САНАВИАЦИЯ: НА НЕБЕСА И... К НОВОЙ ЖИЗНИ
Жёлтый вертолёт с красными полосами, номером 112 и красным крестом на животе впервые приземлился в Светлограде 22 сентября, и с тех пор он прилетал не раз…
ДО КОНЦА ГОДА – БОЛЕЕ СТА
Это для больших городов санавиация – дело обычное (к примеру, история московской санитарной авиации ведёт свой отсчёт с 2007 года), а для периферии – новшество. Однако сейчас Ставрополье активно продвигает этот вид скорой медицинской помощи.
Первый вылет ставропольской медбригады состоялся 1 сентября этого года. Всего же, согласно официальной информации, до конца года запланировано более ста таких вылетов. И каждый из них наверняка спасёт чью-то жизнь.
ЖДЁМ БОРТ
Светлоград встретился с воздушной скорой 22 сентября – тогда борт, оснащённый всем необходимым реанимационным оборудованием, забрал мальчика, получившего при падении с велосипеда серьёзные травмы.
- Ребёнку потребовалась помощь, которую можно было оказать только в больнице более высокого уровня, - рассказывает специалист по гражданской обороне Петровской РБ В. И. Курса.
14 октября вместе с Владимиром Ивановичем стоим в ожидании спасительного вертолёта: на этот раз помощь краевых специалистов требуется реанимационному хирургическому больному. Местом посадки определена возвышенность, где раньше находилась вертолётная площадка Газпрома, однако сейчас выглядит она как обыкновенный пустырь. Через некоторое время к нам присоединяется автомобиль скорой помощи: к прилёту борта всё должно быть готово, чтобы действовать быстро и слаженно.
- Медработники выйдут из вертолёта уже со своим оборудованием, - объясняет Владимир Иванович, - сядут в скорую, поедут в больницу, заберут пациента, вернутся, перенесут в вертолёт.
ВИДИМОСТЬ – НУЛЕВАЯ
Наконец слух улавливает чуть слышный посторонний гул. Он нарастает – и через время на горизонте материализуется чёрная точка. По мере приближения она увеличивается, и вскоре над нашими головами зависает вертушка. Ветер от лопастей становится таким сильным, что мы, и без того находясь на достаточном расстоянии от места посадки, отступаем ещё на несколько шагов. Под вертолётом образуется густое пылевое облако, какое-то время он висит над ним, а потом… вновь взмывает в небо.
- Улетает? - спрашиваю растерянно.
К счастью, пилоты проявили сообразительность: как позже рассказали нам сами, ещё по пути увидели подходящую для посадки площадку – городской стадион. Там в итоге и сели.
СОБЫТИЕ ВЕКА
Приземление на стадионе настоящего вертолёта стало для местной ребятни и лицеистов событием века. И хотя всех, кто в это время занимался спортом, как положено, отвели в сторону (свободному проезду автомобиля скорой помощи ничто не должно было помешать), небольшая группка старшеклассников к летающей машине прорвалась.
- А можно на фоне вертолёта сфоткаться?
- Только отличникам, - пошутил Владимир Иванович. - Дневники сначала показывайте.
Школьники заверили, что по счастливому совпадению все они как раз отличники, и получили от пилотов добро на короткую фотосессию. А что? Может, кто-то из них, когда вырастет, тоже станет пилотом…
НИ ПРОБОК, НИ СВЕТОФОРОВ
Вертолётчики оказались отличными ребятами. Сотрудники Национальной службы санитарной авиации (НССА), они вахтовым методом работают по всей стране. Побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Твери… Отработают вахту на Ставрополье – и отправятся в другие края, а к нам заступят на новую вахту другие пилоты НССА. Андрей Потёмкин из Калининградской области, Алексей Улевский – из Ростовской. Кстати, в прошлом оба военные.
- За сколько минут долетаете из Ставрополя? - спрашиваю.
- Примерно за 25. Скорость – 200 км в час.
Получается, если заминок с посадкой нет (вероятно, специальное посадочное место в Светлограде в ближайшее время появится, тем более что строительство таких площадок предусмотрено нацпроектом «Здравоохранение»), до краевого центра воздушная скорая добирается как минимум в два раза быстрее, чем автомобиль. Это понятно: и скорость другая, и пробки со светофорами не мешают.
ПРОСТОЙ – КАК ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ
- Небольшой он у вас, - изучаю летающую машину. - Наверное, лёгкий? А на крышу может сесть?..
- Да, - улыбаются, - лёгкий – всего три с половиной тонны. На крышу? Может. Если, конечно, крыша специально подготовлена.
- А какая модель?
Оказывается, вертолёт – творение российского авиапрома, создан конструкторским бюро Казанского вертолётного завода. И название у него такое же лёгкое и простое, как он сам, - «Ансат» (в переводе с татарского «лёгкий», «простой»). Что ж, если верить пословице, всё гениальное просто.
За разговорами время пролетает быстро – и вот уже в воротах стадиона появляется белая «газель» с мигалками. На каталке пациента транспортируют из автоскорой в авиаскорую, пилоты делают прощальный жест рукой и скрываются в кабине. Лопасти оживают, гул нарастает, ветер начинает сбивать с ног, и вертушка отрывается от земли. «Ансат» в последний раз показывает жёлтый живот с красным крестом, унося в небеса пациента. Дай бог, чтобы небо подарило ему шанс на жизнь…
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)