ВЫПЕЧКА ХЛЕБА - ЗАНЯТИЕ... МУЖСКОЕ
Михаил Таранушенко знает о хлебе всё. Или почти всё. Потому что хлеб – это его работа, хобби и даже философия.
По образованию Миша – специалист в области международных отношений, но он решил искать себя вне политики. И нашёл.
- Миша, почему хлеб?
Разговариваем в маленькой пекарне. В восемь утра уже немного душно. Вкусно пахнет тестом. Михаил рассказывает и между делом решает производственные вопросы: носит мешки с мукой, по телефону заказывает чеснок и семечки… Тем временем помощник пекаря делает заварку для бородинского хлеба. Эта тёмная масса, такая блестящая, тягучая и ароматная, очень напоминает растопленный шоколад.
- Хотя никто в моей семье много лет не ел хлеб, я мечтал заняться именно хлебопечением. Во-первых, моя бабушка Раиса Михайловна Таранушенко больше двадцати лет работала на светлоградской пекарне, почти всё моё детство прошло там. Во-вторых, давно увлекаюсь древнеславянской историей. Мне нравятся некоторые рецепты наших предков, отсюда и ремесленный хлеб.
Оказывается, его изготовление – это очень мудрёный процесс. В первую очередь из-за отказа от промышленных дрожжей. Прежде чем будущие буханки попадут в особую, с каменными стенами печь (она долго держит необходимую температуру и даёт вкусную плотную корочку), должны пройти сутки. И вот почему. Минимум 12 часов вызревает закваска из муки и воды (это и есть основа самого древнего способа приготовления хлеба). Естественное брожение насыщает массу кисломолочными бактериями, которые подавляют рост патогенных микроорганизмов и позволяют хлебушку храниться долго без ущерба для качества. Ещё 5-6 часов длятся растяжка теста и развитие клейковины – для получения уникальной текстуры мякиша…
- Вот, - Михаил отщипывает кусочек теста, растягивает его и смотрит на свет сквозь тонкую плёночку. - Не рвётся, тянется равномерно, значит, клейковина отличная.
Михаил в теме на все сто процентов. Он с хлебом на «ты» и на «вы» одновременно и готов вечно рассказывать о белках пшеничной и ржаной муки, о клейковине, о процессе брожения и о действии ферментов… В общем, мои представления о хлебе больше не будут прежними.
- Есть стереотип, что выпечка хлеба – занятие сугубо женское, - всё же пытаюсь поддеть Мишу.
- А вы попробуйте вымесить…
Парень с готовностью открывает кадку. Там своей очереди ждут без малого 50 кг теста. Ни с первой, ни со второй попытки мне не удаётся даже слегка приподнять его.
- Теперь поняли, что это не женская работа? - спрашивает Миша с улыбкой, с лёгкостью переваливая мягкую пластичную массу с боку на бок мускулистыми руками…
Первые буханки появятся только к восьми вечера, а пока тесто будет созревать под бдительным оком «хлебного папы». Кстати, нередко любимое дело отпускает Мишу домой, к жене и сыну, только к часу ночи, а зовёт назад уже к шести утра. Но это не беда. Тем более что маленький Мирослав частенько приезжает к отцу на пекарню – помогает формовать тесто. Может быть, он тоже когда-нибудь станет пекарем?
Недавно Михаил Таранушенко начал изготавливать круассаны, бриоши, слойки, булочки с различными начинками. Волновался, что не получится, но напрасно. Это у них семейное: средний брат Антон тоже несколько лет назад увлёкся выпечкой и теперь радует светлоградцев тортами, пирожными и прочими вкусностями, хотя раньше он, юрист по образованию, и предположить не мог такого поворота.
Вывод: слушай сердце – и ты окажешься на верном пути. Пусть он и отличается от пути сверстников, пусть он идёт вразрез с твоим образованием. Это отнюдь не важно. Важно найти себя. Братья Михаил и Антон тому подтверждение. Кстати, теперь вся семья Таранушенко ест и хлеб, и торты.
- 0
- 2
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)