ЛОКОМОТИВ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
Связал свою судьбу с железной дорогой машинист тепловоза третьего класса Александр Владимирович Власенко. К этой профессии он прикипел душой ещё в детстве, водить поезда было его давней мечтой. Дед Саши Я. Г. Барабаш всю жизнь проработал мастером путевой части. Мальчуган часто прибегал к нему и с интересом наблюдал за тем, как он ремонтирует железнодорожные пути. Любознательного пацана машинисты не раз сажали в кабину, но «порулить» всё же не позволяли. Тогда он им с уверенностью заявлял, что вырастет и будет, как они, управлять тепловозом.
Своё слово Саша сдержал. В 2010-м, окончив Минераловодский железнодорожный техникум, пришёл в светлоградское депо. Пять лет проработал помощником машиниста, в октябре 2015-го стал машинистом тепловоза. На вопрос, какая поездка ему запомнилась больше всего, Александр ответил:
- Та, что была 3 октября прошлого года. С моим помощником Романом Шевченко мы следовали на станцию Ипатово. На 250-м километре заметили неисправность в работе тепловоза: тяга резко упала. Работа дизеля была под угрозой. Необходимо было срочно разобраться в происходящем. Мы приняли решение снизить скорость и перезагрузить бортовой компьютер. Совершив все необходимые действия, стали потихоньку набирать скорость. И вдруг на рельсах увидели тёмное пятно. Предположив, что на железнодорожном полотне посторонний предмет, применили служебное торможение. Как потом оказалось, произошёл разрыв стыка рельса с образованием очень большого зазора. Об этом сразу же сообщили дежурному по станции, который вызвал путевую бригаду. Хорошо, что всё закончилось благополучно, что в ситуацию вмешался случай. Счастливый случай! Ведь если бы не поломка нашего тепловоза, то мы бы ехали не 4 километра в час, а с установленной на этом участке скоростью 60 километров в час. Однозначно, произошло бы крушение состава. Такого не забудешь.
За квалифицированные действия в нестандартной ситуации Александру Власенко вручили нагрудный знак «За безопасность движения», а Романа Шевченко наградили почётной грамотой, обоих поощрили премией.
Семилетний сын Александра тоже хочет стать машинистом и управлять локомотивом. Семейные династии в депо только приветствуются, так что всё дело за младшим Сашей. А его мечта наверняка сбудется.
* * *
В светлоградском эксплуатационном локомотивном депо трудятся 162 человека: 95 машинистов, 52 помощника, 15 инженерно-технических и административных работников. Предприятие уверенными шагами идёт вперёд, полностью выполняя возложенные на него задачи. Так, по итогам работы за 6 месяцев этого года объём перевозок при плане 413,3 млн тонно-километров брутто составил 431,5 (план выполнен на 104,4%). Причём они осуществляются круглосуточно в любое время года и при любых погодных условиях.
С 2009-го локомотив единомышленников ведёт за собой Н. И. Шульженко. Николай Иванович – железнодорожник со стажем, в профессии без малого 40 лет. После окончания в 1979-м Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта сразу устроился в родное депо помощником машиниста, а уже через полгода молодому специалисту доверили управление тепловозом.
Три года Николай Иванович проработал машинистом, потом стал занимать руководящие должности – заместителя по эксплуатации, главного инженера, начальника локомотивного депо. На днях, в преддверии профессионального праздника, Н. И. Шульженко был награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Кстати, два его брата тоже железнодорожники: Василий Иванович, почётный железнодорожник, долгие годы проработал в депо машинистом-инструктором, сейчас на заслуженном отдыхе; Александр Иванович раньше управлял тепловозом, сегодня же он дежурный пункта подмены локомотивных бригад.
- У нас очень грамотный коллектив, люди надёжные и преданные своей профессии, - говорит Н. И. Шульженко. - Я благодарен каждому из них за добросовестный труд. Без преувеличения, гордость локомотивного депо – машинисты Андрей Юрьевич Бормотов, Алексей Олегович Шевцов, Андрей Викторович Панин, имеющие нагрудный знак «Лучший машинист локомотива». Имя Александра Ивановича Спасибова занесено на Доску почёта в нашем головном предприятии, в эксплуатационном локомотивном депо Кавказская. Роман Викторович Чернобай удостоен благодарности президента ОАО «РЖД». (Отмечу, Чернобай – настоящая семейная династия: по стопам отца Виктора Николаевича, который всю жизнь проработал машинистом, а сейчас на заслуженном отдыхе, пошли, помимо Романа, ещё два сына – Павел и Денис.) Всегда с благодарностью вспоминаю наших дорогих ветеранов, на их примере мы воспитываем молодёжь.
Как рассказал Николай Иванович, приоритетным вопросом является кадровый. Ежегодно локомотивное депо трудоустраивает у себя порядка 10-15 человек. На базе нашего участка специалисты Тихорецкой технической школы обучают профессии помощников машиниста.
- 0
- 2
- 1
- 0
- 0
Комментарии (0)