ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ ПЕШЕХОДА, ИЛИ ЗА РУЛЬ - БЕЗ ГОЛОВЫ

19 февраля 2019 года, 16:46 |

Как думаете, что важнее на дороге – неукоснительное соблюдение ПДД или уважение к себе и другим участникам дорожного движения? Правильно, важно и то и другое. Причём в любое время года и суток, при любом настроении, материальном достатке и вероисповедании. Надо просто оставаться человеком. Иначе – хаос и трагедии, хоть освящай дороги или не освящай. О том, как мы ездим и ходим, – в нашем интервью с начальником ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу подполковником полиции Н. Н. ЗВЯГИНЦЕВЫМ.

- Николай Николаевич, начнём с водителей. Стали ли они осторожнее и дисциплинированнее?

- Увы, цифры говорят об обратном: за прошлый год зарегистрировано 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых ранения различной степени тяжести получили 95 человек, 21 погиб. Сравните: за аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 63 аварии. В них получили ранения 71 человек, 19 погибли.

Если говорить о ДТП с участием несовершеннолетних, то и здесь радоваться нечему: если в 2017-м таких аварий было 6 (1 ребёнок погиб, 8 получили ранения), то в 2018-м их количество увеличилось до 15 (1 ребёнок погиб, 17 получили ранения).

В ДТП по вине нетрезвых водителей погибли 2 петровчанина, 17 были ранены (в 2017-м – соответственно 3 и 10 человек).

- О пьяных водителях: сколько их выявлено и привлечено к ответственности в прошлом году?

- К сожалению, и здесь цифры большие: за 12 месяцев нашими сотрудниками было выявлено 295 водителей в состоянии алкогольного опьянения (в 2017-м – 289), которые впоследствии по решению суда были лишены водительских прав.

Повторно привлечены к ответственности за вождение транспортного средства в нетрезвом виде 49 человек (в 2017-м – 43). В соответствии со ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» им грозит уголовное наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

- Давайте напомним, что ждёт водителя, севшего за руль пьяным…

- Если нетрезвый водитель в первый раз попадается инспектору ДПС, его ждёт штраф в размере 30 тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством сроком до 1,5 лет. Наказание владельца ТС будет таким же, если он передаст управление автомобилем другому пьяному водителю.

За повторное задержание в нетрезвом виде в течение года (или за повторный отказ от медицинского освидетельствования, что приравнивается к признанию себя пьяным) суд вправе наказать водителя лишением свободы сроком до 2 лет или лишением права управлять транспортом сроком на 3 года или наложить штраф в размере до 300 тысяч рублей.

Лишь административная ответственность грозит пьяному водителю, который сбил пешехода, причинив ему лёгкие телесные повреждения. За ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью, а также повлёкшее смерть людей, автовладельцу грозит уже уголовное наказание, предусматривающее, кроме прочего, лишение свободы на срок до 9 лет.

Как правило, такие граждане садятся за руль подшофе, причём либо вообще не думая ни о чём, кроме ещё одной дозы спиртного, либо полагая, что не нарвутся на пост ДПС, либо надеясь на то, что их не догонят. Самое страшное как раз то, что водители боятся встречи с гаишником, но их совершенно не пугают такие возможные последствия, как ДТП и причинение вреда здоровью другим участникам дорожного движения или уголовное наказание.

- Есть ли в числе выявленных женщины?

- Да. К счастью, их совсем немного – около десятка.

- Не секрет, что отсутствие прав не смущает некоторых автовладельцев: они водят авто в надежде на то, что их не остановят…

- И зря: информацию о «лишенцах» мы обязательно доводим до участковых. Там, где активность таких водителей высока, периодически выставляем посты ДПС. Результаты есть.

- Лишиться прав можно ведь не только за вождение в нетрезвом виде...

- ...но и за выезд на полосу встречного движения. В прошлом году к административной ответственности за подобное нарушение были привлечены 479 человек, в 2017-м – 319. Причём то, какого рода будет наказание – штраф или лишение прав, решает мировой судья.

- Проезд на красный сигнал светофора – как правило, этим часто грешат водители. Сама не раз видела. Но на каждом перекрёстке пост ДПС не выставишь. Как же воспитывать таких наглых, которые плюют на законы?

- Сегодня у многих в автомобиле есть видеорегистратор. Если вы стали свидетелем нарушения, приносите запись в отдел ГИБДД. Будем разбираться и наказывать виновников. Кстати, подобные случаи уже были, так что спасибо за содействие неравнодушным петровчанам.

