СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ. ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВВРАЧОМ

20 декабря 2018 года, 11:23 |

Какова она, средняя температура по больнице? Как в старом медицинском анекдоте, наверняка 36 и 6. Где-то дела обстоят лучше, где-то чуть похуже. Хватает ли нам врачей и талонов к ним, ждём ли в будущем году ремонта, что с лекарственным обеспечением – обо всём этом сегодня беседуем с главным врачом Петровской районной больницы А. П. ПОПОВЫМ.

ИЩЕМ КАДРЫ

- Андрей Павлович, что с кадрами? Наверное, этот вопрос интересует всех читателей в первую очередь. Эндокринолог, кардиолог?..

- Нет, они так и не появились. Но люди не должны от этого страдать – при наличии показаний мы по-прежнему даём направления в краевую больницу или в кардиологический диспансер. Как и раньше, не хватает врачей ультразвуковой диагностики и среднего медперсонала, однако больница укомплектована рентгенологами и врачами функциональной диагностики (ЭКГ). С 1 сентября на работу в поликлинику пришли два участковых терапевта. Кстати, по целевому договору. В будущем году мы тоже ожидаем прихода наших целевиков: участкового педиатра, травматолога, акушера-гинеколога, хирурга и врача общей практики. В общем, в Светлограде, считаю, ситуация более или менее стабильная, а вот в сёлах…

- Имеете в виду, что сельские больницы давно балансируют на грани? Если в селе единственный врач и тот пенсионного возраста, что будет, когда он уйдёт?

- В нашем округе по два врача в больницах Сухой Буйволы и Рогатой Балки, в остальных – по одному. В Прикалаусском врач приезжающий. В 2019 году может возникнуть кадровая проблема в Николиной Балке. Уже думаем, как будем решать.

- Есть и хорошая новость, причём для всех – и для сёл, и для города: наконец появился онколог.

- Да. Она ведёт приём с 3 декабря в кабинете № 23, на втором этаже. Пришла к нам по программе «Земский доктор» – значит, надеемся, по крайней мере, пять лет отработает. Может, останется и дольше. Онкобольных в мире сейчас немало, и число их растёт, поэтому профессиональное наблюдение, коррекция лечения и, самое главное, ранняя диагностика очень важны.

- Талонов ко всем специалистам хватает? Говорят, к некоторым записывают только по пятницам.

- Легко записаться к участковым терапевтам, хирургу. Несколько сложнее – к узким специалистам. Это может быть связано с их нехваткой. К примеру, у нас только два офтальмолога, один из них к тому же на полставки. Ставка предполагает определённое число пациентов, которых врач должен принять. Мы не можем заставить его вести приём сверх нормы. Часть талонов выдаётся предварительно, остальные – в день приёма, ведь могут быть и экстренные случаи. Записаться к любому врачу можно в любой день, кроме воскресенья.

- Так получилось, что районка не первый год тесно общается с солёноозёрцами: им просто фатально не везёт с фельдшерами – те приходят и уходят. Насколько знаем, уже и ремонт в хуторском фельдшерском пункте вы сделали. Казалось бы, теперь, когда там тепло, есть горячая вода и канализация, работать бы и работать, но хуторяне опять без фельдшера…

- Ремонт действительно неплохой: поставили пластиковые окна, установили металлическую входную дверь, новые двери в туалет и ванную, заменили проводку, выкрасили стены, повесили энергосберегающие лампы. Самое главное, о чём просили хуторяне, – сделали канализацию. И – да, такое стечение обстоятельств, что фельдшер ушла. Боюсь забегать вперёд, но кандидатура на это место есть. Надеемся, к концу декабря новый специалист уже выйдет на работу.

ТО, ЧТО УПИРАЕТСЯ В ДЕНЬГИ

- В начале года вы говорили, что подали в краевой минздрав заявку на капитальный ремонт больницы в Высоцком и строительство котельной для больницы Гофицкого…

- К сожалению, на будущий год ремонтные работы в медцицинских учреждениях нашего округа не запланированы. Самое проблемное здание, бесспорно, в Высоцком. (Напомним, уже несколько лет здесь полностью закрыто левое крыло. Причина – огромные трещины из-за просевшего фундамента. – Прим. авт.). Что касается отопления гофицкой больницы, то денежные средства министерством здравоохранения выделены, куплен котел, сейчас ведутся монтаж и подключение к газу.

- Пусть с отставанием, но движется строительство модульной амбулатории в Прикалаусском. Работы курирует краевой минстрой. Однако среди жителей уже сейчас есть сомнения, будут ли они качественными, ведь штукатурку, плитку – всё делали в сырое и холодное время, а в здании не топилось...

- Сложно что-то комментировать, поскольку, как вы сами заметили, работы ведёт минстрой, а не минздрав. Но мы еженедельно посещаем стройку. Амбулатория должна быть неплохого уровня – с лабораторным и физиооборудованием, холодильниками, мебелью. Поговорим более предметно, когда её передадут минздраву.

- В этом году сделан отличный ремонт в Мартыновке…

- Да, действительно, ремонт почти закончен. Спасибо спонсору – концерну «Энергомера», в частности входящему в его состав ООО «Хлебороб» и лично гендиректору Малику Айвазовичу Гайдарову. Кстати, надеемся, ООО «Хлебороб» поможет и с необходимым капитальным ремонтом первого этажа больницы в Константиновском.

- Дождалась своего часа благодатненская больница («ПВ» писали о том, что летом здесь перекрыли крышу.) Но среди жителей села по-прежнему ходят слухи о её закрытии или, по крайне мере, сокращении числа коек круглосуточного стационара. Они обоснованны?

