ДОРОГИ: ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕМЕН

9 марта 2022 года, 14:11 |

Парадокс, но факт: многие из нас преимущественно со­блюдают правила дорожного движения (ПДД) не потому, что боятся за свои жизнь и здоровье, а потому, что бо­ятся штрафов и сотрудников ГИБДД. Пристёгиваются, пото­му что «А вдруг за углом пост ДПС?», сбавляют скорость, если встречный водитель, предупреждая, «моргнул» фа­рами... Однако неутешитель­ная статистика даёт понять, что и инспекторов боятся не так уж сильно.

К чему в итоге приводят самоуверенность и беспеч­ность водителей и пешеходов? Об этом и не только говорили в ходе круглого стола с начальником ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу подполковником поли­ции В. Н. ЦАПКО.

НАША БЕДА И ВИНА

- Владимир Николаевич, давайте начнём беседу со ста­тистических данных. Сколько дорожно-транспортных проис­шествий случилось в нашем округе в 2021-м?

- За истекший год зареги­стрировано 446 ДТП. В 45 из них травмы различной степе­ни тяжести получили 60 чело­век, 10 погибли (в 2020-м было 8 погибших). С участием детей зарегистрировано 7 ДТП, в кото­рых 2 юных пешехода и 5 пасса­жиров получили ранения. Вино­вником одного из происшествий стал ребёнок. Особо отмечу, что все дети остались живы благо­даря тому, что родители перевоз­или их с использованием детских удерживающих устройств.

- Были ли ДТП с участием нетрезвых водителей?

- К сожалению, были. С уча­стием пьяных водителей заре­гистрировано 7 дорожно-транс­портных происшествий, в резуль­тате которых 3 человека погибли и 12 получили ранения.

- Пешеходы в статистику тоже попали?

- Да. За прошедший год со­вершено 12 наездов на пешехо­дов. В итоге 4 человека погибли, 9 ранены.

- Владимир Николаевич, подразделение отдела ГИБДД занимается же не только вы­явлением правонарушений, но и их профилактикой…

- Да, конечно, и в 2021-м в рамках именно профилактики мы пресекли порядка 8 тысяч административных правонаруше­ний. Например, из транспортного потока было извлечено более 200 пьяных водителей, к уголов­ной ответственности за управ­ление транспортным средством в состоянии алкогольного опья­нения привлечено 43 человека.

- Таким образом проштра­фились только мужчины?

- Увы, женщины тоже. Так, одна дама пенсионного возраста, сев за руль в нетрезвом виде, до­пустила наезд на ребёнка и скры­лась с места ДТП. Обошлось без жертв. Водителя же нашли и привлекли к ответственности.

- Какие ещё правонаруше­ния выявлены в ходе про­филактических мероприятий?

- В течение 2021 года к адми­нистративной ответственности за нарушение правил нами было привлечено более 900 (!) пешехо­дов, за нарушение правил пере­возки детей – 580 водителей, за непредоставление преимущества в движении пешеходам – свыше 200 человек, за выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназна­ченную для встречного движе­ния, – более 300 автолюбителей, за превышение установленной скорости движения на величину более 40 км/ч и выше – свыше 300 граждан. Более серьёзные нарушения скоростного режима фиксируются в автоматическом режиме. Подчеркну, что превы­шение скорости – это одна из самых частых причин ДТП в на­шем округе.

Эти данные ярко иллюстри­руют отношение людей к соблю­дению элементарных правил безопасности на дорогах. И даже если многие сами добросовестно выполняют предписания ПДД, всё равно нередко оставляют без внимания или не оповещают ГАИ о замеченных нарушениях. Сейчас у многих в салоне авто­мобиля есть видеорегистратор. Так вот, он отличный помощник сотрудников ГИБДД. Увидели того, кто проехал на красный свет? Запишите номер машины или пришлите запись видеорегистратора на сайт Госавтоинспекции Ставропольского края, а мы примем соответству­ющие меры. Однако чаще случа­ется иначе. Водители, например, «моргают» на трассе встречным авто, поощряя таким образом по­тенциальных провокаторов ДТП – нарушителей скоростного ре­жима или нетрезвых водителей.

Другой важный вопрос: роди­тели позволяют несовершенно­летним управлять транспортным средством, подвергая опасности и своих детей, и других участни­ков дорожного движения. Одна­ко если малолетний водитель попадает в зону внимания ин­спектора, мамы и папы яростно выгораживают его, показывая не самый лучший пример. А ведь подростки – будущие полноправ­ные водители, то, как они станут вести себя на дороге, зависит от взрослых.

ВОПРОСЫ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ

- Владимир Николаевич, предлагаем вашему внима­нию вопросы, поступившие в редакцию за последнее время от наших читателей и подписчиков в соцсетях. Вот первый: «Принимаются ли какие-то меры в отношении «ярких личностей» – водите­лей, которые, скажем, ездят без глушителей, включают на всю мощь музыку, слепят не­штатными лампами?»

