ЖЕСТКИЙ СПОРТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
В промозглом осеннем лесу жара. Боевой УАЗ ползёт по расквашенному дождями и гонщиками грунту, колёса увязают по самый мост. Форсированный двигатель рычит от натуги. Внедорожник рвётся вперёд из очередной грязевой ловушки. Брызги жижи летят во все стороны, залепляя кузов автомобиля и окатывая тех, кто оказался рядом с трассой. Точнее, рядом с тем местом, где спортсменам удалось проложить себе дорогу к заветной точке.
ЧЕМ ХУЖЕ ТРАССА, ТЕМ ЛУЧШЕ
Для обывателей участники трофи-рейдов (езды по бездорожью) –люди загадочные, если не сказать сумасшедшие. Ну станет ли нормальный человек ехать за сотни вёрст для того, чтобы в непролазных дебрях убивать автомобиль, в создание которого вложены время и деньги, и чтобы по самые уши увязать в грязи, переворачиваться, биться о деревья ради заветных точек и медалей?
- Для меня трофи – огромная часть жизнь, та составляющая, которая позволяет становиться счастливее и делить счастье с такими же, как я… - в такую лаконичную форму облекает свои нереальные гоночные эмоции психиатр Павел Аркадьевич Бойченко, организатор внедорожного клуба «26 партизан». - Хочу, чтобы вы понимали: трофи – это спорт. Жёсткий, тяжёлый, дорогостоящий спорт с жёсткими правилами и ограничениями для участников. Но для нас это шанс выйти за рамки унылой реальности, испытать яркие ощущения. Это такой социально приемлемый способ безопасного выплеска агрессии и классная проверка собственных возможностей. И чем сложнее трасса, тем интереснее, ведь все оказываются в равных условиях.
Выйти за пределы обыденности, которая явно попахивает зелёно-бурой трясиной, – это, пожалуй, основной мотив тех, кто вливается в ряды гонщиков по бездорожью. Их новая реальность пахнет машинным маслом, бензином, лесом, мхом и мокрой землёй. И это круто!
Сам Павел Аркадьевич в профессиональном спорте уже 4 года. До этого несколько лет устраивал дружеские покатушки просто для души, для перезагрузки, для того, чтобы стряхнуть с себя пыль рабочих будней. Как только увидел собственные приличные результаты, пошёл на новый уровень.
Со временем гонки затянули. Они затягивают каждого, становятся мощным допингом, даже наркотиком, заставляют всё время искать свой предел и увеличивать его.
- Гонка – это взаимодействие трёх равнозначных составляющих: машины, пилота и штурмана. Результат гонки всегда определяется худшим звеном, поэтому совершенствование автомобиля и взаимодействия в паре пилот-штурман в экстремальных условиях – это единственный путь к улучшению результатов, - рассказывает Павел Аркадьевич.
Разговаривая со мной, он рулит по вечернему городу. Едет совершенно спокойно, без ненужных рискованных манёвров: риска, самоутверждения и эмоций ему хватает в трофи-рейдах.
- Главная надежда пилота – на профессионализм штурмана, - продолжает мой собеседник, - на его умение вовремя найти нужные программы, «залить» в планшет нужные карты, быстро построить детальный и максимально выгодный маршрут, а ещё на навык точно и спокойно давать пилоту команды для чёткого следования по проложенному маршруту. Без всего этого экипаж ждёт неудача.
Кстати, гонка учит спортсменов совладать со своими эмоциями. На трассе гнев и страх трансформируются в спортивную собранность, а кровь в венах превращается в чистый адреналин. Или, может быть, в бензин? Именно напряжение и адреналин, как дополнительный двигатель, заставляют идти к победе вопреки всему, пересиливая боль и усталость. И для тех, кто в гонке, слова «сложно» и «тяжело» – это просто синонимы слова «здорово».
«МАРАТУКИ»: ГОНКА НА ВЫЖИВАНИЕ
«Маратуки» – трасса изначально очень непростая, там проводится чемпионат России. Два гоночных дня – это достаточно тяжёлое испытание для машин и людей.
- После первого дня гонок болело всё: руки, ноги, даже волосы на голове – оттого, что по ней целый день трёт шлем! Но стоило утром второго дня сесть за руль – и всё! Мы снова бодры, веселы и готовы брать точки! - Павел Аркадьевич рассказывает о закадровых ощущениях от соревнований на кубок Апшеронского района по трофи «Маратуки-2021», которые проходили 15-17 октября в Краснодарском крае.
