ДЕТСКАЯ ДРАКА В БЛАГОДАТНОМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ
Когда ребёнок переступает порог с такими словами, редкое материнское сердце не дрогнет. А если при этом ноги его в синяках (и ты понимаешь, что его били ногами), на щеке ссадина (били по лицу), а глаза потухшие и растерянные, чувствуешь себя волчицей, готовой сразу броситься на защиту.
«ПРОСНИСЬ!»
Инна Парахина из Благодатного не раз появлялась на страницах нашей газеты. Она была в числе победителей новогоднего стихотворного конкурса «ПВ», а накануне 23 Февраля рассказывала, как сделать танк из конфет для своего защитника. Тогда Инна делала его для сына Кирилла, которого теперь защищать приходится ей.
14 мая на нашу страничку в «Одноклассниках» пришло письмо с просьбой о помощи: «Избили моего сына. Мы в больнице. Очень нужна ваша помощь». Созвонились, договорились о встрече, как только ребёнка выпишут.
- Ладно ещё синяки, - сдерживала слёзы Инна, - его не в первый раз дети бьют. Вроде бы мальчишки… разное бывает… И в школу я ходила, и с родителями мы говорить пытались… Я всё понимаю, но на этот раз черепно-мозговая травма…
Когда в пятницу, 11 мая, он пришёл домой с синяками и рассказал о произошедшем, в больницу не побежала: синяков мало, Кирилл особо ни на что не жаловался. А вот когда на следующий день долго не могла разбудить сына, забила тревогу.
- Я трясла его за плечо, - вспоминает, - умоляла открыть глаза, а он просто не просыпался!
Сельская больница, светлоградская больница, десять дней в отделении, десять дней уколов после выписки… Кирилла били втроём, в том числе девочка.
ГЛАВНОЕ – НЕ ЛЕЧЬ НА ЛОПАТКИ
«Баба ты! Давай дерись!» - сколько пацанских разборок начиналось с этих слов. Драться Кирилл не хотел – предложил бороться. Кто кого положит на лопатки, тот победил. Поборолись.
- И я положил его, - рассказывает, поглаживая Оскара, гладкошерстного котёнка, любимца. - А он тогда позвал друзей.
За тот бой Кириллу не стыдно.
- Ты защищался?
- Я пытался отвечать… Закрывался… Но главное, я не лёг на лопатки.
- Неужели, никто не заступился? Ведь трое на одного – это нечестно.
- Никто.
- А ты? Ты когда-нибудь заступался?
- Да! - вскидывает глаза. - За девочек.
Молчу.
- И всё же... Почему ты защищался слабо?
Кирилл тоже молчит, а потом говорит горячо:
- А вдруг ударю – и череп сломается? (И маме: «Ты же сама так учила – быть осторожным»).
- Ты такой сильный?
- Да, - уверенно.
Предлагаю побороться на руках («Это же честно, Кирилл?» – «Да»). Он сначала стесняется, но, победив меня правой, уже более уверенно действует левой. Потом показывает любимую книгу (Библию), рассказывает, как раньше с удовольствием ходил в воскресную школу при местном храме, как сейчас учит младшего братика Витюшу говорить, как делал себе дубинку, а потом и удочку («Палец порезал!»).
- Кем ты хочешь быть?
- Учёным, - опять берёт на колени Оскара. - Хочу изобрести вечный двигатель.
Котёнок мурчит, и Кирилл добродушно говорит:
- Ну вот, завёлся, трактор.
А через пять минут, когда Оскар играет на полу с кроликом Лу, называет его уже «Мистер Грация». Он рассказывает, что раньше у них была шиншилла и, когда она заболела, мама сразу сдалась, а он боролся – держал её на руках, ухаживал и в конце концов выходил. Потом шиншилла заболела во второй раз…
- Она ночью умерла. Я не знал, спал. А если бы знал, опять бы её спас.