- Безусловно, меры прини­маются. Так, за 2021 год за нарушение Закона Ставрополь­ского края № 20-кз «О некоторых мерах по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка» к административной ответственности привлечено более 40 водителей, некоторые из них – повторно. В основном это молодые люди.

Теперь о том, что касается нештатных фар, тонировки и прочих способов выделить своё транспортное средство из обще­го потока. Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств, не разрешает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. То есть если све­товые приборы не соответствуют требованиям конструкции транс­портного средства, то сотрудники ГИБДД вправе привлечь водите­ля за управление неисправным техническим средством.

За прошлый год мы выявили около 1 тысячи таких автолю­бителей, в том числе тех, кто слепил встречных водителей. Транспортные средства «ярких личностей» задерживались, лампы изымались, отправлялись на экспертизу, и в случае поло­жительного заключения эксперта нарушители привлекались к административной ответствен­ности.

Кстати, совсем недавно заста­вили молодого человека убрать с кузова его авто наклейку с бранным словом. Вот только в данной ситуации лично мне непонятно, почему никто из соседей или просто прохожих, увидевших подобное, не обратился в по­лицию? Ведь своим молчанием они поощряли парня! Между тем в соответствии со статьёй 20.1 Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях его действия определяются как нарушение общественного порядка, выра­жающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в обще­ственных местах, и признаются мелким хулиганством. Добавлю, что за подобные действия во­дителю грозит штраф или адми­нистративный арест до 15 суток.

- Следующая проблема ка­сается обустройства парко­вочной зоны вокруг централь­ного рынка. Ни для кого не секрет, что в первой половине дня там настоящий коллапс. Легковые автомобили, марш­рутные такси стоят как попало. Автобусы или полностью за­крывают обзор и пешеходов, или в ожидании своей очереди втискиваются между другими автобусами, из-за чего водите­лям приходится объезжать их, пересекая сплошную.

Другая проблема – пеше­ходный переход от рынка на улицу Тургенева. Люди идут по зебре, иногда даже не глядя по сторонам, создавая аварийные ситуации, а из-за людского потока случаются автомобильные заторы. Ка­жется, там нужен светофор...

- Да, о проблемах знаем, и они будут решены. Немного преждевременно, но скажу: территория вокруг рынка в обо­зримом будущем изменится. Проект организации дорожного движения в этой зоне уже ут­верждён администрацией округа. В частности, рассматривается возможность организации одно­стороннего движения.

- Сразу несколько вопросов касаются парковок автотранспорта возле магазинов или социально значимых учреж­дений. Например, возле Сбер­банка на улице Пушкина днём не пробиться. Машины стоят в два ряда по обеим сторонам дороги, а на площади рас­черченная под парковку зона пустует… К тому же зачастую в нарушение запрета авто при­паркованы не то что рядом, а прямо на пешеходном пере­ходе, закрывая собой людей, особенно детей.

Читатели озвучили и такую проблему: когда заканчивают­ся парковочные места у магазина «Светофор», водители останавливаются прямо на аллеях сквера. У магазина «Победа» авто ставят вплот­ную ко входу, паркуются на тротуаре, оставляют машины с включённой аварийкой на дороге, из-за чего и без того неширокая проезжая часть становится ещё более узкой. В конце рабочего дня и в праздники там просто коллапс.

- В настоящий момент прово­дятся работы по изменению на данных участках организации дорожного движения, в том числе по увеличению числа парковоч­ных мест.

Теперь о том, что касается водителей, которые в нарушение требований ПДД оставляют свои авто на пешеходном переходе. Часть 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 тысячи рублей за остановку или стоянку транс­портных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним. При выявлении подобных нарушений сотрудники Госавто­инспекции принимают соответ­ствующие меры по привлечению водителей к ответственности.

- Следующий вопрос от читателя: «Почему если в ДТП есть пострадавшие, то экипаж ГИБДД приезжает быстро, а в случае «мелких» аварий люди ждут сотрудников ГАИ по нескольку часов?»

- Хотелось бы напомнить, что действия водителя, причастного к ДТП, регламентируются прави­лами дорожного движения. При совершении аварии, в результате которой ранены люди, сотрудни­ки Госавтоинспекции выезжают незамедлительно, поскольку в данном случае речь идёт об оказании помощи участникам дорожного движения.

Аварии, в результате которых причинён вред только имуществу и которые определены в вопросе как «мелкие», к сожалению, про­исходят часто. В сутки иногда ре­гистрируется до 7 подобных ДТП. Процесс их оформления занимает значительное время, поэтому водителям иногда и приходится ждать прибытия экипажа. Однако в соответствии с действующим законодательством РФ они могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, используя процедуру европротокола. Более подробную информацию можно получить на сайте Госавтоин­спекции МВД России.

