ЛЕС РУБЯТ - ЩЕПКИ ЛЕТЯТ. КУДА УХОДЯТ ЛЕСНИКИ?
После того, как в своё время единый организм был разрублен Лесным кодексом пополам, живут половинки каждая сама по себе – отдельно лесхозы, отдельно лесничества. А ведь был великан, который защищал леса родного государства обеими руками…
Не так давно «ПВ» рассказали о последних «могиканах» Петровского участкового лесничества. Есть они и в нашем лесохозяйственном производстве. Их контора также вынесена за пределы округа – находится в Ипатово. Но трое лесников – местные, и они вносят посильный вклад в дело поддержания лесопосадок. Обязанностей у них немало: уход за лесными культурами, минерализованными полосами, охраняющими деревья от пожаров и вредителей, благоустройство мест отдыха, установка стендов и других информационных знаков, очистка лесов от сухостоя, тушение пожаров. Под руководством Александра Сергеевича Перковского добросовестно трудятся тракторист Александр Александрович Гаврюшенко и лесник Анатолий Анатольевич Канайкин. В пожароопасный сезон им на помощь приходит Дмитрий Николаевич Коршунов, неоднократно спасавший от огня урочище Берестовское села Благодатного.
В этом году ни весной, ни осенью новых посадок на территории Петровского округа, к сожалению, не было, однако без дела лесники не сидели: работы у них хватает. К примеру, подсаживали новые деревца взамен погибших. Это в советское время молодняк обрабатывался, а сейчас его массово губят вредители.
В числе вредителей не только жуки с гусеницами, но и крупный и мелкий домашний скот, а также скот двуногий. Места отдыха, за которыми присматривают лесники, периодически разоряются. Случается, что скамейки и столы просто рубят на дрова. Приятным исключением стала Донская Балка, где на месте отдыха кто-то из жителей даже установил аншлаг, требующий оставлять после себя порядок.
Сейчас малочисленный, но стойкий отряд лесохозяйственного производства ведёт вырубку в районе Рогатой Балки. Втроём они очистят от сухостоя более пяти гектаров – участок так называемых сталинских полос. В 50-60-е годы инициатива советских учёных, поддержанная Иосифом Виссарионовичем, вылилась в масштабный проект создания восьми широких (по 60 м) полос леса общей протяжённостью более пяти тысяч километров. Задача была остановить засуху, и решить её удалось. Однако теперь, спустя более чем полвека, мы вновь ощущаем горячее дыхание суховеев. Сталинские полосы требуют серьёзного ухода. Легко ли обеспечить его столь малыми силами?
- Людей действительно не хватает, - говорит Александр Сергеевич, - молодёжь на такую зарплату не заманишь. А вот техникой мы не обижены: есть два трактора и два уазика.
По его словам, исправно выдаются запчасти и спецодежда. Горючего тоже хватает. Правда, ездить за ним приходится в Ипатово. И своей базы у лесников нет. Участки, оставшиеся от былого благополучия советских времён, на ладан дышат. А поскольку сторожить их некому, процесс разрушения идёт семимильными шагами. Не осталось следа и от трёх питомников – в Высоцком, Сухой Буйволе и Константиновском. Смотреть на всё это больно и обидно. Как случилось, что наши леса почти осиротели? И что с ними будет дальше, когда и последних «могикан» на петровской земле не останется? Бить тревогу надо уже сейчас.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 1
Комментарии (1)