НЕ ЛЕТАЙ!
Помните, была такая песня «Не летай»? Одно время её часто крутили по радио. Не песня, а кладезь мудрости для автомобилиста: чего стоили одни фразы «Быстро едешь – тихо понесут» или «Улетишь – не соберут врачи». Жаль, не все водители, видно, её слышали. Или не все, кто слышал, прислушались. В любом случае сейчас, когда в Светлограде всё больше отремонтированных дорог, гладких, как взлётная полоса, растёт число «бэтменов» за рулём, а вместе с ним – и недовольство тех, кто может пострадать от лихачей.
ХОРОШАЯ ДОРОГА – ЭТО ПЛОХО?
Парадокс, но ещё до того, как на улице Кузнечной постелили новый асфальт, проживающий на ней знакомый мечтал, чтобы… асфальт не постелили. Объяснял это просто: «Сейчас у нас спокойная улица. Дорога в ямах и колдобинах, а потому разогнаться на ней невозможно. Как только станет возможно, начнут летать – и прощайте, безопасность и покой». Живёт он здесь давно, местный менталитет знает хорошо, так что попал в точку: как говорил, так и вышло. Прошло время – и в редакцию начали поступать жалобы от пешеходов.
- Живу на Кузнечной, недалеко от поворота с улицы Крупской, - рассказала С. В. Сухотько. - С тех пор как дорогу отремонтировали, стало только хуже: водители очень превышают скорость!
По словам Светланы Вениаминовны, пешеходу опасно находиться даже на тротуаре, ведь бордюр, который лежит между дорогой и тротуаром, довольно низок, а рядом с её домом и вовсе практически сходит на нет, поэтому машины могут легко его переехать, что периодически и делают.
- Мы обращались во многие инстанции, -говорит Светлана Вениаминовна, - но результат только разочаровал: просили хотя бы поставить дорожный знак, ограничивающий скорость, а получили вместо этого знак «Главная дорога». И как он должен нам помочь? Думаю, что изменить ситуацию может только «лежачий полицейский».
КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Искусственную неровность, или, как говорят в народе, «лежачего полицейского», нельзя разместить где угодно, - комментирует первый заместитель главы администрации Петровского городского округа А. И. Бабыкин. - Места установки определяются в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006, и ГОСТ в том числе требует делать это «на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог». На улице Кузнечной искусственных неровностей несколько, и места их установки мы согласовали (как всегда) с ГИБДД. Каждый год отдел дорожного хозяйства администрации округа анализирует данные по аварийности, предоставленные нам инспекцией безопасности дорожного движения, и составляет план, в соответствии с которым потом устанавливаются знаки, наносится пешеходная разметка и так далее.
В соответствии с ГОСТом «лежачие полицейские» размещаются по обеим сторонам пешеходного перехода, за несколько метров до него. Участок улицы Кузнечной, о котором идёт речь, находится неподалёку от поворота с улицы Крупской, где пешеходный переход имеется, поэтому мы считаем, что необходимости в ещё одном пешеходном переходе здесь нет, как нет на этом участке и повышенной аварийности.
Теперь о том, что касается дорожных знаков. Знак ограничения скорости (40 км/ч) установлен сразу за поворотом с улицы Крупской на улицу Кузнечную. По правилам он действует до отменяющего знака или до перекрёстка, поэтому после перекрёстка (примыкает небольшая дорога с улицы Пушкина) знак ограничения скорости продублирован, и далее установлены «лежачие полицейские». Расстояние между двумя этими знаками невелико, а значит, ставить между ними третий знак, ограничивающий скорость, нецелесообразно. Мы все понимаем, что даже если поставить такие знаки хоть через каждые 10 метров, то ситуацию это не изменит – нужно контролировать соблюдение правил дорожного движения и нарушителей наказывать. Лучший же «лежачий полицейский» – патруль ДПС: когда водитель видит инспектора или хотя бы знает, что тот периодически здесь дежурит, это дисциплинирует как ничто другое.
