В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ УЧАТ ЖИТЬ
Собственно, как раз для того, чтобы люди не боялись и лучше понимали, как живут и учатся 178 воспитанников, в школе-интернате и был организован день открытых дверей. В мероприятии приняли участие учителя, психологи, логопеды, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Были приглашены и родители.
Что увидели гости? В первую очередь воспитанных и приветливых ребят и, конечно же, их поделки – связанные крючком, сшитые из лоскутков, вылепленные из теста и вырезанные из дерева, не раз занимавшие призовые места на фестивалях и выставках различных уровней. Дело в том, что здесь мальчишки и девчонки, занимающиеся по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования, прежде всего учатся работать руками. Ребята становятся дипломированными швеями и столярами. Об уровне их профессиональной подготовки можно судить по качественно сшитому постельному белью в детских спальнях, по стильным занавесям и хорошо уложенному ламинату в комнатах и коридорах, по аккуратно собранной мебели в кабинетах. Да-да, всё это – итог совместной работы учителей и учеников. Кстати, как и идеальные клумбы, чистые дорожки.
Прежде чем ознакомиться со спецификой образовательного процесса, участники мероприятия побывали на концерте воспитанников школы. Девчонки и мальчишки пели и танцевали, держа за руки наставников – чтобы не волноваться. А принимая заслуженные аплодисменты, улыбались – открыто и счастливо.
Затем школу представил её директор Н. Т. Трегубов. Его заместитель по учебно-воспитательной работе С. С. Стасенко рассказала гостям о том, как ребята с нарушением интеллекта готовятся к жизни в обществе. Кроме того, Светлана Сергеевна сообщила, что на базе интерната открыт ресурсный центр инклюзивного образования. Это значит, что квалифицированные педагоги коррекционной школы будут оказывать консультативную помощь своим коллегам из общеобразовательных школ, учреждений допобразования и учреждений, занимающихся социализацией детей-инвалидов.
А у педагогов школы-интерната действительно есть чему поучиться. В этом все убедились, побывав на уроках и увидев, как мальчишки и девчонки конструируют мебель из спичечных коробков (учитель Л. В. Миронец), оформляют игрушки, выполняя инкрустацию на пенопласте (О. П. Викторова), устанавливают двери (А. П. Степаненко), а также шьют блузки (С. Н. Волкова) и учатся – на куклах, конечно, – пеленать и купать грудных детей (Н. Н. Губанова).
Не менее интересными были и занятия коррекционного блока. Логопед А. Р. Головинова учила подопечных правильно произносить звук [с], учитель начальных классов Е. В. Калабердина рассказывала малышам, как ухаживать за одеждой, вместе с педагогом-психологом С. А. Афониной ребята «гуляли» по космическому лесу. А о том, легко ли быть честным, семиклассники рассуждали под руководством воспитателя Г. Ф. Булыгиной. Побывали гости и на занятии по лечебной физкультуре, вёл которое учитель физической культуры С. П. Гальченко.
Общая оценка гостей-педагогов после экскурсии и знакомства с детьми: коллективу – пять с плюсом! Довольны и родители. Ещё бы! Ведь здесь дети учатся жить, здесь они начинают расти. Прогресс наблюдается даже у тех, кто, по мнению специалистов, необучаем. И это не чудо. Это – колоссальная любовь к ученикам, терпение и ежедневный титанический труд абсолютно каждого, кто работает в интернате.
Что увидели гости? В первую очередь воспитанных и приветливых ребят и, конечно же, их поделки – связанные крючком, сшитые из лоскутков, вылепленные из теста и вырезанные из дерева, не раз занимавшие призовые места на фестивалях и выставках различных уровней. Дело в том, что здесь мальчишки и девчонки, занимающиеся по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования, прежде всего учатся работать руками. Ребята становятся дипломированными швеями и столярами. Об уровне их профессиональной подготовки можно судить по качественно сшитому постельному белью в детских спальнях, по стильным занавесям и хорошо уложенному ламинату в комнатах и коридорах, по аккуратно собранной мебели в кабинетах. Да-да, всё это – итог совместной работы учителей и учеников. Кстати, как и идеальные клумбы, чистые дорожки.
Прежде чем ознакомиться со спецификой образовательного процесса, участники мероприятия побывали на концерте воспитанников школы. Девчонки и мальчишки пели и танцевали, держа за руки наставников – чтобы не волноваться. А принимая заслуженные аплодисменты, улыбались – открыто и счастливо.
Затем школу представил её директор Н. Т. Трегубов. Его заместитель по учебно-воспитательной работе С. С. Стасенко рассказала гостям о том, как ребята с нарушением интеллекта готовятся к жизни в обществе. Кроме того, Светлана Сергеевна сообщила, что на базе интерната открыт ресурсный центр инклюзивного образования. Это значит, что квалифицированные педагоги коррекционной школы будут оказывать консультативную помощь своим коллегам из общеобразовательных школ, учреждений допобразования и учреждений, занимающихся социализацией детей-инвалидов.
А у педагогов школы-интерната действительно есть чему поучиться. В этом все убедились, побывав на уроках и увидев, как мальчишки и девчонки конструируют мебель из спичечных коробков (учитель Л. В. Миронец), оформляют игрушки, выполняя инкрустацию на пенопласте (О. П. Викторова), устанавливают двери (А. П. Степаненко), а также шьют блузки (С. Н. Волкова) и учатся – на куклах, конечно, – пеленать и купать грудных детей (Н. Н. Губанова).
Не менее интересными были и занятия коррекционного блока. Логопед А. Р. Головинова учила подопечных правильно произносить звук [с], учитель начальных классов Е. В. Калабердина рассказывала малышам, как ухаживать за одеждой, вместе с педагогом-психологом С. А. Афониной ребята «гуляли» по космическому лесу. А о том, легко ли быть честным, семиклассники рассуждали под руководством воспитателя Г. Ф. Булыгиной. Побывали гости и на занятии по лечебной физкультуре, вёл которое учитель физической культуры С. П. Гальченко.
Общая оценка гостей-педагогов после экскурсии и знакомства с детьми: коллективу – пять с плюсом! Довольны и родители. Ещё бы! Ведь здесь дети учатся жить, здесь они начинают расти. Прогресс наблюдается даже у тех, кто, по мнению специалистов, необучаем. И это не чудо. Это – колоссальная любовь к ученикам, терпение и ежедневный титанический труд абсолютно каждого, кто работает в интернате.
СВЕТЛАНА ЗЛОБИНА
Ключевые слова: Школа, Светлоград, образование, учитель, интернат, трудолюбие, труд, уроки, наставник
Рубрика: ОБРАЗОВАНИЕ
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)