ВСЁ В ШОКОЛАДЕ
Шоколад… Даже само слово обладает какой-то магией: если произносить медленно, оно словно тянется, звучит мягко и бархатисто. Ну а если словами не ограничиться и положить кусочек на язык? Представили? Да, шоколад вообще вещь уникальная: о нём приятно говорить, его приятно есть и даже… готовить.
ЮРИСТ-КОНДИТЕР
Антон Таранушенко (как он сам себя называет, юрист-кондитер) согласился рассказать всё, что знает о шоколаде, и специально для «Петровских вестей» провести небольшой мастер-класс по его изготовлению в домашних условиях.
- Антон, почему «юрист-кондитер»?
Смеётся:
- Потому что отучился на юриста, а потом понял, что хочу быть кондитером.
Когда он записался на престижные курсы в Краснодаре, о кондитерке вообще не имел понятия. Агар, кули, ганаш, пралине… – кто знает, что это такое и с чем их едят? Говорит, девочки-однокурсницы учили его азам, показывали, к примеру, как правильно держать кондитерский мешок.
После учёбы наступил следующий этап – сладких экспериментов над родными и близкими. Растёкшиеся брауни, плоские макароны (речь, конечно, не о тех, что подаются с котлетами, а о круглых разноцветных «печеньях» с прослойкой), не вполне удавшиеся капкейки –всё отдавалось на съедение семье, ведь, несмотря на непрезентабельный вид, было очень и очень вкусным. А потом… Потом стало получаться.
ПРИЗНАНИЕ
- Готовить нужно только с хорошим настроением, - уверен Антон. - Проверено на себе. А иначе вроде и по рецепту делаешь, а результат не тот.
Сначала покупатели (у Антона и его брата Михаила кофейня) распробовали его тарталетки и баноффи: их стали буквально разметать с прилавка. Потом дети оценили по заслугам кейк-попсы: вкусно и на палочке. Это прибавило веры в себя. Позже настала очередь тортов, в том числе муссовых. А вот до шоколада дело дошло относительно недавно – этой весной.
- Я не шоколатье, конечно, -говорит Антон, - то есть не специализируюсь на изделиях из шоколада, но кое-что показать могу.
Шоколад вошёл в его жизнь исключительно как декор для тортов (к примеру, их могли украшать пышные шоколадные цветы или бабочки), но спустя небольшое время возникла идея заняться и плитками, ведь авторский шоколад – это всегда интересно.
МЕДЛЕННО ГРЕТЬСЯ, БЫСТРО ОСТЫВАТЬ
Купить шоколад в магазине – дело нехитрое: его полно, причём как классического, так и с орехами или фруктовыми добавками. И именно поэтому всё большей популярностью пользуется ручная работа.
Антон не делает шоколад с нуля – чтобы ускорить процесс, в качестве основы для своих изделий он покупает бельгийский шоколад (по форме напоминает небольшие круглые печенья). Мы с вами тоже можем это сделать (через интернет заказывают что угодно). А можем пойти по более простому пути и купить обыкновенную неинтересную шоколадку без добавок. Теперь перво-наперво наш шоколад нужно растопить в микроволновке (если её нет, подойдёт водяная баня). Делать это необходимо постепенно, каждые 15-20 секунд помешивая массу.
- Греем до 55-60 градусов, - комментирует Антон. - И следим, чтобы не пригорел, а то останется только выбросить.
Периодически он подносит к шоколаду пирометр, и тот, пикая, показывает его температуру. Когда нужный градус достигнут, переходим к следующему этапу. Как выясняется, шоколад любит медленно греться, но быстро остывать.
- Это называется темперирование, - объясняет Антон. - И правильное темперирование важно: от него зависят свойства готового изделия.
Он ловко выливает тягучую массу на мраморную столешницу и потом, не менее ловко орудуя шпателем (да-да, обыкновенным, строительным), охлаждает шоколад до 25 градусов. Тем, у кого мраморной столешницы нет, не стоит огорчаться: быстро охладить шоколад можно, опять-таки используя принцип водяной бани, только вместо кипящей воды будет колотый лёд из холодильника.
КРАСОТА!
Наконец вся подготовительная работа закончена и наступает время более творческого этапа –формирования и украшения шоколадной плитки, придания индивидуальности вкусной, но всё же пока безликой массе. Антон помещает тёплый шоколад в кондитерский мешок, достаёт пластиковые формочки (кстати, можно использовать силиконовые) и под давлением укладывает его змейкой. Потом, легонько постукивая формочками о стол, достигает равномерности укладки.
- Чем украсим?
- Чем душа пожелает.
Он снимает с полок разноцветные баночки и контейнеры. Чего в них только нет! Грецкие орешки, фундук, миндальные лепестки, сушёное манго, шоколадные шарики, миниатюрные сахарные губки и сердечки... От вида этого разнообразия глаза разбегаются.
- Теперь главное – не переборщить, да?
Он улыбается:
- Теперь главное – сделать так, как нам хочется, как нам вкусно. Мы же для себя готовим.
Он щедро сыплет орешки – и они уютно укладываются в тёплом шоколаде первой плитки, вторую мы украшаем разноцветными шариками и миндальными лепестками, а третью делаем девчачьей – с губками и сердечками.
Готовые плитки на десять минут (долго нельзя: шоколад не будет блестеть, станет матовым) отправляем в морозилку. Время тянется бесконечно долго. И наконец – вуаля! – формочки на столе. Волнуюсь: кто знает, как шоколад от них отстанет. Оказывается, напрасно: если темперировали правильно, проблем не бывает. Действительно, несколько секунд – и готовые плитки лежат на ладони Антона.
Получилось просто отлично! Правда, ещё предстоит вымыть от шоколада мраморную плиту и ёмкость для темперирования, однако это приятные хлопоты (кстати, их наверняка возьмут на себя дети, если вы будете делать шоколад с ними, а потому после придётся отмывать от шоколада детей). Но разве может кого-то раздражать, когда всё вокруг в шоколаде?
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)