ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ. ИЗ СЕРОГО БЫТИЯ - В СТРАНУ ЯРКИХ КАРТИНОК
Валентин Витальевич – счастливый человек: к Новому году ему сделали подарок те единственные люди, которым не всё равно, как он его встретит.
Держать на плаву медленно тонущих, погружающихся в сумрак бытия – для них не подвиг, а работа. Вслед за заведующей отделением центра соцобслуживания Людмилой Александровной Пасько мы едем по непролазной грязи дороги, ведущей на Шумайку. Этот район Николиной Балки – на отшибе. И кажется, что на отшибе не только села, но и вообще всей жизни. Большая часть домов смотрит на мир слепыми окнами, широко распахнув пустые проёмы, где раньше были ворота и калитки. На чудом сохранившихся оазисах штукатурки – неожиданно яркие среди серости и запустения алые лилии, синие незабудки: когда-то их лепили и раскрашивали чьи-то заботливые руки.
Людмила Александровна на своей «четвёрке» лихо преодолевает наполненные водой шумайские ямы, месит колёсами жирную грязь, грамотно тормозя и подгазовывая. Когда наконец останавливаемся у обшарпанного дома, в ответ на моё восхищение её мастерством, смеётся:
- Да, всякое бывало – даже трактором вытаскивали. Просто район здесь такой.
Слава соцработникам! Для кого-то непролазная грязь – экстрим. Для них – трудовые будни. Словно солдаты бессрочной службы, каждый день из года в год месят её и колёсами, и сапогами. Здесь, где живёт Валентин Витальевич Коровин, во многих домах нет газа, воды и света. У Валентина Витальевича нет только газа и воды. Рядом с чумазой печкой – горка поленьев.
- Дрова в сарае, - кивает на дверь заведующая. - Этот вопрос мы уже решили: нашли человека – он и привёз, и нарубил. На зиму должно хватить.
Сейчас Людмила Александровна – наш гид, а вообще, воду носит, еду готовит, убирает в этом доме другой соцработник – Татьяна Васильевна Махотина. Она же помогла сделать Валентину Витальевичу прописку, теперь периодически сопровождает его в Ставрополь, чтобы спустя время оформить вторую группу инвалидности. Шутка ли, три инсульта, паралич… Было дело лежал – сейчас с трудом, но двигается. Не так давно в доме для престарелых умерла его мама, которая раньше на протяжении многих лет заботилась о сыне.
Пока мы беседуем, Валентин Витальевич сидит на краю кровати молча, свесив руки.
- Трудно теперь тебе будет, - вдруг говорит еле слышно.
- Что? - не понимаю.
- Николай Семёныч мне сказал.
Оказывается, врач Николай Семёнович Дзюба. Всё верно: трудно теперь без матери. Валентин Витальевич жмёт кнопку пульта – и в телевизоре одна за другой мелькают цветные картинки: Первый, «Звезда», НТВ… Когда аналоговое телевидение прикажет долго жить, этот экран не погаснет: цифровую приставку приобрёл и настроил всё тот же центр соцобслуживания. Он бросил и клич в соцсетях: «Люди, у кого есть лишний телевизор, поделитесь!» Чудо, но такой человек нашёлся: оставшаяся неизвестной женщина отдала свой. Теперь для Валентина Витальевича он стал настоящим окном в большой мир – в совершенно другой мир. И когда ему хочется уйти из своего серого бытия в страну ярких картинок, достаточно протянуть руку и взять пульт.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)