ПРАЗДНИК ОДИН НА ДВОИХ

20 июля 2021 года, 14:46 |

В этом году исполняется 85 лет со дня создания Госавтоинспекции. Отметят юби­лей и сотрудники её структур­ных подразделений – ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу и МРЭО ГИБДД г. Светлоград ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

НОВЫЙ ОТДЕЛ НКВД

3 июля 1936 года Совет на­родных комиссаров СССР по­становлением № 1182 утвердил «Положение о Государствен­ной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Сотрудники нового отдела НКВД должны были разрабатывать технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролировать подготовку и воспитание шофё­ров, вести учёт аварий, анали­зировать их причины, привлекать нарушителей к ответственности, разыскивать автомобили, скрыв­шиеся с места ДТП, а также заниматься выдачей номерных знаков и технических паспортов.

До создания ГАИ регулиро­ванием движения на дорогах занималась милиция, а именно отдел регулирования уличного движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов, и всё это время регулировщики в состав ГАИ не входили.

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Госу­дарственную инспекцию безо­пасности дорожного движения (ГИБДД).

ОГИБДД

Из истории развития служ­бы известно, например, о том, что в 1973-м в отделении ГАИ Петровского района был один сотрудник – В. М. Жуков, который впоследствии возглавил подраз­деление и руководил им до 1994 года. Своих инспекторов здесь не было – нашу территорию обслу­живал будённовский дивизион численностью около 10 человек. А в 1987-м в Петровском районе появилось полноценное отделе­ние ГАИ.

Сегодня ОГИБДД ОМВД Рос­сии по Петровскому городско­му округу представляет собой самостоятельное структурное подразделение центрального ап­парата МВД России, в его штате 38 аттестованных сотрудников и 4 гражданских служащих. Они выполняют задачи по обеспе­чению сохранности жизни, здоровья и имущества водителей и пешеходов, по защите их закон­ных прав и интересов, по обеспе­чению безопасного и беспере­бойного движения транспортных средств, по предупреждению и пресечению преступлений и административных нарушений на дороге.

В структуру ОГИБДД вхо­дят: отдельный взвод дорожно-патрульной службы ГИБДД (ко­мандир – капитан полиции С. В. Золотухин, он работает в отделе с 1992 года), государственные инспекторы группы дорожного надзора, государственные ин­спекторы безопасности дорож­ного движения группы техниче­ского надзора, группа исполнения административного законода­тельства (с 1994 года здесь тру­дится гражданская служащая О. В. Шаповаленко), инспектор направления пропаганды безопасности дорожного движения. В разное время подразделение воз­главляли подполковник милиции Ю. А. Писаренко (1994-1995 гг.), майор милиции С. И. Дебёлый (1995-1996 гг.), полковник мили­ции В. Г. Соседко (1996-1998 гг.), майор милиции И. И. Бартош (1998-1999 гг.), капитан милиции Е. С. Слезев (1999-2007 гг.), майор полиции В. М. Шаповаленко (2007-2014 гг.) и подполковник полиции Н. Н. Звягинцев (2014-2020 гг.). Сейчас главным госу­дарственным инспектором безо­пасности дорожного движения по Петровскому городскому округу является подполковник полиции В. Н. Цапко.

За годы работы подразделения менялись численность сотрудников, объём их работы и материально-техническая база. Так, на заре ста­новления службы инспекторы пере­двигались пешком или на лошадях, а в руках стражей дорог были только полосатые жезлы. «Железные кони» в виде мотоциклов «Урал» появились уже в послевоенное время. В 1970-х сотрудники ГАИ пересели на «Мо­сквич-407» и «Москвич-412», ещё позже – на «шестёрки» и «девятки». По воспоминаниям бывших сотруд­ников, в дежурной части ГАИ Петровского района много лет трудился на совесть ГАЗон.

Сейчас и автопарк у ОГИБДД со­временный, и есть технические сред­ства, помогающие контролировать ситуацию на дороге, фиксировать нарушения и искать нарушителей. Но и объём работы, учитывая рост коли­чества автотранспорта у населения, тоже значительно увеличился.