Это было круто! 14 экипажей, 4 категории автомобилей, 30 точек и 200 километров бездорожья. Трасса пролегала через густой лес, горные ручьи и каменные глыбы ущелий, она то взбиралась круто вверх, то сползала вниз. Но для участников гонки именно это всё и есть самый восторг! И ничего страшного в том, что потом будет дорогостоящий ремонт, что даже на мойку не пустят, потому что на машине сотни килограммов грязи. Всё это – потом. Всё это – вторично. Первичны эмоции, азарт и жажда победы.
Несмотря на сложнейший маршрут, у нашего экипажа в составе пилота Павла Бойченко и штурмана Яна Пашинского проблем с навигацией не возникло. А вот рельеф и препятствия вытянули все физические и эмоциональные резервы.
Ценой неимоверных усилий ребята заняли второе место в спортивной дисциплине ТР стандарт. Между прочим, по словам Павла Аркадьевича, в их спорте самые обидные места как раз второе и четвёртое. Но лучше уж так, чем совсем не дойти до финала.
ГУКОВО: ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ
Ещё одно значимое событие в жизни клуба «26 партизан» – участие в чемпионате Ростовской области по трофи-рейдам. Его шестой этап завершился соревнованиями, которые прошли 6 ноября недалеко от Гуково. В числе 20 экипажей были и наши в составе Павла Бойченко и Яна Пашинского, Анатолия и Кирилла Кузнецовых, Николая Зацепило и Сергея Репало, Давида Бараева и Мингияна Будыева.
- У нас с самого начала что-то пошло не так. На старте пролога соревнований технологический коврик, закрывавший аккумулятор, слетел и закрыл собой подачу воздуха в мотор. Машина не развивала рабочих оборотов, шла на холостом ходу. Наша «ласточка» захлёбывалась, пыхтела, но ползла по грязи, видите? - Павел Аркадьевич подкрепляет свой рассказ видеокадрами с «полей сражений». - Вот в таком режиме мы медленно, но уверенно прошли примерно километровый участок, где грязи по самые уши.
Вспоминая соревнования, пилот смеётся:
- После гонки просматривал видеозаписи и услышал в свой адрес забавный комментарий зрителей: «Смотрите, чемпион на пенсию поехал, чап-чап-чап!» Но нам удалось найти причину неисправности и дать полный газ!
Трассу близ Гуково к разряду лёгких тоже не причислить. Да и кто же из профессионалов пойдёт
на лёгкий маршрут? Никто, ибо там скучно и неинтересно.
Первую часть трассы и её 5 точек нужно было преодолеть за час, вторую часть и её более чем 50 точек – за 5 часов. Шла проверка на прочность водителей, штурманов и машин. Без поломок к финишу пришли не все. Однако вмятины и царапины – ничто по сравнению с сожжённым сцеплением и порванным мостом, а главное – с разочарованием участников, не сумевших победить.
Но наши-то дошли до финала! Анатолий Кузнецов занял третье место, Павел Бойченко – четвёртое, зато по итогам чемпионата в спортивной дисциплине ТР1 (первый пилот) у них соответственно первое место и второе. В классе ТР1 Ян Пашинский и Кирилл Кузнецов по итогам 6 этапов завоевали золото и серебро. В классе ТР3 Николай Зацепило и Сергей Репало выполнили первый разряд. В командном зачёте по итогам всех этапов соревнований «26 партизан» набрали 198 очков, оставив далеко позади команду «Целина 4х4» с её 41 очком и став лидером чемпионата.
Своими впечатлениями от гонки поделился и Анатолий Кузнецов:
- Наш экипаж не пропустил ни одного этапа. Правда, в одном у нас оказался незачёт: не уложились по времени. Но в целом держали уровень. Если честно, я всегда настраиваюсь не на победу, а на максимальное сохранение экипажа и машины. По опыту знаю, что холодная голова и холодный расчёт дадут больше, чем ненужные эмоции на старте. Они-то и подвели некоторых наших соперников. Мы же прошли трассу до конца и без серьёзных поломок.
К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ
Наш клуб уже признанный лидер не только в ЮФО, и его с радостью ждут везде. «26 партизан» два года шли к чемпионству в Ростовской области и пришли-таки. Совсем скоро, 11 декабря, команде вручат переходящий кубок Апшеронского района. Этот рубеж взят. Можно устремить свой взор к новым горизонтам.
Между тем Павел Аркадьевич смотрит в сторону… болот.
- Болотные гонки – это совершенно другой уровень, - говорит он. - У них свои особенности и опасности. Там реально можно утонуть: одна ошибка штурмана или пилота – и всё, трясина засосёт. Пока не рискую. Но попробовать интересно!
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)