НАПЕЧАТАТЬ МИР НА ПРИНТЕРЕ
Наталья Ивановна Гриднева работает учителем химии и технологии в СШ № 6 Гофицкого 20 лет, но ещё три года назад и думать не думала, что профессия выведет её на совершенно новый уровень, хотя педагогика, конечно, и подразумевает постоянное развитие, чтобы идти в ногу с современными тенденциями. А в 2019-м в их школе появился образовательный центр «Точка роста», и с этого начались перемены.
- Сначала в течение трёх недель мы постигали азы в детском технопарке «Кванториум» в Астрахани, а после в освоении современной компьютерной техники значительную помощь мне оказали мои молодые коллеги Вадим Андреевич Болотов и Евгений Геннадьевич Калмыков. Они-то и открыли для меня интересный мир 3D-моделирования, который сегодня даёт невероятный простор для творчества...
Наталья Ивановна рассказывает, а в руках у неё – светильник с плафоном в виде Луны, выполненный ею и школьниками на 3D-принтере в технике литофании (это технология послойного размещения рисунка, который на просвет превращается в объёмное изображение). На полке рядом – игрушки, расписанные под хохлому, брелоки, статуэтки. Все они тоже из пластика.
Как рождаются такие изящные и очень лёгкие вещицы? Оказывается, всё начинается с идеи. Сначала нужно оформить её, прозрачную, как паутинка, в слова, затем надеть на неё «каркас» рисунка, на его основе в специальной дизайнерской программе создать модель, потом получившийся файл преобразовать в файл другого формата, вставить флешку в USB-разъём компьютера. А на следующем этапе в дело вступает 3D-принтер.
Пока разговариваем, у учительского стола как раз тихонько жужжат два таких станка с числовым программным управлением. Работы у них много: в школе скоро состоится важное мероприятие, так что нужно успеть подготовить для участников сувениры в виде милых мудрых черепашек. А ещё эти принтеры помогают школьникам побеждать даже на региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
- У нас многие ребята увлекаются 3D-моделированием, - продолжает Наталья Ивановна. - Вот, например, девятиклассник Артём Ковтун начал иногда заходить в этот кабинет ещё в седьмом классе, в восьмом заинтересовался всерьёз, и прошлой весной мы решили попробовать силы в олимпиаде. Артём вышел на край с проектом гидропонной установки и неожиданно стал призёром. Кстати, в 2019-м призёром была Ира Исакова, в 2021-м – Маша Коваленко, в 2022-м – Елизавета Заманова. В 2020-м победила Маша Коваленко, в число призёров попала Полина Уварова. Кстати, олимпиада по технологии незаслуженно недооценивается, а ведь она довольно сложная: теория включает вопросы из различных областей науки. Поэтому мы точно знаем, что наши ученики могут не только руками работать, но и интеллект показывать. Между прочим, идея для предстоящей олимпиады у нас уже есть. Тайну раскрывать не будем, но уверены: всё получится!
Конечно, получится! Ведь если есть возможность напечатать части мира на принтере, если такое волшебство интересно педагогу, то он обязательно сумеет заинтересовать учеников, а значит, их общая победа станет реальностью.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)