НЕ СООБЩИЛ ГОСИНСПЕКТОРУ, КОГО ПОДСТРЕЛИЛ? ШТРАФ
В кабинет вошёл дедушка. Сказал, из Шангалы. Охотник с шестнадцати лет. Теперь вот ему под семьдесят. Ходит когда-никогда по полям – может, птицу подстрелит, жене принесёт. Но это присказка. В редакцию он пришёл с обидой: не сдал вовремя сведения о добытых животных – и получил штраф две тысячи. Это при том, что пенсия - десять…
Алексей Иванович расстроен. Вроде не браконьер, государство не обирает. Да и охотиться нынче, говорит, не на кого стало – зверушек не осталось. К слову, государство Алексея Ивановича тоже вроде не обирает – штраф вполне по закону. Как пояснил «ПВ» госинспектор отдела охраны, контроля и надзора С. Н. Мязин, как только срок действия разрешения на охоту истёк, охотник должен заполнить его, перечислив всех добытых животных, и предоставить госинспектору. В течение 20 дней не предоставил – заплати штраф (нарушен п. 3.8. Правил охоты, карается ст. 8.37 КоАП РФ).
Изменения в Правила охоты, требующие заполнения и сдачи таблицы, вступили в силу ещё в августе 2015-го, то есть почти три года назад, а потому заядлые охотники должны бы уж к ним привыкнуть. Но проблема не в этом, а в том, что принимает Сергей Николаевич только один день в неделю – в четверг. «Может, хоть ящик повесят на дверь? - спрашивает Алексей Иванович. - Вроде почтового. Чтоб сельские жители могли приехать в город, когда им удобно, и заодно бросить туда эту таблицу».
Сергей Николаевич пояснил журналисту «ПВ», что такой опыт уже был, в 2016-м, но оказался неудачным. То ли охотники лукавили, то ли некто вынимал документы из ящика, да только таблиц там не оказывалось, а звероловы твердили своё: «Мы бросали!». Теперь документы не пропадают. Полный порядок. А сельчанам… Что ж, на то, чтобы спланировать поездку в Светлоград в один из четвергов, время у них есть – целых двадцать дней (кстати, заполненное разрешение можно отправить и почтой).
- Если никого не подстрелил, всё равно нести? - спрашиваю.
- Даже если вообще на охоту не ходил, - объясняет Сергей Николаевич.
В нашем округе и правда охота неважная. Минприроды разрешения выдаёт, исполнение законодательства контролирует…
- А воспроизводством занимается? Ну, зайцев, фазанов завозит?
- Нет. Это не наши полномочия. Но ведётся учёт. Если животных мало, охотничий сезон на них не открывается.
Интересно то, что, несмотря на уменьшение количества зверушек и пичужек, число охотников растёт. Сейчас их в Петровском округе около трёх тысяч. Да ладно бы мужики с ружьями – их и обмануть можно, притаиться, пересидеть. Тому же зайцу. А как обманешь комбайн – настоящую машину убийства, которая мчится, как паровоз, с жаткой на полполя. Заяц по природе своей и будет сидеть, надеяться, что не заметят…
Или, ещё хуже, химикаты. Травят мышей, но, вопреки правилам, не закладывают отравленное зерно в норки, а разбрасывают в режиме сеятеля. Птица склевала – погибла. Лиса съела – следом отправилась. По факту гибели более двухсот журавлей в Александровском районе Ставрополья в декабре 2017 года возбудили уголовное дело (доказано, что причина смерти – яд для грызунов). Но сколько при этом незаведённых дел! К примеру, семь-восемь лет назад такая же история была и у нас – в районе Солёного озера, где всегда отдыхают перелётные птицы. А четыре года назад массово отравились зайцы.
Ещё перед тем как зайти к Сергею Николаевичу, стою в тёмном коридоре нашего бывшего лесхоза (теперь, после того как его разбили, разделив полномочия между Ипатово и Дивным, вид у здания совсем убогий, хоть оно и раньше особо не блистало: забота государства о природе и о тех, кто её оберегает, налицо). Мимо проходят охотники – несут госинспектору заполненные разрешения с отчётом о проделанной «работе». Спрашиваю: «Правда, что по полям дохлые лисы, птицы, зайцы валяются?» Все, как один, отвечают: «Да».
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)