СВЕТЛОГРАДЕЦ, КОТОРЫЙ УЖЕ 30 ЛЕТ ПРИКОВАН К ПОСТЕЛИ, САМ СОБИРАЕТ 3D-ПРИНТЕРЫ
Из ничего рождается сердце. Оно растёт на глазах, поднимается над бренной поверхностью рабочего стола слой за слоем, виток за витком. Это кажется чудом, словно тысячи микрочеловечков в темпе, ускоренном в миллион раз, укладывают кирпичики стены в виде сердца. Вот и готова формочка для печенья. Андрей Юрьевич, да вы волшебник!
- Нет, - смотрит оценивающе. - Я просто собрал 3D-принтер.
Он лежит на животе: так удобно показывать и рассказывать. Соцработница, его верная помощница, ставит на низкий столик принтер (полый серебристый куб с зеркальной платформой и электронным табло), рядом на табурет – большую бобину с прозрачной пластиковой нитью (кстати, нити бывают и цветные).
- Так?
- Так, Наташенька, так. Только табурет чуть ближе подвинь.
После ДТП Андрей Юрьевич Говоруха вот уже 30 лет прикован к кровати. Всё время чем-то увлекается, что-то мастерит. Год назад загорелся идеей собрать 3D-принтер. И собрал ведь! Да не один. Сейчас перед нами – его третий образец. По интернету выписал из Китая детали, изучил чертёж – и сделал.
- Вы технарь по образованию, да? Точно не гуманитарий.
С ответом не торопится. И вообще, слова явно ценит. Не наваливает их горой – сначала обдумывает, подбирает.
- Да, окончил технологический институт. Но факультет ихтиологии.
Неожиданно. Значит, сам разобрался. Зачем? Оказывается, чтобы потом, если что, починить. Собрал своими руками – знаешь, как разобрать, как поломку найти. Он не против допустить к моменту творения непосвящённого (журналиста) и приступает к таинству – щёлкает кнопкой мыши, запуская в компьютере некую программу. И… ничего не происходит. Молчу, затаив дыхание. Жду. Жду. Не выдерживаю, спрашиваю осторожно:
- Что теперь?
Андрей Юрьевич поднимает бровь:
- Греется рабочий стол (та самая зеркальная платформа. – Прим. авт.). Видите табло? Как покажет 103 градуса, так работа пойдёт дальше. Нагреются сопла, двинется бобина с пластиковой нитью.
Так и выходит. Неожиданно принтер словно втягивает в себя часть нити, дёргая бобину, а потом, переварив её, приходит в движение печатающая головка: она движется по заданной создателем траектории, и на чистом зеркале проступают первые, неясные черты будущего творения. После нескольких циклов становится понятно, что это. Это… сердце. Оно растёт слой за слоем, виток за витком.
- Космический процесс, - выдыхаю.
Андрей Юрьевич опять поднимает бровь:
- Илон Маск на 3D-принтере печатает детали для ракет. Есть ракеты, полностью напечатанные на 3D-принтере.
Да, у нас не ракета. Просто формочка для печенья в виде сердечка. Андрей Юрьевич аккуратно обрезает оставшиеся на ней небольшие пластиковые усики и вручает мне.
- Ух ты! – удивляюсь. - Спасибо.
Оказывается, таких формочек он сделал уже немало. И для печений, и для пряников. Некоторые уехали в саму Москву. Накануне Нового года заказчики прислали из Первопрестольной ответный «привет» – чудный глазированный пряник в виде варежки с изображённой на нём мордочкой собаки (чей год сейчас помните?). Андрей Юрьевич есть не стал – оставил на память, ведь формочка-варежка – его рук дело.
Да что там печенюшки-пряники – на 3D-принтере он печатал и шестерни для мясорубок (иногда сломается такая, казалось бы, никчёмная, а купить новую-то и негде – вот и стоит весь агрегат), и бамперы для мобильных телефонов, и солнцезащитные козырьки для автомобильного навигатора, и даже крепления под оптический прицел для охотничьего ружья. Один человек заказал кулон для супруги, другой спиннер для бисера, третий формочки в виде букв алфавита. Брат заказал лейбл на машину – и теперь на решётке её радиатора гордо красуется объёмная красная звезда с серпом и молотом. А фигурку попугая Андрей Юрьевич уже сам себе заказал – сделал для любимого племянника. Тот взял кисточку и раскрасил – получилась забавная игрушка.
Но попугай не единственная объёмная фигура, вышедшая из горнил его принтера. Андрей Юрьевич ставит на столик небольшие бюсты Гагарина, Путина и Сталина. И говорит, что и это не всё – самый удачный, большой бюст нашего президента стоит в центре соцобслуживания. Знак признательности работникам, без ежедневной помощи которых пришлось бы все эти годы очень нелегко. Бюст стоит на белоснежном постаменте, украшенном российской символикой. У постамента есть секрет – скрытая дверца, которую, к слову, и открыть сможет не каждый: она тоже с секретом.
- Гагарин, Путин, Сталин… Почему? – спрашиваю.
- Уважаю. И сильные, и смелые.
Он угощает чаем, конфетами (на стол перед уходом заранее накрыла соцработница). Пьём, я мою и убираю кружки. Я ухожу, он остаётся. Сильные? И всё же вы сильнее, Андрей Юрьевич.
Нарисуем – полетим
Помните, «Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить»? Автор, когда писал, шутил. Но теперь не до шуток. На 3D-принтере, действительно, печатают не то что дома – ракеты! И если Илон Маск делал таким образом «всего лишь» детали для ракетных двигателей, то, как сообщает журнал Inc.Russia, молодые предприниматели из компании Relativity Space Тим Эллис и Джордан Нун намерены пойти дальше: «Пока Илон Маск ищет способ отправить людей на Марс, Эллис и Нун уже подумали о том, как вернуть их обратно или отправить с Марса на другие планеты – на распечатанных в 3D ракетах. Эта технология, говорят они, позволит уменьшить груз, с которым колония полетит на Марс. Достаточно будет отправить туда принтер, который сможет для печати использовать почву Марса» (incrussia.ru).
- 0
- 0
- 0
- 0
- 1
Комментарии (0)