БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
С 1 ноября на Ставрополье все учреждения допобразования были переведены на дистанционное обучение. В их числе – три полноценные школы: спортивная, музыкальная и художественная. В редакцию начали поступать звонки от растерянных родителей. Вопрос один: «Почему? Ведь по-прежнему работают частные спортивные секции, открыты кафе и даже кинотеатры. Мы не против, но, получается, бизнес надо спасать, а будущее наших детей, их здоровье – нет?»
Этот материал уже верстался в номер, когда пришла радостная новость: постановлением губернатора от 17 ноября № 480 дистанционку для допобразования отменили, однако мы решили, что порассуждать на тему здоровья всё равно лишним не будет, тем более что, как оказалось, даже несмотря на разрешение, тренироваться очно смогут не все спортсмены.
САЛЬТО ПО ВАТСАПУ
- Когда мы узнали, что спортшкола опять, как и весной, отправлена на дистант, конечно, расстроились, - рассказывает мама одной из учениц. - Моя дочь ходит на акробатику. Каким образом ей дистанционно выполнять фляки или учиться делать сальто? По Ватсапу это точно не получится.
Единомышленников оказалось немало. Родители составили и направили губернатору обращение с просьбой в индивидуальном порядке рассмотреть вопрос открытия светлоградской спортшколы. Тем более что, на их взгляд, основания для этого имелись: статистика заболеваемости коронавирусом в нашем округе в последние недели только улучшается. Если в октябре ковидных больных было почти 250, то уже в начале ноября их число сократилось практически вдвое, и далее цифра продолжила уменьшаться.
- Не знаем, как справляются другие отделения спортшколы, -продолжают родители, - но в акробатическом зале, к счастью, есть рециркуляторы, соблюдаются все требования дезинфекции и дистанцирования, да и акробатические упражнения на дорожке выполняются в одиночку.
Родители единодушны: отправлять на дистант спортсменов – медвежья услуга детскому здоровью, ведь спорт повышает иммунитет, не говоря уже о том, что потерять наработанную годами спортивную форму легко, а вот восстановить потом трудно. И весенняя самоизоляция показала это очень наглядно.
А БИЗНЕСУ МОЖНО...
- Самое странное и нелогичное, -продолжают родители, - что одним, получается, нельзя, а другим можно. Весной, когда все сидели на самоизоляции (даже школьников отправили на дистант), продолжали работать частные спортивные секции, тренажёрные залы. Мы считаем, что это был удар по бесплатному допобразованию! Но если у художественной или музыкальной школы конкуренции в нашем городе нет, то у спортивной она есть, и по ряду направлений очень серьёзная. Чтобы дети не потеряли наработанный результат, некоторые родители вынуждены были забрать их из спортшколы и перевести в платную секцию.
«Действительно ли после весенней дистанционки спортшкола потеряла часть своих воспитанников?» - с этим вопросом мы обратились к её директору А. Н. Лысенко.
- Не скажу, что это был массовый отток, но часть детей и правда ушла, - пояснил Александр Николаевич. - Конечно, мы разговаривали с родителями, объясняли, что дистанционка – явление необходимое и временное, но в конечном счёте решение принимали они.
По словам Александра Николаевича, даже с начала этого учебного года не все их воспитанники
смогли приступить к тренировкам в очном формате. Занимались акробаты, теннисисты, тяжелоатлеты и футболисты. Просто помещения, где они тренируются, удалось оборудовать рециркуляторами, а футболисты гоняли мяч на свежем воздухе. Меньше повезло тхэквондистам и волейболистам: им рециркуляторов не хватило.
В командных видах спорта дистанционка особенно затруднена, если не сказать невозможна. При этом наш ФОК как закрылся в конце марта, так по сей день и не открыт (хотя власти пытаются решить проблему, но, чтобы оборудовать его рециркуляторами, нужна внушительная сумма, это не говоря уже о том, что наличие рециркуляторов – не требование, а рекомендация; также неясно, какими научными исследованиями доказана их эффективность в борьбе с COVID-19), зато появился частный спортивный зал, который полноценно работает.
ФУТБОЛИСТЫ – ЗА ЗДОРОВЬЕ!
Понятно, что спорт – платный он или бесплатный – это уже хорошо, поскольку даёт здоровье и, как говорится, заряд бодрости. Но не секрет, что не все родители смогут оплачивать тренировки и при дифференцированном подходе (когда одни спортсмены по-прежнему тренируются, а другие лишены такой возможности) часть талантливых детей окажется не у дел.
В редакцию обратились родители футболистов нашей спортшколы – семьи Титаренко, Шевченко, Волковых, Смехнёвых:
- Ребята обычно играют на стадионе, а когда становится холодно, всегда переходят в ФОК. Сейчас он закрыт, но наши дети закалённые, холодов не боятся, тем более что, когда гоняешь мяч по полю, не замёрзнешь. Мы хотим, чтобы, когда погода позволяет, они по-прежнему занимались на стадионе. Главное, чтобы потом им было где переодеться.