- Есть и такое обращение: «Прошу проверить правиль­ность разметки на автотрассе Светлоград – Шведино. Езжу здесь каждый день, очень часто создаётся аварийная ситуация, на асфальте видны тормозные следы. Несколько раз лично видела, как машины уходили в поле. Ранее я уже отправляла через портал гос-услуг письмо с просьбой обратить внимание на раз­метку».

- Спасибо за неравнодушие! По данному обращению нам необходимо связаться с его автором, уточнить место. Пред­варительно же могу сказать, что автодорога Светлоград – Николи­на Балка – Прикалаусский – это дорога регионального значения, поэтому процедура изменения разметки потребует определён­ного времени.

- Подписчики интересуются, когда наведут порядок с пеше­ходными переходами, которые начинаются и заканчиваются в лужах, в грязи, в палисад­никах, на выездах с прилега­ющих территорий в районе УДТГ, детского сада «Алёнка», дома № 43 на площади Вы­ставочной, у художественной школы, Сбербанка...

- Вопросы, касающиеся не­достатков обустройства пеше­ходных переходов и подходов к ним, безусловно, не остались без внимания. Сотрудники Госавтоинспекции дополнительно обследовали указанные места и в адрес администрации вы­несли представления о принятии мер по приведению объектов в соответствие с ГОСТами.

- Такой вопрос: «Нельзя ли на участке между улицами Пушкина и Бассейной сделать разметку сплошной? Даже на таком коротком отрезке дороги автомобилисты разгоняются и совершают обгон. Улица узкая, тротуар не огорожен, дети идут в школу и из школы. Очень страшно, особенно зимой и в вечернее время, когда автомобили буквально несутся мимо. Мы живём как раз по­середине и боимся, что рано или поздно кто-то на скорости не справится с управлением и въедет в дом. Кстати, такое уже случалось дважды, но пока всё обходилось малыми потерями.

И ещё: возможно ли в этом месте организовать одно­стороннее движение, чтобы немного разгрузить дорогу? Наш дом благополучно стоял с начала прошлого века, а сейчас от вибрации пошли трещины, иной раз оконные стёкла звенят…»

- В соответствии с Федераль­ным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и до­рожной деятельности в Россий­ской Федерации и о внесении изменений в отдельные зако­нодательные акты Российской Федерации» использование автодорог и осуществление дорожной деятельности на тер­ритории нашего округа отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, поэтому при­нятие решений по данным во­просам без участия собственника дороги, то есть администрации округа, невозможно.

- Читательница интересу­ется: «Когда на улице Гага­рина появится ограждение тротуара? Машины летят на расстоянии вытянутой руки от пешеходов, страшно осо­бенно зимой, в гололёд. Неуже­ли нужно ждать беды?»

- Вопрос требует обследо­вания, по результатам которого и будет принято решение.

- Читатель спрашивает: «Есть ли стандарт для «лежа­чих полицейских»? Если есть, почему все они разные?»

- Разумеется, стандарты есть. Вопрос в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). Для каждого из этих типов уста­навливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота. В свою очередь, моно­литные неровности могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные.

Большинство допустимых размеров неровности зависят от разрешённой скорости и со­ответствующего её ограничения на данном участке дороги. Если говорить более конкретно, то вы­сота искусственной неровности из асфальта или бетона должна быть максимум 7 сантиметров от полотна покрытия дороги. А если речь идёт о сборной конструкции, то её высота не должна превы­шать 5-6 сантиметров.

- Наши читатели также счи­тают, что нужны знаки при­оритета на улице Кавказской и на следующих перекрёстках: Сельскохозяйственная – Куцайская, Шевченко – Упорная, Шевченко – Маяковского…

-Вопрос тоже требует обсле­дования, по результатам которого и будет принято решение.

- Владимир Николаевич, в одном из вопросов просят обратить внимание на уровень подготовки будущих водите­лей в автошколах, поскольку те, получая права, не знают правил, едут кое-как или по­просту лихачат…

- Я уверен, что автошколы готовят водителей на должном уровне. Другое дело, что, полу­чив права, автолюбители неред­ко по какой-то причине снимают с себя ответственность за по­ведение на дороге, нарушают правила дорожного движения, игнорируют требования знаков и сигналы светофора, позволяют себе манёвры, ведущие к ДТП, превышают скорость. Порядок на дороге начинается с каждого из нас, поэтому в первую очередь водители должны быть строже к самим себе.

Напоследок повторю: если вы увидели нарушение, сооб­щите нам! Только вместе мы сможем снизить количество правонарушений на дорогах. Кроме того, было бы неплохо, если бы каждый пешеход и во­дитель чаще вспоминал о том, что игнорирование ПДД нередко заканчивается смертью. Будь­те дисциплинированными! Со­блюдайте правила дорожного движения ради себя и ради тех, кто ждёт вас дома!

Светлана ЗЛОБИНА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44