СТАНИСЛАВСКИЙ СКАЗАЛ БЫ: "ВЕРЮ!"
5 декабря в ЦДК состоялось значимое для всех неравнодушных к театру людей событие – театральная студия «Родники России» отметила свой пятилетний юбилей.
Начался он необычно – с аплодисментов. Вы спросите: «Что же здесь странного?» А то, что аплодировали актёры: они благодарили зрителей. Действительно, театра без зрителей не существует. Именно для них ставятся спектакли, ради них режиссёры не спят ночами, думая над новыми приёмами воплощения художественного замысла авторов, ради них, преодолевая волнение, актёры вновь и вновь поднимаются на сцену – такую манящую и такую пугающую: как примут?
ПРИНИМАЛИ РАДУШНО
5 декабря принимали радушно. Несмотря на то что в ЦДК продолжается капитальный ремонт и концертный зал пока не готов, в фойе второго этажа сумели создать довольно уютную атмосферу: в зале расставили стулья, сцену декорировали, с помощью ширм сделали кулисы. В числе зрителей – друзья театра, поклонники, родители маленьких актёров и, конечно, коллеги по культурному цеху: одни из них в своё время отдали дань театральному искусству, другие не расстались со сценой и по сей день.
Вручая цветы и подарок руководителю «Родников России» Н. В. Компанецкой, директор ЦДК В. А. Звонарев напомнил, что в середине 90-х годов он тоже играл в местном театре. Ещё один человек, лично отдавший в своё время дань актёрскому мастерству, – И. А. Зорина, сейчас она руководит театральным объединением Дома детского творчества «Балаганчик» (к слову, «Балаганчик» тоже пришёл на юбилей с подарком: ребята показали два отрывка из спектаклей «Память, память, за собою позови» и «Балаганчик братьев Гримм», и сделали они это просто мастерски, сорвав дружные аплодисменты).
История нашего, петровского театра началась давно – вероятнее всего, в 20-х годах прошлого века (по крайней мере, самое раннее сохранившееся фото датировано 1925-м), первые спектакли носили отпечаток малороссийского колорита, что легко заметить даже по их названиям: «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорницi», «Запорожец за Дунаем», «Наталка Полтавка». У истоков петровского театра стояла М. К. Донченко, сыгравшая в общей сложности около ста ролей. Обо всём этом в своём поздравлении рассказала собравшимся директор светлоградского музея И. К. Андриенко.
Вообще, в этот день многие поднимались на сцену, они одаривали «Родники России» цветами, подарками и добрыми словами (в их числе директор библиотечной системы И. В. Дружбина, директор ДК Солёного Озера С. Я. Волков, руководитель ТЮЗа «Ровесник» лицея № 3 Е. В.Павловская и Л. И. Забатюкова), но, конечно, главными героями мероприятия стали юбиляры.
ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ
В чём оно, великое таинство жизни театрального артиста (даже если он самодеятельный)? Может быть, в умении перевоплощаться, в возможности прожить не одну, а много жизней, в смехе и аплодисментах, которые доносятся из зала? Что заставляет человека вновь и вновь убегать из реальности в вымышленный мир? Пожалуй, ответ на этот вопрос прозвучал в самом начале мероприятия, когда артисты прочли со сцены стихотворение Валентина Гафта «Театр»: «Жизнь коротка, как пьесы читка. Но если веришь, будешь жить. Театр – сладкая попытка вернуться, что-то изменить».
- Театр – великий учитель, - соглашается Н. В. Компанецкая. -И актёры, и зрители могут многому научиться у героев: увидев их ошибки, потом не совершить собственные или переосмыслить то, что происходит с ними сейчас.
Наталья Владимировна впервые вышла на сцену семиклассницей – играла Лису в пьесе «Зайка-зазнайка», потом в её жизни появился бакинский самодеятельный народный театр. Приехав в Светлоград, она не изменила своему призванию и теперь с благодарностью и уважением отзывается о тех, кто в то непростое для неё время поддержал и даже подтолкнул к получению театрального образования, – о Н. М. Порублевой, В. А. Сторчак, А. А. Чемеркиной.
БРАВО!
Сейчас в «Родниках России» две группы – младшая и старшая. Основа старшей – Анна Андреевна Чемеркина, Михаил Васильевич Сухотько и Нина Владимировна Тарануха. Любовь к театру этой золотой троицы давно прошла испытание временем. У каждого из них довольно широкое амплуа – одинаково успешно играют и отрицательных, и положительных персонажей. К слову, весной этого года на фестивале-конкурсе сатирических миниатюр «Бинокль» наши «Родники России» стали лауреатами второй степени, а Михаил Васильевич Сухотько получил персональную грамоту за создание яркого характерного образа своего персонажа. В сентябре успех укрепили – взяли второе место во всероссийском конкурсе «Театральные встречи».
С удовольствием перевоплощаются и остальные участники группы: Анастасия Решетняк, Артём Себель, Аглая Компанецкая, Екатерина Гусакова, Савелий Новомлинов, Евгений Якимов, Артём Чверкалюк, Наталья Хвостикова и Дмитрий Донской (кстати, в этом году Дима стал победителем конкурса педагогического колледжа «Студент года»).
На юбилее зрители от души смеялись, наблюдая за ситуациями, в которые попадали герои четырёх рассказов Михаила Зощенко, объединённых под общим названием «Любовь и другие мелкие неприятности». Улыбками и аплодисментами наградили и артистов из младшей группы (в ней играют Александра Галыгина, Татьяна Гаевая, Ярослав Звонарев, Мария Пашкова, Александра Дрофа, Ева Черёмушкина, Елизавета Лаценникова, Анастасия Зырянова и Мирослав Карпочёв), которые показали «Сказ про то, как Колобок к старикам вернуться смог».
БЛИЦ
После мероприятия беседуем с руководителем студии Натальей Владимировной Компанецкой.
- Что сейчас есть в вашем репертуаре?
- Кроме того, что мы показали на юбилее, ещё есть «Конец любви» и «Пылюкино измерение». Готовим два мини-спектакля –«Незабываемые попутчицы» и «Кочерга».
- Судя по названиям, все они с юмором…
- Да, юмор так или иначе присутствует везде, и я считаю, что это хорошо, ведь юмор и сатира – сильные литературные и театральные приёмы. К примеру, взять рассказы Михаила Зощенко: смеясь, он поднимает очень серьёзные темы.
- Как подбираете репертуар? На что обращаете внимание в первую очередь?
- Рассказ или пьеса сразу должны захватить. С первых строк. Это очень важно. Зритель не должен до середины спектакля думать: «Когда же наконец станет интересно?» – ему должно быть интересно сразу.
- В основном вы работаете с малыми жанрами. Мечтаете о чём-то более масштабном? Наверное, каждый художник мечтает о большом полотне?
- Пожалуй. Между прочим, такое полотно в моей жизни было, это «Шутки в глухомани». Просто большой жанр требует больше времени, а наши артисты самодеятельные, то есть театр для них не работа – скорее, дело для души.
- А что такое театр для вас?
- Жизнь. Вся моя жизнь. Я не знаю, как сказать иначе…
Из семи вечеров недели шесть она отдаёт театру: три вечера – детям, три вечера – взрослым. И результаты налицо: глядя на поставленные под её руководством спектакли, хочется перефразировать Станиславского и воскликнуть: «Верю!»
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)