Болтаем ни о чём. Он рассказывает о Ставрополе, где жили с мамой два с лишним года назад, о друге Даниле, который остался там, а в Благодатное приезжает в гости.
- Общаетесь? – спрашиваю.
- Конечно! Он учит меня борьбе, мы говорим о компьютерных играх, рассказываем анекдоты.
Он молчит, а потом вздыхает:
- Вот бы вернуться в Ставрополь…
Но это едва ли. Впереди лето, а потом сразу опять школа.
- Нет, - оживляется, - не сразу. Потом я поеду в санаторий. Мне так врач сказала. (Семья очень благодарна медработникам за помощь, особенно районному врачу-педиатру Е. П. Латышевой. – Прим. авт.).
Снова молчим. И без слов все ясно. Пусть он с лёгким сердцем выйдет 1 сентября из дома, пусть ребята встретят его хорошо, пусть он научится с ними ладить, пусть родители посмотрят на ситуацию с разных сторон, а учителя наконец вздохнут спокойно, ведь драка не нужна никому. Это общая беда.
Это беда общая
Т. И. ИЛЬИНА, психолог Петровского центра социального обслуживания населения:
- Когда ребёнка бьют, по какой-то причине он не вписывается в коллектив, помочь ему могут только взрослые. Нужно встретиться и постараться понять причину. Если хотите достичь результата, не надо категорично делиться на правых и виноватых. В основном такая проблема – беда общая. Плохо, когда бьют твоего ребёнка, но если твой периодически бьёт другого, то это тоже приводит к серьёзным последствиям.
Дети учатся на примере взрослых. Покажите им, как вы сами умеете ладить, договариваться, принимать справедливые решения. Хорошо, если ребята и родители смирят свои гнев или обиду и встретятся в доброжелательной обстановке. Попросите каждого из них назвать те положительные качества, которые, на его взгляд, есть в другом. А они есть в каждом! Объясните, что такое терпимость, что физическая расправа недопустима и, в конце концов, запрещена законом.
Но это всё слова. Куда лучше вовлечь ребят во что-то общее, что поможет им понять друг друга. Можно устроить квест, совместное чаепитие, сходить в поход, съездить в другой город на экскурсию. Если речь о школе, то тут велика роль коллектива, а он сам собой не появляется – его создают, причём долго и кропотливо.
Конечно, ребёнок не должен стать жертвой. Маме нужно сделать всё, чтобы повысить его статус в глазах детей. Любил ходить в воскресную школу? Пусть и дальше ходит, ведь дело это хорошее. А может быть, и батюшка решит помочь своему маленькому прихожанину – поговорит с ребятами, найдёт нужные слова. Вероятно, не будет лишней и помощь психолога. Иными словами, только миром – не войной. А вот войну можно (и давно пора) объявить бесконтрольному интернету в телефонах детей. «Окей, Google!» – и на вашего ребёнка валится столько грязи, сколько и взрослый не выдержит. А потом разводим руками и недоумеваем: «Откуда это в нём? Я не учила».
Всех на учёт
После того как сын попал в травматологию, Инна написала заявление в полицию. В возбуждении уголовного дела отказали (дети не могут нести уголовную ответственность ввиду своего возраста – им по десять).
Как следует из постановления, которое прислала ей полиция, было установлено, что Кирилла били по разным частям тела и голове, вследствие чего причинили лёгкий вред здоровью («закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга», «кровоподтёки лица, туловища, левой верхней конечности»). В действиях избивавших усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ, однако, поскольку малолетние не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, состава преступления нет.
В действиях Кирилла были обнаружены признаки административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои). Но, как пояснили «ПВ» в полиции, Кирилл также не достиг возраста, с которого наступает ответственность. В результате все участники инцидента будут поставлены на учёт в подразделении по делам несовершеннолетних, с ними и их родителями проведут серьёзную профилактическую работу.
- 0
- 0
- 2
- 0
- 0
Комментарии (0)