СЛУЧАЙНО И НА ВСЮ ЖИЗНЬ

17 июня 2022 года, 13:36 |
Фото С. ЗЛОБИНОЙ

За 30 лет службы в Госав­тоинспекции капитан полиции Сергей Викторович Золотухин в полной мере почувствовал тяжесть погон и степень лич­ной и профессиональной от­ветственности перед своими коллегами и перед граждан­скими лицами – водителями и пешеходами. И хоть работу в правоохранительных органах лёгкой он не считает, однако и другой судьбы себе не желал и не желает.

ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ

Сергей Викторович родился в Венгрии в семье советского офицера. Его родители – светло­градцы, но военная служба отца заставляла семью несколько раз менять место жительства. Из-за этого школу Сергей окончил в Новочеркасске, а в армию при­зывался уже из Петровского райо­на. Служил в авиации, год пробыл на Западной Украине, ещё год – в Ейске Краснодарского края. После дембеля погулял на гражданке три месяца и решил: пора на работу! А тут как раз предложили пойти в ГАИ инспектором ДПС. Он и пошёл, тем более что в 1992-мс трудоустройством в стране и городе была напряжёнка.

- Тогда, конечно, оснащение отдела сильно уступало сегод­няшнему, - слегка улыбается, вспоминая былое, Сергей Викто­рович. - Я застал то время, когда в нашем распоряжении были лишь два патрульных «Москвича-412» и тяжёлый мотоцикл с люль­кой «Днепр». Сейчас всё иначе: в автопарке 8 иномарок и 4 отече­ственных авто плюс необходимая аппаратура. Всё это облегчает работу. Печально другое: поко­ление советских воспитанных, в большинстве своём законопослушных водителей осталось в прошлом. Ему на смену пришло поколение водителей, которым закон не указ. Вот один из приме­ров: среди молодых людей есть та­кие, которых мы штрафовали 20-30 раз за незаконную тонировку стё­кол. С нарушителями беседовали, объясняли, почему тёмная плёнка запрещена. Всё без толку. У них один довод: «Нам так нравится!» Не хотят понимать, что тонировка значительно ухудшает видимость, особенно в тёмное время суток и в непогоду, и это может привести к непоправимому…

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

В начале карьеры стажёру Сергею Золотухину пришлось пройти проверку на прочность. Такую встряску для нервной систе­мы, какую тогда пережил парень, выдерживает не всякий будущий сотрудник полиции.

- Почти сразу мне пришлось в составе группы выезжать на ДТП со смертельным исходом в районе железнодорожного переезда на трассе Светлоград – Летняя Став­ка, - говорит Сергей Викторович. -Тогда водитель молоковоза, подо­брав накануне двух пассажиров, решил проскочить перед поездом. Сам выжил, а мужчина и женщина погибли на месте… Этот случай до сих пор помню в мелочах. Вот рассказываю сейчас вам – будто фильм смотрю… Мне тогда было не по себе от увиденного, но ещё больше было непонятно, как так случилось, что люди, которые только что ехали, разговаривали, что-то планировали, через секунду оказались мертвы… Долго пере­живал, однако из отдела не ушёл.

С тех пор таких аварий – неле­пых, страшных из-за человеческой глупости и самонадеянности – Сергей Викторович увидел, увы, не одну сотню. Смерть уже не вы­бивает из колеи, и всё же каждый раз ему жалко погибших, особенно молодых людей, которым уже ничем не помочь, которых не вер­нуть, но которые сами спровоци­ровали ДТП: превысили скорость, обогнали там, где запрещено, сели за руль в нетрезвом виде…

- Бывает и так, что нам на месте дорожно-транспортного проис­шествия приходится приводить в чувство виновников аварии, ре­шившихся свести счёты с жизнью от осознания ужаса произошедшего…

«НА ДОРОГЕ В СУДЬБУ НЕ ВЕРЮ!»

- Случайности на дороге быва­ют? - интересуюсь. - Что-то, что называют словом «судьба»?

- На дороге в судьбу не верю! -моментально и весьма жёстко от­вечает Сергей Викторович. - Верю только в то, что за рулём нужно не­укоснительно соблюдать правила дорожного движения, которые, как известно, написаны человеческой кровью. На собственном опыте знаю: чем больше ответственность водителя, тем у него больше шан­сов вернуться домой живым и не­вредимым. Поймите, нет на дороге мелочей! Даже небольшое превы­шение скорости подвергает риску участников дорожного движения, а значительное превышение и вовсе лишает человека возможности полноценно контролировать обстановку на трассе и в случае аварийной ситуации почти навер­няка не позволит быстро принять решение, совершить нужный манёвр и избежать столкновения. Если говорить обо мне, то я всегда пристёгиваю ремень безопасности (за многие годы рука автоматиче­ски тянется к нему), не превышаю скорость и призываю к этому всех друзей и знакомых.

Замечаю вдруг: в углу кабине­та, под самым потолком, – икона Богородицы.

- Верите в её помощь? - спра­шиваю, указывая на образ.

- Да, верим, - отвечает капитан. -Эту икону нам в 2008-м пода­рил протоиерей Иоанн Лещина.

С тех пор она с нами. Переезжали несколько раз, а её с собой обя­зательно брали… Вообще, мы не один год тесно взаимодействуем со священнослужителями. Знаете, бывает, на каком-то участке трас­сы вдруг происходят аварии одна за другой. Мы просим батюшку, он освящает это место – и количество ДТП значительно снижается. Да, такую закономерность мы видели, и не раз.

«ТАКАЯ РАБОТА...»

Сегодня С. В. Золотухин – командир отдельного взвода ДПС. У него в подчинении 27 человек, и за профессиональные действия каждого из них Сергей Викторович несёт ответственность. Дороги он, конечно, уже не патрулирует, но на аварии с пострадавшими выезжает в обязательном порядке днём и ночью.

В периоды двух чеченских кампаний Сергей и его коллеги отправлялись в командировки на границу с Чечнёй. Дома ждали семьи, а ребята выполняли свой долг в зоне боевых действий. Слава богу, обошлось без потерь.

- Такая работа, - разводит руками капитан. - Мы, сотрудни­ки полиции, себе не принадле­жим. Но я не жалуюсь. Если бы не любил её, давно бы ушёл, а я, как видите, до сих пор здесь. Кстати, у нас стабильный, работоспо­собный и относительно молодой коллектив, готовый выполнять широкий круг задач, и это радует.

Сейчас Сергей Викторович – наставник для молодого пополне­ния, такой же, какими в своё время были для него Виктор Николаевич Могильный, Михаил Петрович Гор­деев, Алексей Иванович Лысенко и начальник ГАИ Владимир Михай­лович Жуков. Их товарищ капитан до сих пор помнит добрым словом и благодарит за науку.

Да, 30 лет в органах внутрен­них дел – срок внушительный. За это время постоянный контакт со смертью и с человеческими тра­гедиями научил главному – ценить каждый день жизни и делать всё, чтобы её продлить. Ну хотя бы ездить за рулём без нарушений. А это, как показывает практика Сергея Викторовича, неплохая гарантия долголетия.

Светлана ЗЛОБИНА
Ключевые слова:
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44