- Ни о каком закрытии не может быть и речи. Сохранятся и круглосуточный, и дневной стационары в полном объёме. К слову, хотим открыть дневной стационар на пять коек в Шангале: он там будет востребован. Одна проблема: чтобы получить на него лицензию, нужно сначала отремонтировать помещение, где он будет располагаться.

- Всё упирается в деньги.

- Многое.

- Как и вопрос ремонта порога женской консультации? Когда на страницах районки мы рассказали о переменах в поликлинике (о новом пандусе, уложенном плиткой крыльце), нам начали звонить светлоградцы: спрашивали, когда отремонтируют и этот, другой порог. Поскольку в здании женской консультации находится и бюро медико-социальной экспертизы, людям с инвалидностью приходится потрудиться, чтобы туда войти.

- О проблеме знаем. Сделаем. Так и пишите: «В 2019 году порог и крыльцо приведут в порядок».

Лекарств хватает

Как пояснил главврач, в круглосуточных и дневных стационарных отделениях ситуация с лекарственным обеспечением в норме: лекарства есть, и никто не принуждает пациентов покупать необходимые им для лечения препараты (если такие факты будут, Андрей Павлович просит обращаться сразу к нему). Однако надо помнить, что речь исключительно о ЖНВЛП – перечне лекарств, включённых государством в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Хотите зарубежный аналог или что-то, чего в списке нет, – можете купить за свой счёт.

«Отсроченное» лечение?

В редакцию обратилась читательница: «У меня сахарный диабет – мне положены льготные лекарства. Но когда я звоню в больницу, то слышу: «Пока лекарств нет. Льготный рецепт не выпишем. Перезвоните в понедельник». Так я перезваниваю третий понедельник подряд. Через газету нас убеждают не брать льготу деньгами. Я так и сделала и, получается, осталась ни с чем. Государство гарантирует мне эту услугу. Так кто недорабатывает – аптека № 111 или поликлиника?»

Как пояснил главврач, если больному необходим лекарственный препарат, то рецепт на него должен быть выписан. Согласно федеральным нормативным документам льготный рецепт выписывается медицинским учреждением только на лекарство из имеющегося списка и только после осмотра врачом пациента. С рецептом пациент направляется в аптеку (срок действия рецепта указан на рецептурном бланке, максимальный – 90 дней).

Открывается в 7.30, но я приду к 7.00

Поликлиника районной больницы, как и любое учреждение, работает по графику. Ровно в 7.30 она открывает двери – и сразу же перед регистратурой выстраивается очередь из замёрзших пациентов: одни стоят на пороге с семи, другие приезжают и того раньше. Зачем? Точнее, почему? Ведь знают, что не пустят. Это и решила выяснить, придя также к 7.00.

Темно. Ветрено. Понимаюсь по ступеням. Прислонившись спиной к стене, стоит женщина. Оказывается, из посёлка Пшеничного. Три дня в неделю уехать оттуда можно два раза в сутки (ещё два дня – один раз): автобус идёт в 5.55 и в 12.00. После обеда неудобно («Потом ещё домой добираться»), поэтому едет на утреннем. В Светлограде в 6.45. Ну, тут без вариантов. А вот дедушка из Гофицкого, который подходит к нам чуть позже, оказывается, нарезает круги вокруг поликлиники с 6.30 (греется: по утрам уже морозец), сам признаётся, что мог бы приехать и позже. Говорит, автобусы есть, но талонов может не быть: ему к офтальмологу… Спустя пару минут к нашей компании примыкает парень из Ореховки. Он здесь тоже давно: выезжал на 5.25. Иначе не вариант: следующий автобус идёт в 14.00.

В 7.15 на пороге поликлиники уже топчется дюжина человек. Когда входная дверь наконец открывается, возникает небольшая перебранка, но она быстро сходит на нет – народ разбирается, кто за кем, и привычно выстраивается у регистратуры. К слову, регистраторы на высоте: минут десять – и очереди как не бывало.

- Мы просим людей, если у них есть такая возможность, не приходить раньше 7.30, - комментирует ситуацию главврач А. П. Попов. - В 7.00 начинается уборка и дезинфекция фойе, и их не провести, если в этот момент там уже находятся пациенты. Что касается талонов, то сейчас масса возможностей, чтобы записаться к врачу заранее: по телефону, через инфомат, через интернет. Поэтому не надо бояться, что их не хватит.

На конкретное время

Талоны по времени – уже не новшество, но до сих пор перед кабинетами случаются стычки:

- У меня на 10.20 – значит, я сейчас захожу.

- Ни за что! Мне всё равно, на какое время мой талон, хоть на двенадцать, – главное, что я сижу тут с восьми!

Кто прав? Первый пациент. Внимательно изучите свой талон. В нём обязательно стоит время, когда вас должен принять врач. Ориентируйтесь на него. Конечно, врач не механизм – один приём немного затянется, другой пройдёт быстрее, поэтому и время вашего приёма может сдвинуться. Но, подойдя к кабинету, уточните у сидящих в очереди, какое время указано в их талонах, и заходите согласно этой, «временной» очерёдности.

Записаться, не приходя в больницу

1. По телефонам регистратуры 4-90-04 и 8-988-866-92-12.

2. С помощью инфомата (в фойе поликлиники; там дежурит консультант).

3. С помощью сайта 26.медицина-онлайн.рф.

Обратите внимание: если вы записались к врачу заранее, придя на приём к назначенному времени, не нужно идти в регистратуру – идите сразу в кабинет врача: там уже будут лежать и ваш талон, и ваша карта.

Елена АРЦИМОВИЧ
Рубрика: МЕДИЦИНА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44