НЕПРИЯТНОЕ СОСЕДСТВО
Даже если в доме прорвёт водопроводную трубу, масса негативных эмоций гарантирована – что уж говорить о канализации. А между тем под боком многоэтажки на улице Матросова на протяжении многих лет постоянно разливается вонючее озеро. К вечеру, когда народ возвращается с работы и жизнь в квартирах активизируется, лужа подступает к самому фундаменту…
КОЛХОЗНОЕ НАСЛЕДИЕ
Журналиста «ПВ» пригласила бывшая старшая одного из «матросовских» домов Е. А. Шевчук, но на встречу подтянулись и другие жильцы – в основном пенсионеры, живущие в домах 181/8 и 181/3.
- Людей пришло бы и больше, -объясняет Елена Александровна, - просто многие на работе.
По её словам, стоящие рядом с их домами канализационные стоки – это не одна из ряда проблем, а, пожалуй, на сегодняшний день самая главная. Люди устали жить в постоянном соседстве с огромной вонючей лужей.
А вот и она, виновница собрания. Не заметить невозможно. Тянется вдоль одного из домов широкой рекой (аккурат по линии, где находятся колодцы) и впадает в расположенное рядом с выгребной ямой озеро.
- И давно у вас так?
- Много лет! - отвечают специально приехавшие с работы ради встречи с журналистом Дмитрий Сергеевич Чернышов и Анастасия Анатольевна Сорокина. - И мы все очень надеемся, что нам помогут решить эту проблему.
По словам жителей, в своё время их дома, как и канализационную систему, построил колхоз, он же раньше периодически чистил выгребную яму. Потом времена изменились – советский строй остался в прошлом, и люди это понимают.
КОГДА ЖЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
- Мы заселялись сюда в 1981 году, - рассказывают, - получается, 40 лет прошло. С тех пор трубу не меняли, а она, конечно, не вечная.
Собирать деньги и чистить свою постоянно засоряющуюся трубу им приходится каждые один-два месяца, обходится услуга в среднем в 1500 рублей. Летом, в засуху, когда народ изнывает от жары и безводья, для «матросовцев» наступает канализационная передышка – жижа выходит из берегов реже.
Управляющей компании у них нет. Почему? По словам жильцов, коммунхоз (обращались они туда больше года назад) был не против их взять, но только без «вонючего приданого», то есть без проблемных трубы и ямы. А это не вариант, ведь дом и канализация едины…
Люди понимают, что если трубу нужно менять, то платить за это придётся им самим. Вот только всю ли? Может, получится обойтись меньшими затратами, заменив лишь её участок? Понимают, что так же, за свой же счёт, придётся чистить и давно не чищенную выгребную яму. Но как это сделать? На яме – огромные бетонные плиты, а значит, нужна серьёзная техника.
- Мы просим администрацию хотя бы помочь нам с техникой, чтобы поднять эти плиты, - говорят собравшиеся, - и прислать специалиста, который объяснил бы, надо ли менять всю трубу или только её часть.
Собравшиеся бабушки вздыхают (в домах немало пенсионеров, в том числе одиноких), вспоминая, как ещё десять лет назад им рассказывали о светлом будущем –подключении улицы Матросова к центральной канализационной системе. С тех пор ничего не изменилось…
«НАД РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ РАБОТАЕМ»
Как рассказали «Петровским вестям» в управлении муниципального хозяйства администрации округа, о проблеме знают и над её решением работают. Схема размещения канализационной инфраструктуры на улицах Калинина и Матросова уже подготовлена и направлена в министерство ЖКХ Ставропольского края. Вот только говорить о каких-то сроках воплощения этой схемы в реальность сложно...
В любом случае, как пояснили в управлении, без поддержки жителей Матросова не оставляют: к примеру, в прошлом году им оказывали помощь в очистке трубы и выгребной ямы.
ИЗ ВЫГРЕБНЫХ ЯМ – В КАЛАУС?
Как и положено, у домов на улице Матросова есть выгребные ямы – у кого-то персональные, у кого-то общие (к примеру, у домов 181/8 и 181/3 яма одна). Но вот куда канализационное содержимое уходит из ям, вопрос открытый. Теоретически оно должно выкачиваться ассенизаторской машиной и отправляться на очистные сооружения. Так ли на деле?
По словам жителей, все «матросовские» канализационные стоки поступают в общую трубу (она идёт вдоль дороги, в метре от тротуара, и её колодцы действительно почти до краёв заполнены мутной жижей) и далее в ливнёвку, «впадающую» в Калаус. Мы прошли вдоль ливнёвки до самого её «устья»: так и есть – в ней стоит жидкость, по цвету и запаху напоминающая ту, которая периодически разливается рядом с многоэтажками.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)