ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЗОЛОТЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Кого вы представляете, когда слышите слово «ювелир»? Наверняка мужчину лет пятидесяти, в белой рубашке или белом халате, с вставленным в глаз монокуляром, рассматривающего бриллиант каратов в сто. А находится он в светлом от множества ламп помещении, где на витринах полно всяких драгоценностей. На самом же деле этот образ не соответствует реальности.
В нашем городе ювелиров единицы. Олег Анатольевич Василенко – один из них. Первое образование экономиста ему не очень пригодилось: хотелось творить. Вот и получил специальность ювелира-монтировщика, окончив ростовское ПТУ № 8.
Крупный крепкий мужчина с лёгкой, почти неуловимой улыбкой на лице сидит на стуле перед лампой в комнатушке на нулевом этаже на улице Тургенева, 15. В больших пальцах едва можно разглядеть золотую серёжку, на которой он восстанавливает сломанный замок. Ремонт – то, с чем ювелиры сталкиваются ежедневно и по многу раз с 8 до 17 часов: растянутые звенья цепочек и браслетов (иногда они вовсе порваны), выпавшие камушки из колец, полировка и восстановление былого блеска изделия... Оттого и руки золотые – мелкие частички драгоценного металла оседают на них во время работы.
Дело своё Олег Анатольевич знает хорошо. Несколько мгновений – и браслет снова цел. Довольный клиент спешит вернуть любимую драгоценность обратно на руку. Но иногда мастеру приходится повозиться не один день. Причин может быть масса. К примеру, всевозможных плетений просто уйма, и некоторые за пять минут уж точно не восстановить. При постоянном потоке клиентов с мелким ремонтом серьёзную работу никак не осилить: отвлёкся на секунду – и весь труд насмарку.
- Если обидел, не уделив вам должного внимания, простите, - говорит Олег Анатольевич. - Иногда и сама работа не клеится. Вроде и просто всё, но в то же время никак не получается. Уверен, это у многих бывает. Надо лишь сделать небольшой перерыв или решить другую задачу. Глядишь, дело снова пошло. А ещё часто попадаются отнюдь не качественные изделия.
Слушаю Олега и понимаю: как раз про мой случай. Купил браслет. С виду приличный, с хорошей скидкой. А оказалось, что покупка не очень выгодная: внутри звенья пустые, то и дело рвались. Вот вам и погоня за красотой и дешевизной.
- Это как черепаха и бабочка, - продолжает свою мысль мастер, - нам на лекции во время обучения рассказывали: вот ювелирное изделие грубо с виду, как черепаха, однако живёт сто лет и больше, а изящное, словно бабочка, умирает на следующий день.
- Олег Анатольевич, а у вас есть работа, которой вы гордитесь больше всего?
- Лучшая моя работа – это сын Артём, ему семь лет. Всегда есть к чему стремиться, ради чего совершенствоваться. Думаю, что в ювелирном деле лучшая моя работа ещё впереди.
Поживём – увидим. Надеюсь, Олег Анатольевич пригласит нас к себе и покажет её. С наступающим праздником всех ювелиров нашего округа. Покорения новых творческих вершин и воплощения задуманных планов!
- 1
- 0
- 0
- 0
- 2
Комментарии (0)