Ещё одно, по словам Александра Ивановича, отлично дисциплинирующее средство – видеокамера. Но удовольствие это дорогое: стоит около миллиона. Сейчас в Светлограде работают 3 видеокамеры системы «Поток», в круглосуточном режиме присматривающие за соблюдением ПДД. В нынешнем году появится ещё одна. Однако, безусловно, самым главным фактором снижения потенциальной опасности на дороге является самодисциплина каждого водителя. «Не летай!» – вот альфа и омега нашей безопасности и нашего покоя.
МНОГО И ВРАЗНОБОЙ
Не секрет, что полицейский полицейскому рознь: один – правильный, приносящий только пользу, а другой может и вред причинить. И если жительнице Светлограда не хватило искусственных неровностей, то жители Николиной Балки, напротив, недовольны их количеством и качеством. В редакцию от лица нескольких человек обратилась С. И. Наливайко:
- В нашем селе на одной только улице Шоссейной и съездах с неё, пожалуй, около 10 «лежачих полицейских»! Я понимаю, что благодаря им машины не могут разогнаться, тем более что на этой улице и больница, и школа, но считаю, что сделаны они не по правилам: один выше, другой ниже, один шире, другой уже. Ехать по этой улице просто невозможно! Неужели нет единых требований? И кто контролирует их соблюдение?
Как пояснил «ПВ» исполняющий обязанности начальника управления муниципального хозяйства администрации округа Е. В.Портянко, требования есть, прописаны они всё в том же ГОСТ Р 52605-2006. Однако едиными назвать их трудно: параметры отличаются в зависимости от вида искусственной неровности (различают сборно-разборные и монолитные конструкции; в нашем округе есть только одна сборно-разборная – на улице Ленина, напротив музея, остальные – монолитные. – Прим. авт.), допустимой скорости движения на данном участке дороги, наличия дождеприёмных колодцев с верховой стороны (на спуске) и так далее.
Евгений Викторович также добавил, что устанавливает искусственные неровности подрядчик, а принимает его работу администрация округа. Что же касается конкретного вопроса по улице Шоссейной, то, по словам Е. В. Портянко, расположенные на ней искусственные неровности требованиям ГОСТа соответствуют, а главное, выполняют свою основную задачу – заставляют водителей снижать скорость. Он напомнил о причине установки «лежачих полицейских» на Шоссейной в таком количестве – о трагедии, случившейся весной 2018 года, когда в результате ДТП двое подростков погибли, ещё двое получили серьёзные травмы.
-В любом случае больше аварий здесь не было, -резюмировал Евгений Викторович.
Остаётся добавить, что если вы считаете, что лежачий полицейский не соответствует ГОСТу, если, переезжая искусственную неровность и снизив скорость до предписанной дорожным знаком, вы всё же повредили автомобиль, то всегда можно обратиться с жалобой в ГИБДД.
ГДЕ?
Пункт 6 «Правила применения искусственных неровностей» (ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»):
«6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учётом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрёстками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».
КАК?
Пункт 4 «Технические требования» (ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»):
«4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой».
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (1)
Видиакамера это не удовольствие, а видиофиксация нарушителей ПДД со штрафными санкциями. Светлоград живет в каменном веке. Зарабатывать на нарушителях ПДД это "не удовольствие" , а безопасность детей, жителей да и самих водителей.
А в вечернее и ночное время сколько малолеток гоняет на большой скорости с орущими автомобильными колонками. И никто не штрафует за нарушение тишины, за установку не зарегистрированных изменений оборудования авто, да и в каком состоянии находятся юные водители? "Данные по аварийности, предоставленные нам инспекцией безопасности дорожного движения, и составляет план, в соответствии с которым потом устанавливаются знаки, наносится пешеходная разметка и так далее." А ежемесячно анализировать нельзя?