По словам тренера В. И. Иванова, рядом с полем есть оборудованный вагончик – с вешалками и скамейками, ребята им пользуются, но младшим группам, конечно, было бы лучше переодеваться в тепле.
Как пояснил «ПВ» директор стадиона Ю. М. Калашников, договорённость уже достигнута –младшие группы футболистов смогут переодеваться в спортзале. Требование одно: заходить туда они должны без родителей.
КТО ПОБЕДИТ ПАНДЕМИЮ?
Конечно, пандемия внесла коррективы (и серьёзные) в нашу жизнь. Она требует от нас ответственности, осторожности, соблюдения ряда правил для собственной безопасности и безопасности окружающих. Но она уж точно не требует отказа от здорового образа жизни – напротив, призывает к нему! На днях интересный указ подписан в Узбекистане: согласно ему, жителям, которые проходят больше 10 тысяч шагов в день, положены выплаты. Таким образом людей пытаются приобщить к ЗОЖ.
Ходить, бегать, прыгать, делать зарядку или сидеть за компьютерами, телевизорами и телефонами, теряя зрение и набирая лишние килограммы, – перед таким выбором поставила нас пандемия. Смогут ли победить её слабые и больные люди, уменьшат ли они нагрузку на и так уже уставших медиков – вопрос, пожалуй, риторический. И хорошо, что, отменив дистанционку, по крайней мере, в учреждениях допобразования (а значит, и в спортшколах!), краевые власти нашли на него верный ответ.
МУЗЫКАНТЫ И ХУДОЖНИКИ
Конечно, допобразование нашего округа представлено не только спортивной школой: в этой области ответственно работают и вносят свой немаловажный вклад в общее дело несколько учреждений. В их числе две другие полноценные школы –музыкальная и художественная. Насколько их преподаватели адаптировались к дистанту, удалось ли достичь взаимопонимания с родителями, не влияет ли дистант на качество образования –эти вопросы мы адресовали директорам.
О. В. РАСПУТНЯЯ, директор Светлоградской районной детской музыкальной школы:
- Разумеется, за время весеннего дистанта наши преподаватели адаптировали программы (скорректировали уровень их сложности, сделали большой упор на самостоятельность в изучении предметов, на использование цифровых ресурсов), поэтому, когда его вновь ввели осенью, им было уже легче. Пожалуй, определённые трудности дистант может доставлять сельским ребятам, ведь в сёлах случаются проблемы со связью, а общение между учеником и преподавателем идёт по скайпу или Ватсапу.
Общий язык с родителями, к счастью, мы находим. Конечно, были случаи, когда они приезжали, привозили заявление об отказе от дистанционного обучения, но мы беседовали, объясняли, убеждали, что всё это временно и необходимо.
К сожалению, в этом учебном году из-за отсутствия рециркуляторов мы смогли приступить к очным занятиям лишь с 10 октября, но сейчас всё закуплено, всем требованиям мы соответствуем и очень рады отмене дистанционки, ведь все понимают: очное обучение лучше.
Т. В. МОИСЕЕНКО, директор Светлоградской детской художественной школы:
- К очным занятиям мы приступили с 30 сентября –как только были закуплены рециркуляторы. Поскольку наши занятия групповые, мы сделали всё для того, чтобы соблюсти дистанцию между детьми –максимально их рассадили. Классы проветриваем, проводим дезинфекцию.
Весной наши преподаватели получили опыт дистанционной работы. Я считаю, что мы справились – и с родителями общий язык нашли, и качество обучения удержали на хорошем уровне. Для нас это очень важно, ведь многие дети, отучившись здесь, идут дальше, связывая с изобразительным искусством свою жизнь. Вот и в этом году пятеро наших учеников поступили в ставропольское художественное училище. Но, конечно, очный формат привычнее – и для преподавателей, и для детей. Думаю, отмене дистанта подавляющее большинство радо.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей (учреждение Минздрава РФ) провело интересное исследование. Согласно ему, после весенней дистанционки у 83,8% школьников проявились неблагополучные психические реакции. Дети (всего было опрошено около 30 тысяч школьников из 79 регионов России) жаловались на депрессию, перепады настроения, головные боли, подавленность.
Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (об этом сообщили 68,3% детей), снизилась их физическая активность (55,2%), однако увеличилось время на выполнение домашних заданий (59,7%), на занятия с компьютером или другими гаджетами (46,7%), на общение в соцсетях (35,4%). При этом у подавляющего большинства (89,2%) появился верный друг – смартфон, следствием чего стали покраснение глаз (18,1%) и их усталость (44,9%).
rbc.ru
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)