ЖМИТЕ "ОДИН-ОДИН-ДВА". ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ПЕТРОВСКОГО ОКРУГА СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
В этой комнате призывы о помощи раздаются постоянно – спокойным, раздражённым тоном или голосом, полным отчаяния. Порыв водопровода, семейная ссора, поломка автобуса на трассе, пожар, нападение хулиганов, инсульт у отца, захлопнувшаяся дверь – всё к ним. Их номер – 112. Они – универсалы.
Нашей единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) больше пяти лет. И всё это время благодаря поддержке руководства округа она держит высокую планку. С 2018-го службу возглавляет К. Д. Ткаченко. Видит результаты работы («Уже второй год наша ЕДДС занимает вторые места по краю. Мы обошли Ставрополь и Кавминводы») и видит перспективы («Впереди только Георгиевск»). Говорит, случайные люди здесь не задерживаются – только те, кто относится к работе серьёзно, а значит, перспективы вполне реальны.
В «сердце» ЕДДС тихо. Углом стоят столы, на них два телефона (пока молчат), несколько мониторов – вот, собственно, и всё оснащение. Главное – в компьютерах. И в головах.
- На смену заходят двое, - рассказывает Константин Дмитриевич, - диспетчер и оперативный дежурный. Телефон без присмотра не остаётся никогда.
Звонок – и дежурный снимает трубку. Предел реагирования – восемь секунд. Лимит отслеживает спецпрограмма. Не успел снять – звонок уходит на Ставрополь. Местной службе – большой минус.
- Задача – записать, что случилось, и сообщить куда следует: пожар – в пожарную, инсульт – в скорую… Так?
- Не только. Надо объяснить человеку, что делать, дожидаясь приезда спецслужб.
- Например?
- Например, в квартире разбился градусник. Что нужно? Открыть окно, пропылесосить, чтобы собрать ртуть. Или машина вылетела с трассы. Отсоединить клемму аккумулятора, чтобы не закоротило.
Оказывается, не то что проконсультировать, но иногда даже просто принять звонок – уже искусство.
- Из некоторых не вытянешь, что случилось, - рассказывает Сергей Дробин (он в ЕДДС дольше всех – уже четыре года). - Или, к примеру, кричат: «У меня тут пожар!» - и бросают трубку. Где – «тут»? Что горит?
- А как надо?
- Перечислить факты. Чётко, коротко. Назвать адрес. Обстоятельства дела.
Ещё проблема – не все люди хотят представляться. «Как ваша фамилия?» - «А вам какое дело?» Дело есть. Приём звонка – это уже сбор информации, которая потом может пригодиться, если начнётся следствие по тому же пожару или факту ограбления. Фамилия пригодится и в другом случае – если человеку приходится часто вызывать скорую.
- Назвали фамилию – и система сразу выдаёт нужные данные, не нужно диктовать адрес, телефон и так далее.
Созданная с использованием современных IP-технологий, она определяет номер, с которого звонят, и даже местонахождение звонящего на карте. Правда, телефонные хулиганы по-прежнему остаются проблемой.
- Часто маленькие дети балуются, - рассказывает Константин Дмитриевич. - Это претензия к взрослым: не оставляйте телефон без присмотра. А детям постарше объясняйте, что звонить в экстренные службы без повода запрещено: административное правонарушение. И за него есть наказание – штраф.
- А если для звонка повод есть, но человек забыл, какую комбинацию набирать с мобильника? Вот 911 у многих на слуху. Благодаря американским фильмам…
Сергей Дробин молча достаёт мобильный телефон, набирает 911 – и через несколько секунд в ЕДДС раздаётся звонок.
- Видите? Это тоже предусмотрели. Звонок автоматически перенаправляется на 112.
Следом за нашим экспериментальным следует ещё звонок. И ещё. И ещё. Беседуем в снегопад, поэтому поводов набрать 112 немало. В январе специалисты ЕДДС бросали на помощь транзитному автобусу Баку – Ставрополь спасателей из аварийно-спасательного формирования, пожарных, полицию. Поломка зимой на трассе могла обойтись пассажирам дорого: цена – здоровье. Всех забрали, обогрели, рассадили по другим автобусам. Даже нашли сварщика, без которого поломку не устранили бы. Или другой недавний случай: из-за сильного ветра и гололёда под Константиновским перевернулась «Газель», гружённая мешками с мукой. Опять зов о помощи полетел на 112…
- В среднем в неделю бывает до пятидесяти вызовов, - говорит Константин Дмитриевич. - Ветер, гололёд, снегопад – и их число вырастает. В прошлогодний паводок телефон вообще разрывался. Ребята работали в очень напряжённом режиме.
Сомнений нет: служба не просто востребована – она жизненно необходима. От знаний, опыта диспетчеров ЕДДС нередко зависят жизни. И когда ваши руки дрожат от волнения, а память отказывается помочь с комбинацией цифр на мобильнике, жмите просто «один-один-два» – и не сомневайтесь: в течение восьми секунд на том конце провода вам ответит человек с ясной головой. Он поможет.
Из практики
- Почему блондинки дольше ждут помощи, чем остальные?
- Набирая «911», они не могут найти кнопку «11».
* * *
Звонок в эстонскую службу быстрого реагирования:
- Алло! Это переулок Катарины, 13. Четвёртый подъезд. У нас взорвалась газовая плита!!! Взрывом разнесло стену! Там магазин лакокрасочных изделий! Всё горит! Сейчас загорается второй этаж! Скоро рухнет весь дом!..
- Алло. Здравствуйте. Это эстонская служба быстрого реагирования. У вас что-то случилось?
* * *
- Алло! Служба спасения?
- Да.
- Помогите мне отсюда вылезти.
- А где вы?
- «ВКонтакте».
* * *
В службу спасения звонит бабуля:
- Милок, у меня кошечка застряла на дереве. Вы бы не могли её снять?
- Да ничего, посидит-посидит и сама слезет.
- А если нет? Она же там с голоду помрёт.
- Бабуль, вы когда-нибудь видели на дереве скелет кошечки?
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)