ПЕТРОВСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
На двери барбершопа белым по чёрному надпись: «Здесь стригутся мужчины», поэтому захожу несмело: «Можно?» «Конечно-конечно! - приветливо встречает хозяин. - Проходите, присаживайтесь! Кофе?»
БРУТАЛЬНО
- Надпись – это просто часть антуража, - объясняет, - не более того. Но у меня и правда все клиенты – мужчины.
Антураж барбершопа брутальный: стиль – лаконичный, цвета –чёрный, серый, терракотовый. Потолок вообще произведение искусства: весь оклеен газетами. Оказывается, при создании дизайна хозяин Мекан Чешмелиев вдохновлялся одним из английских барбершопов. Только английские клиенты, устроившись в откидном кресле, пока их брили, изучали «Дейли мейл», «Таймс» и «Гардиан», а петровчане читают «Петровские вести», «Авангард», «Вперёд» и «Сельскую новь»…
На стене фотографии в рамках, все – о них же, о цирюльниках: вот в роли последнего великий Чарли Чаплин, а вот чёрный Дензел Вашингтон – весь в белоснежной пене, рядом мальчишки дурачатся – один занимается стрижкой другого…
- Вы и мальчиков стрижёте?
Улыбается:
- Только не маленьких, а тех, которые уже могут сидеть спокойно.
Непоседам здесь действительно не место: на столе цирюльника – опасные вещи, а на самом почётном месте, конечно, шаветт (или шаветка, как чаще её называют) – разновидность опасной бритвы, которой брили всегда только настоящих мужчин…
ФАЕР-ШОУ
Мекан берёт шаветку, ловко открывает её.
- Сейчас расскажу вам о королевском бритье, - интригует.
Оказывается, по-королевски – это как в старые добрые времена: в начале – горячее полотенце, в финале – опасная бритва.
- А это гигиенично?
Вместо ответа Мекан вынимает из шаветки сменное лезвие, выбрасывает его, дезинфицирует шаветку и предупреждает:
- Внимание: фаер-шоу.
Он берёт какой-то баллончик – и из него на бритву вырывается… поток пламени! Дезинфекция завершена.
Клиент, у которого всё перечисленное происходит прямо на глазах, доволен – откидывается в кресле, доверяя цирюльнику самое дорогое – шею.
- Подстричь – это одно, - рассказывает Мекан, - мужчину нужно ещё и побрить правильно.
Борода, или усы, или борода вместе с усами – тут уж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет… Что пожелаете? Бороду в форме топора? А может, голландскую, верди, бретту или утиный хвост?
- Что угодно, - говорит Мекан. - Главное, чтобы мужчина выглядел мужественно.
Он рассказывает о технике фейд (от англ. fade – «постепенное исчезновение», «переход»), которую применяет и в бритье, и в стрижке. Характерные для фейда плавный переход и точные линии окантовки имеют немало почитателей, ведь благодаря этому клиент выглядит аккуратно даже спустя пару недель после посещения цирюльника.
ПО СОЦКОНТРАКТУ
- Что для вас главное в работе?
- Чтобы клиент был доволен.
Мекан из Туркменистана. Учился в Москве, в Светлоград попал случайно во время командировки (говорит, после шумной столицы наш провинциальный городок понравился своей размеренной жизнью). Попробовал себя в разных специальностях, а в этом году решил открыть собственное дело. Тем более что и государство малый бизнес поддерживает: любой человек с низким доходом может заключить договор с местным органом соцзащиты и получить материальную поддержку, чтобы пройти переобучение или открыть своё дело.
250 тысяч, положенные по социальному контракту, Мекан вложил в оборудование (купил кресло и инструменты), частично оплатил аренду помещения.
- Это хороший толчок, - говорит, - очень нужная помощь на старте.
- И теперь бизнес пойдёт, всё получится?
- Верю в это. А ещё работаю для этого – каждый месяц повышаю свою квалификацию в Ставрополе.
У него звонит телефон. Мекан принимает вызов:
- Да… Да! - смеётся. - Это я, петровский цирюльник!
Он уже сказал своё меткое слово, встав в ряд с севильским цирюльником из оперы Россини и сибирским цирюльником из российского фильма конца 90-х. Теперь ему предстоит заслужить любовь и преданность клиентов, ежедневно говоря «слово» собственным мастерством – приводя в порядок головы, бороды и усы сильной половины петровского населения.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 2
Комментарии (1)