НАПЕЧАТАТЬ МИР НА ПРИНТЕРЕ

17 октября 2022 года, 13:21 |
Фото С. ЗЛОБИНОЙ

Наталья Ивановна Гриднева работает учителем химии и технологии в СШ № 6 Гофицкого 20 лет, но ещё три года назад и думать не думала, что профессия вы­ведет её на совершенно новый уровень, хотя педагогика, конечно, и подразумевает постоянное развитие, чтобы идти в ногу с современными тенденциями. А в 2019-м в их школе появился образовательный центр «Точка роста», и с этого начались перемены.

- Сначала в течение трёх недель мы пости­гали азы в детском технопарке «Кванториум» в Астрахани, а после в освоении современной компьютерной техники значительную помощь мне оказали мои молодые коллеги Вадим Андреевич Болотов и Евгений Геннадьевич Калмыков. Они-то и открыли для меня ин­тересный мир 3D-моделирования, который сегодня даёт невероятный простор для твор­чества...

Наталья Ивановна рассказывает, а в руках у неё – светильник с плафоном в виде Луны, выполненный ею и школьниками на 3D-прин­тере в технике литофании (это технология послойного размещения рисунка, который на просвет превращается в объёмное изобра­жение). На полке рядом – игрушки, расписан­ные под хохлому, брелоки, статуэтки. Все они тоже из пластика.

Как рождаются такие изящные и очень лёгкие вещицы? Оказывается, всё начина­ется с идеи. Сначала нужно оформить её, прозрачную, как паутинка, в слова, затем надеть на неё «каркас» рисунка, на его осно­ве в специальной дизайнерской программе создать модель, потом получившийся файл преобразовать в файл другого формата, вста­вить флешку в USB-разъём компьютера. А на следующем этапе в дело вступает 3D-принтер.

Пока разговариваем, у учительского стола как раз тихонько жужжат два таких станка с числовым программным управлением. Работы у них много: в школе скоро состоится важное мероприятие, так что нужно успеть подготовить для участников сувениры в виде милых мудрых черепашек. А ещё эти принте­ры помогают школьникам побеждать даже на региональных этапах Всероссийской олимпи­ады школьников по технологии.

- У нас многие ребята увлекаются 3D-моде­лированием, - продолжает Наталья Ивановна. - Вот, например, девятиклассник Артём Ковтун начал иногда заходить в этот кабинет ещё в седьмом классе, в восьмом заинтересовался всерьёз, и прошлой весной мы решили по­пробовать силы в олимпиаде. Артём вышел на край с проектом гидропонной установки и неожиданно стал призёром. Кстати, в 2019-м призёром была Ира Исакова, в 2021-м – Маша Коваленко, в 2022-м – Елизавета Заманова. В 2020-м победила Маша Коваленко, в число призёров попала Полина Уварова. Кстати, олимпиада по технологии незаслуженно недооценивается, а ведь она довольно сложная: теория включает вопросы из различных обла­стей науки. Поэтому мы точно знаем, что наши ученики могут не только руками работать, но и интеллект показывать. Между прочим, идея для предстоящей олимпиады у нас уже есть. Тайну раскрывать не будем, но уверены: всё получится!

Конечно, получится! Ведь если есть воз­можность напечатать части мира на принтере, если такое волшебство интересно педагогу, то он обязательно сумеет заинтересовать учеников, а значит, их общая победа станет реальностью.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44