ЕСЕНИНСКАЯ ГРУСТЬ, ЕСЕНИНСКИЙ НАДРЫВ: ВЫШЕЛ СБОРНИК ПОЭТА ВИКТОРА КИЗИЛОВА
Ностальгия в лучших традициях есенинской грусти, а иногда такие же, как у него, бесшабашность и надрыв – всё это вы найдёте в новом сборнике поэта из Благодатного В. И. Кизилова «Не спится…».
Как сказал в предисловии сам поэт, сборник появился благодаря помощи хороших, добрых друзей, которые попросили не называть их имён, поэтому он просто говорит: «Друзья, спасибо вам огромное!» Брошюру уже сейчас можно взять и в центральной библиотеке, и во всех филиалах, включая, конечно же, сельские.
Как всегда, Виктор Иванович очарует вас мастерством. Точные эпитеты, сочные сравнения и незаезженные, авторские метафоры – его изюминка. Смотрите, как красиво: «звёзды зонтиком дырявым», «и лучик памяти, как лёгкий детский мячик», «роняет дни судьбы моей лошадка», «котомку счастья вскину на плечо». Или так: «отписок потные ручьи», «потёртых фраз удавки злые», «песоча вечер, шамкают про жизнь».
По-прежнему в творчестве В. И. Кизилова не последнее место занимает семья. Особенно часто в стихах встречается образ супруги – девушки из юности, теперь уже бабушки, верной подруги жизни («И что с того, что старики?», «И я готов побиться об заклад», «Ты всех краше и лучше», «С милой ведьмой»). Жена – и «прекрасная невеста», и «милая ведьма», и «бабуленька родная». Она разная, но всегда очень любимая:
Столько лет позади,
Но и в стужу, и в зной
Собачонкой ходил
И хожу за тобой!
Но, пожалуй, даже больше, чем любовная лирика, на себя обращают внимание философские стихи Виктора Ивановича («Я из преисподней убегу», «Ну что с нас взять», «Жизни календарик», «Пока ты будешь терпеливо», «Давай скачи!», «Себе ответь», «Всё бежал, бежал», «Когда же?», «Два телеканала»).
Образы торговли счастьем из-под прилавка, рынка судеб для обездоленного народа, его рабского мировоззрения пересекаются с образами сильных мира сего:
Когда ж вы нажрётесь…
Вы – сильные мира?
Когда захлебнетесь
Деньгами и жиром?
И тут же, рядом, укор уже самому народу:
Смотрю, как наши деды воевали.
Наводчик под разрывами оглох…
А рядом, на другом телеканале,
Родные люди делят барахло.
Есть в новом сборнике и прекрасные, сжимающие душу стихи о селе, о забытой уже «иконе» советского прошлого – о человеке труда («Сам хозяин, а руки в мозолях», «Мне б пару нежных слов»), об умирании глубинки («Угасающая деревня»):
Прошли года – то стройки, то разрухи…
Угасших лет мерцают миражи,
А на скамейке всё сидят старухи,
Песоча вечер, шамкают про жизнь.
Уходит жизнь, кончается деревня,
Лишь по дороге одинокий гость
Идёт неспешно… Он идёт, наверно,
Своих родных проведать на погост…
Размышляет автор и о роли поэзии, при этом не вознося поэта на пьедестал, а говоря о важности любой профессии, о творческом начале в каждой из них («А берёшься лаять»):
Слово… оно должно вести, –
Звенеть, как звенит булат.
Знаешь, классно свиней пасти
Тоже нужен талант.
Стихи – они чтобы душу греть,
Чтобы ритмы на грани трюка!
Кто-то может пастИ, как петь,
А кто-то и петь, как хрюкать…
В стихах В. И. Кизилова то ласка и нежность, то жёсткость на грани грубости. Негодование поэта вызывают социальная несправедливость, войны, человеческая агрессия («Пусть помнит»):
А люди – свора диких собак,
Собак самой чёрной масти.
Готовых за грош, а то и за так
Порвать этот мир на части.
Но бог не фраер – он видит всё.
Пусть помнит людская свора,
Пусть помнит чёрное вороньё,
Пусть помнит Содом и Гоморру.
Нередко его философские стихи граничат с политикой, отражая общемировую тенденцию всеобщего недоверия («Всё бежал, бежал»):
Старые вожди? Давно в кювете,
Новая кликушествует рать…
Но всю жизнь, всю жизнь и те, и эти
Врали, врут и снова будут врать.
И конечно, Виктор Иванович по-прежнему остаётся мастером сатиры и мягкого юмора. Он шутит. И прежде всего над собой.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)