Однако лёгких времён у сотруд­ников ОГИБДД не было, пожалуй, никогда. Здесь несли службу только мужественные, преданные делу офицеры. В их числе В. А. Шутов (проработал в отделе 18 лет), В. Н. Могильный (25 лет), С. Н. Себряев (17 лет), А. М. Скориков (19 лет), В. А. Ковтун (30 лет), Ю. П. Ленков (21 год), А. В. Зенов (21 год), А. И. Якимов (17 лет), Е. Д. Трегуб (13 лет),В. Н. Черниговский (11 лет), И. Н. Лахин (8 лет), А. И. Гущин (23 года), В. Е. Головченко (23 года), А. Б. Лисин (20 лет), В. К. Герман (28 лет).

Работа отдела не останавливается ни на минуту, и свой профессио­нальный праздник сотрудники Госавтоинспекции встретят, как всегда, на посту. Такая уж у них служба.

МРЭО ГИБДД

Официально РЭО ГАИ Петровско­го РОВД образовался в Светлограде в 1974 году. До того момента в нашем районе собственного регистрацион­ного подразделения не было, и на выезды прибывали сотрудники ГАИ из краевого центра. Они-то и вели регистрационный учёт и учёт выдачи водительских удостоверений.

Интересно, что в архиве до сих пор хранятся уникальные журналы –регистрационные книги (или реестры). В самой первой, датиро­ванной январём 1953-го книге реги­страции автомашин, снятых с учёта, есть, например, запись о том, что 6 января 1953 года овцесовхоз № 21 снял с учёта ЗИЛ-151, сдал номерные знаки СА 58-43, а затем автомобиль выбыл в Апшеронский леспромхоз. Есть и отметка о том, что 5 февраля того же года некий гражданин снял с учёта ИЖ-49, сдал номерные знаки и мотоцикл выбыл в село Надежда. А вот в другой архивной книге читаем о том, что 15 сентября 1960 года гражданину 1931 года рождения выдано водительское удостоверение ЕГ 036101…

Первым начальником отдела был назначен майор милиции В. Р. Агужев, который работал в этой должности с 1974 по 1984 год. В зону обслуживания РЭО тогда, кроме Петровского района, входили ещё и Апанасенковский, Ипатовский, Благо­дарненский и Туркменский районы, а весь объём работы лежал на 5 офи­церах и на вольнонаёмной паспор­тистке! Документация заполнялась вручную, техпаспорта и удостовере­ния – тоже. При этом приём граждан по вопросам регистрационно-экза­менационной деятельности в отделе вёлся до обеда, а потом инспекторы РЭО заступали на дежурство вместе с сотрудниками ГАИ.

После В. Р. Агужева отделом руко­водили майор милиции В. В. Никифо­ров (1984-1986 гг.), майор милиции В. Л. Голубов (1986-1994 гг.), под­полковник милиции В. А. Дрепа (1994-2006 гг.). С 2006 по 2019 год начальником уже МРЭО ГИБДД г. Светлоград был полковник полиции А. Е. Мироненко. Его сменил под­полковник полиции Е. Г. Иванченко, а с 1 апреля 2020-го и по сей день подразделение возглавляет майор полиции П. П. Окопный.

За последние 15 лет здание от­дела отремонтировали, на его тер­ритории была построена площадка для осмотра транспортных средств. Для сотрудников и посетителей под­разделения созданы комфортные условия, отвечающие современным требованиям. Здание оснащено си­стемой видеонаблюдения, в холлах работают сплит-системы, во дворе для ожидающих установлены ска­мейки под навесами.

В деятельность отдела вносились и организационно-штатные измене­ния. Например, в декабре 2013-го МРЭО г. Светлоград объединил в себе РЭО (дислокация в Ипатово) и РЭГ (дислокация в Благодарном). В августе 2015-го эти подразделения закрыли, и обслуживание граждан по регистрации ТС и выдаче во­дительских удостоверений начал осуществлять только МРЭО ГИБДД г. Светлоград.

На сегодняшний день в штате 13 офицеров, 10 документоведов, специалист-эксперт (федеральный госслужащий).

Подразделения разные, но праздник у них один на двоих. Праздник людей, которые беспо­коятся за нашу безопасность зача­стую гораздо больше, чем мы сами.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44