ПОЧЕМУ НЕ ХОДЯТ АВТОБУСЫ №8, 14 И 18?
С 20 мая перестали ходить сразу три автобуса – № 8, 14 и 18. Что произошло? И как теперь быть людям, у которых своего автомобиля нет?
В. ГЕОРГИЕВА, г. Светлоград.
Как пояснил «ПВ» заместитель начальника отдела дорожной деятельности и транспорта управления муниципального хозяйства администрации округа К. В. КОСТОРНОВ, причиной стал отказ предпринимателя, обслуживающего эти маршруты, от осуществления перевозок. По словам Константина Викторовича, администрацией уже подготовлена конкурсная документация, в ближайшее время состоится конкурс для определения нового перевозчика.
Добавим, что это не первый случай отказа перевозчиков от городских маршрутов. Как поясняют они сами, основания для этого имеются, и веские. Все их можно суммировать в одно: при слабом пассажиропотоке (а светлоградские маршрутки в основном заполнены только утром и вечером) новые требования закона делают данный бизнес не просто нерентабельным, а убыточным.
По словам перевозчиков, по их кошелькам уже ударила необходимость проводить не только предрейсовый, но и послерейсовый осмотры и водителя, и транспортного средства (раньше это делалось только утром), а также ужесточение требований ТО для пассажирского транспорта (проходить его обязали каждые полгода). Не добавляет перевозчикам оптимизма и законопроект, предлагающий установить предельный возраст эксплуатации автобусов (для автобусов малого класса он не должен превышать 5 лет, а для автобусов среднего и большого класса – 7): обновить автопарк (а у большинства он возрастной) далеко не каждому по карману.
Ко всему перечисленному добавим отмену с 1 июля 2021 года моратория на штрафы за отсутствие в автобусах онлайн-касс, а также обязанность к 1 января 2022 года установить тахографы (приборы, регистрирующие скорость, режим труда и отдыха водителей).
Есть ли выход из сложившейся ситуации? По словам перевозчиков, один из них – повышение платы за проезд, и в апреле они попытались это сделать…
- 0
- 0
- 1
- 0
- 0
Комментарии (0)