ЖАРА НА ПОРОГ - В КРАНАХ СУХО

15 июля 2021 года, 10:35 |
Фото: А. ЧЕРНЯЕВА

С приходом лета жители нашего округа начинают ощущать дефи­цит живительной влаги: у кого-то в кранах вода пропадает совсем, у кого-то появляется временами (чаще ночью), а у кого-то просто уменьшается напор. Нынешний же июнь порадовал дождями, земля не успевала подсохнуть, как шёл очередной дождь, дачники-огород­ники спали спокойно. Но стоило прекратиться осадкам и наступить зною, как проблема нехватки воды возникла снова. Почему?

За ответом «Петровские вести» отправились в ресурсоснабжаю­щую организацию – в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» –«Северный». Вот как прокоммен­тировала ситуацию директор фи­лиала Елена Павловна РОЩИНА:

- Из года в год история повторя­ется, и причина нехватки одна и та же – нерациональное использование питьевой воды на полив приусадеб­ных участков, плантаций малинников. Мы не успеваем заполнять резерву­ары. Сейчас среднесуточная подача на город составляет 21 тыс. куб. м (я сделала расчёт с учётом количе­ства проживающих в городе людей: на одного светлоградца за 10 дней уходит 7 куб. м воды). В дождливый же период городу хватает 9-11 тыс. куб. м.

А теперь для примера возьмём жителей микрорайона Кисличее (все 4 Кисличанских тупика и улицы Лесную и Благодатную, там у нас 553 абонента) и Николиной Балки (777 абонентов). Кисличанцы в дожд­ливую погоду потребляют 432 куб. мв сутки, в жаркую – 1152 куб. м, а николинобалковцы – 450 куб. м и 850 куб. м соответственно. В чью пользу математика, видно невоору­жённым глазом.

К сожалению, мы не получаем от реализации воды тех денежных средств, что должны получать. Подача ресурса населению мно­гократно превышает показания индивидуальных приборов учёта (из 11 районов, обслуживаемых филиалом «Северный», в Свет­лограде самый большой про­цент потерь воды). «Спасибо» продающимся на каждом шагу магнитам, к которым прибегают несознательные граждане, и обводным линиям. Поэтому при­зываю администрацию округа, правоохранительные органы объ­единить наши усилия и совместно совершать в этот горячий период рейды по адресам потенциальных расхитителей. Так, с 1 января по 23 июня нынешнего года по несанкционированному поль­зованию выявлены 3 абонента, им предъявлен расчёт на сумму 261 тыс. руб. За этот же период 162 абонента отключены и огра­ничены от системы водоснабже­ния за задолженность по оплате услуг (в Светлограде – 113 чело­век, в сёлах – 49).

Более того, в течение 3 лет в летний период фиксировались случаи вмешательства жителей города в работу запорной ар­матуры (задвижки в колодцах регулируют в свою пользу), а это приводит к дестабилизации бесперебойного водоснабжения и наносит прямой вред работе водопроводных сетей. За такое вмешательство, замечу, предусматривается уголовная ответ­ственность.

Я возьму на себя ответствен­ность, сказав, что от подобных несознательных действий одних людей страдают другие (напри­мер, жители Горки). Если бы мы получали от своих потребите­лей реальную оплату поданного ресурса и оплату дебиторской задолженности, у нас бы была возможность закладывать сред­ства на покупку нового обору­дования, которое улучшило бы водоподачу путём изменения технологий, и на развитие сетей. Именно изменение технологий способно улучшить ситуацию на обделённых водой улицах.

А то получается, что у одних малинники в промышленных производствах, у других во дворах бассейны для купания (в квитан­циях же значится по 3-5 куб. м в месяц), а третьим умыться не­чем, детей маленьких не искупать. Хотя мы стараемся сразу реаги­ровать на жалобы на отсутствие воды, организовываем её подвоз, распределяем объёмы путём ре­гулировки задвижек, устраняем аварийные ситуации.

С этого года к зоне обслужи­вания филиала (12 населённых пунктов) присоединились Сухая Буйвола, Константиновское и Просянка. Приведены в порядок каптажи, галереи источников очищены от шлаков и мусора, прочищены, а на отдельных участ­ках заменены трубы, изменена технология водоподачи. Так что выделенные филиалу на 2021 год средства на капитальный ремонт были перенаправлены на названные мероприятия в этих 3 сёлах.

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря ни на что, наша главная задача – улучшить водоснабжение округа. Но без помощи потребителей нам не обойтись. Ситуация никогда не исправится, если каждый будет думать о собственной выгоде, а не о том, как рационально исполь­зовать бесценную питьевую воду.

По всем вопросам обращай­тесь в диспетчерскую службу по тел. 4-11-31.

О том, как власть смотрит на ситуацию, складывающую­ся с обеспечением петровчан водой в летний период, какие меры принимает, рассказал первый заместитель главы ад­министрации округа Александр Иванович БАБЫКИН:

- Ещё совсем недавно ситу­ацию с нехваткой воды спасали дожди. Но это, как известно, до поры до времени. И вот начались перебои. Все поступающие от населения жалобы тщательно анализируем и принимаем по ним решения. Жаль, что в большин­стве случаев проблему быстро не решить.

Только ли чрезмерный полив влияет на ситуацию? Думаю, нет. Причин, по которым возникают перебои, несколько. Главные – это изношенные сети и в разы увеличивающийся расход воды в пекло. Именно так происходит в Светлограде и в других населён­ных пунктах. Например, на те ули­цы города, что находятся ближе к горе Бараничьей (речь о Строи­тельной, Горной, верхней части Подгорной, о Транспортной, До­рожной), воду просто не выдавли­вает, поскольку самым активным образом она расходится внизу. У нашей ресурсоснабжающей организации просто нет техниче­ской возможности в сжатые сроки резко увеличить водоподачу. Что­бы защищать интересы простых перовчан, испытывающих нужду в живительной влаге, сотрудники администрации готовы участво­вать в совместных рейдах по выявлению расхитителей воды, тех, кто идёт противозаконными обходными путями.

Поверьте, на всех уровнях нами ведётся работа по вклю­чению Петровского городского округа в краевые и федеральные программы по улучшению водо­снабжения. Наверху, начиная от губернатора и заканчивая депу­татами Госдумы РФ и Думы СК, о нашей проблеме знают.

ОТ РЕДАКЦИИ: свою позицию, связанную с нехваткой воды, изложило руководство и ресурсоснабжающей организации, и ад­министрации округа. Как видим, и те и другие, как и жители, заин­тересованы в том, чтобы в кранах петровчан не пересыхало, чтобы воды хватало всем. На то, чтобы что-то изменить кардинально, нужны баснословные деньги, а их, получается, нет. Но от этого не становится легче той полови­не наших земляков, кто остаётся один на один с жарой, кто бережёт каждую каплю как зеницу ока. Ведь, что ни говори, вода – это жизнь, а людям приходится выжи­вать. Большая надежда связана с попаданием округа в целевые программы. Проблемы улучше­ния водоснабжения населения и качества питьевой воды имеют общегосударственное значение и требуют комплексного решения. Между тем телефоны редакции раскаляются от многочисленных жалоб, социальные сети пестрят негативными комментариями, а водоканальщики, несмотря ни на что, делают свою ежедневную работу…

Елена МОЖЕВИТИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44