С ЖЕЛТОЙ КЛИСОЙ В УХЕ
С недавних пор на территории нашего округа стало возможно наблюдать так называемую программу ОСВВ в действии: на улицах начали появляться бродячие собаки с жёлтыми и оранжевыми клипсами в ушах…
С 1 января прошлого года благодаря инициативе зоозащитников схема ОСВВ (когда животное отлавливают, стерилизуют, вакцинируют и возвращают в привычную среду обитания) стала единственной альтернативой другому легальному методу обращения с бездомными животными – отлову и пожизненному содержанию в приюте за счёт бюджета. Нетрудно догадаться, что бремя пожизненного содержания мало какому бюджету под силу (проще затратиться на отлов, стерилизацию и вакцинацию, хотя и это немалые деньги), поэтому собак с клипсами будет всё больше.
Что это означает? Только то, что они не оставят после себя потомства, а значит, если безответственные граждане не будут периодически выбрасывать на улицу домашних любимцев или их детёнышей, есть вероятность, что проблему бездомных собак со временем удастся решить.
Однако есть и другая вероятность – что всё вернётся на круги своя, то есть к якобы содержанию в приютах. К примеру, в Москве после нескольких лет работы ОСВВ программу свернули как неэффективную и осложняющую эпидемическую обстановку: жители жаловались на то, что численность не уменьшилась, зато собаки стали сбиваться в стаи и вести себя агрессивно, ведь голод не тётка. А вот в Санкт-Петербурге программа давно и успешно работает, как и в Нижнем Новгороде, где практикуется дифференцированный подход: бродячих псов отлавливают, вакцинируют, стерилизуют, после чего часть их возвращают на улицы, а в приютах оставляют покладистых (тех, у которых есть шансы обрести семью) и слишком агрессивных.
По мнению руководителя ООО «Зоозащита-НН» Владимира Гройсмана (Нижний Новгород), то, насколько удачно будет работать в регионе программа ОСВВ, во многом зависит от чиновников: «Надо правильно проводить ОСВВ: не «пилить» бюджетные деньги, как делают в проблемных регионах, которые как раз выступают против этого метода. К примеру, в Астрахани, где собак в приюте бьют железной арматурой по голове, осваивают по 14 тысяч за манипуляции с одним животным. Это больше, чем в Петербурге и Нижнем Новгороде. В Улан-Удэ, где яро требуют отмены ОСВВ, живёт 400 тысяч человек. Обычно в таких городах не больше 4,5 тысячи бездомных животных. Там же указывали 22 тысячи и каждый год брали деньги на их отлов. Это настолько коррумпированная область, что по доходности сравнима с наркоторговлей. Убить собаку стоит 30 рублей, а получить за неё из бюджета можно 14 тысяч. Там, где нет ни безвозвратного отлова, ни нормального ОСВВ, гарантированно будет увеличиваться количество покусов. Некоторые чиновники пытаются доказать, что не работает закон, а не работают на самом деле они» (ria.ru).
Что в итоге получится на Ставрополье, поживём – увидим. Контракт на отлов собак администрацией нашего округа заключён с ИП А. В. Фишером, который, в свою очередь, имеет контракт с единственным в крае приютом «Лучший друг» (там как раз и проводятся стерилизация и вакцинация).
Напомним, что оставить заявку на отлов бродячей собаки можно по тел. 4-01-49.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)