разработка?
- В конце его обязательно рекультивируют. Весь почвенно-растительный слой ждёт своего часа вон там, - показывает на противоположный «берег» котлована В. Г. Антипов. - К земле надо относиться бережно.
«КАМЕННЫЕ ЛЮДИ»
Коллектив в ООО «Континент» небольшой, но стабильный.
- Я доволен сотрудниками. Каждый из них уже знает свою работу и относится к ней ответственно, - продолжает Вячеслав Геннадьевич. - Кстати, между собой мы называем друг друга «каменными людьми».
Кто они, те, кто способен работать в нескончаемом грохоте (говорят, к нему привыкаешь за неделю-две), кто не боится зимних пронизывающих ветров и готов мириться с весенне-летне-осенними песчаными бурями в непосредственной близи от вскрытого карьера? Это начальник производства Владимир Николаевич Иващенко (пришёл на предприятие на стадии запуска, быстро освоил работу и сейчас справляется с ней без нареканий), бухгалтер Людмила Александровна Сотникова (на ней вся первичная документация ООО «Континент»), операторы Алексей Валерьевич Волков (добросовестный и самый опытный из операторов), Николай Алексеевич Зубенко (трудолюбивый и активный) и Роман Сергеевич Пальцев (он здесь с июля этого года, делу только учится, но показывает неплохие результаты).
Трудятся в ООО «Континент» также машинист автопогрузчика Олег Петрович Хорошун (профессионал, на автопогрузчике может всё, работает быстро и отлично следит за техникой), машинист экскаватора Денис Викторович Кузменко (отличный специалист). Отлично показали себя и давно работающие водители КамАЗов Андрей Васильевич Зуев и Алексей Иванович Кузьменко, а вот Алексей Романович Марченко, который пришёл в коллектив только в апреле 2022-го, уже проявил себя как сотрудник трудолюбивый, работающий быстро и качественно, и в перспективе его ждёт обновлённый КамАЗ.
По словам Вячеслава Геннадьевича, коллектив подобрался удачно. Каждый на своём месте, и это, как и многие другие факторы, тоже залог успеха предприятия.
Напоследок добавим, что администрация карьера не забывает и о социальной ответственности, периодически совершенно бесплатно подсыпая щебень и песок на важных для жителей населённых пунктов участках дорог.
- Людям должно быть комфортно и удобно, - уверен Вячеслав Геннадьевич.
Это и есть самая правильная позиция руководителя и просто человека.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)