- В прошлом году на многих городских дорогах появился асфальт, а кое-где покрытие заменили на новое. Казалось бы, вот повод для радости. Однако, как всегда, есть но: на ровных участках активизировались лихачи. Многие светлоградцы считают, что там просто никак без «лежачих полицейских»…

- Согласен. Именно поэтому искусственные дорожные неровности, ограничивающие скорость транспорта, появились в Светлограде на проспекте Генерала Воробьёва, на улицах Крупской, Шоссейной, Шевченко, Подгорной, Петровской, Пушкина, а также на улице Шоссейной в Николиной Балке.

Мы отслеживаем ситуацию и знаем, где нужно установить «лежачие полицейские», а где – светофоры. С соответствующими предложениями выходим на администрацию округа. Там вопрос рассматривается, и по возможности средства на его решение закладываются в смету расходов округа. Уже давно в разработке вопрос об установке светофора на перекрёстке улиц Бассейной и Тургенева: там часто случаются аварии. Однако по Тургенева проходит участок дороги краевого значения, который не находится в ведении муниципалитета. В связи с этим есть определённые сложности. И всё же мы надеемся на положительное решение краевых властей.

- Раз уж мы заговорили о лихачах, то какое наказание им грозит за превышение скорости?

- Всё зависит от того, на сколько превышен скоростной режим, и от того, впервые ли человек совершил это нарушение. Так, превышение скорости до 20 км/ч не наказывается. За превышение на 20-40 км/ч грозит штраф в размере 500 рублей, на 40-60 км/ч – 1-1,5 тысячи рублей, если впервые нарушил, и 2-2,5 тысячи рублей за повторное нарушение (в течение года после первого).

Заплатить штраф в размере 2-2,5 тысячи рублей или лишиться водительских прав на 4-6 месяцев могут автовладельцы, превысившие скорость на 60-80 км/ч впервые. За повторное нарушение предусмотрено лишение прав на 1 год.

За превышение на 80 км/ч и более – в первый раз лихач заплатит 5 тысяч рублей или лишится водительских прав на 6 месяцев, в случае повторного нарушения он лишится прав на 1 год.

Добавлю, что такие «лётчики» однозначно в зоне риска: большая скорость затрудняет контроль ситуации на дороге и увеличивает вероятность ДТП, которое почти наверняка приведёт к непоправимым последствиям.

- К беде может привести и состояние дороги. Ямы и выбоины во время дождя или таяния снега «прячутся» под огромными лужами и могут спровоцировать аварии…

- Да, нельзя исключать и это. Однако, во-первых, не стоит забывать о соблюдении скоростного режима, что само по себе в несколько раз снижает риск аварии. Во-вторых, если ДТП случилось из-за дефекта проезжей части при условии соблюдения ПДД, водитель вправе обратиться в суд с иском против владельца дороги.

- Николай Николаевич, а соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы?

- За истекший год составлено 988 протоколов о нарушении ПДД пешеходами, в том числе в отношении 60 несовершеннолетних. Чаще всего петровчане переходят дорогу в неположенном месте. Чем это чревато, судите сами: в 2018-м зарегистрировано 17 ДТП с участием пешеходов, из них 7 с участием детей. В результате 3 человека погибли, 18 получили ранения.

Другое дело, если водитель не уступает дорогу идущему по так называемой зебре. В прошлом году штраф от 1,5 до 2,5 тысячи заплатили 523 водителя.

- Отдельная и очень больная тема – пешеходы, которые начинают переходить дорогу, не убедившись в полной безопасности, даже не глядя по сторонам. Идут, будто у них, как у кошек, девять жизней…

- К сожалению, многие пешеходы считают, что на дороге у них есть приоритет. Они не только не учитывают такие факторы риска, как погодные условия, реакция водителя, длина тормозного пути, но и совершенно забывают о своих обязанностях. Вот одна из главных: человек должен переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии по наземному пешеходному переходу, только убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

- Отдельная категория пешеходов – люди в тёмном. В сумерках и ночью их сложно увидеть. Поэтому то, случится ли авария или нет, иной раз зависит от зоркости водителя и скорости его реакции…

- Возвращаясь к обязанностям пешехода, напомню: он должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении по краю проезжей части дороги, а также при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрёстка в тёмное время суток.

Что касается водителей, то они обязаны максимально снижать скорость перед пешеходным переходом и днём, и тем более ночью, и в условиях плохой видимости

В случае же наезда владельцем автотранспорта на пешехода сотрудниками полиции обязательно проводится расследование, в ходе которого устанавливается степень вины каждого участника дорожного движения.

Ответственность на дороге всегда обоюдная. Водитель или пешеход, ты обязан в первую очередь быть человеком. Трасса не прощает спешки, глупостей, амбиций и невнимательности. «Правила дорожного движения написаны кровью погибших» – эта фраза не для устрашения. Это – предупреждение для взрослых и детей, которые, кстати, зачастую ведут себя на дороге так же, как их мамы и папы. Так что берегите себя и других и будьте примером для ребят.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44