У НАТАЛЬИ КОВТУН В КОНСТАНТИНОВСКОМ ЖИВЁТ 21 СОБАКА
Благие намерения никогда не остаются без последствий. Это аксиома. Решил сделать добро – готовься ответить. Трудом, ответственностью, нервами, деньгами…
У Натальи Ковтун большая семья. Разрослась за пять лет. Все приёмыши. Герду (помесь стаффордширского терьера с алабаем) она подобрала на пл. Выставочной.
- Кто-то бросил её там, беременную, - рассказывает. – Родилось десять щенков. Дети подкармливали: их она подпускала. А на взрослых рычала.
- Но к вам пошла?
Пожимает плечами:
- Ещё не было собаки, чтобы ко мне не пошла.
Щенков Наталья раздала, а Герда осталась. Теперь она, как и другие двадцать (!) собак, её семья. Живут на подворье дома в селе Константиновском. Наташа приезжает к ним из Светлограда каждый день. Автобусом туда-обратно. Кормит, лечит, убирает, гладит, говорит добрые слова.
Когда мы подходим к калитке, сразу несколько любопытных носов утыкаются в заборную щель. Они с шумом втягивают воздух – и нетерпеливый нежный визг («Хозяйка!») перерастает в грозный лай («Чужак!»). Зайти во двор нереально: свора на своей территории и начеку. Остаюсь за порогом. Калитка закрывается за Натальей – и язык войны сменяет язык любви. Чёрные, рыжие, тигровые, с подпалинами, собаки окружают её, трутся, будто кошки, о ноги, улыбаются, глядят умильно. Когда для фото (балансирую с фотоаппаратом по ту сторону калитки на стремянке) она поочерёдно берёт их на руки, каждая прижимается мордой к её лицу, норовит лизнуть в нос.
Вот Лесси – охотничья, английский грейхаунд. Её Наталья подобрала здесь, в Константиновском. Та была настолько истощена, что падала от голода. Маленькая ушастенькая Мася пришла сама, Рыжика с разбитой головой принесли дети. Своя история у Чернушки. Пока росла пятиэтажка у лицея № 3, она была при деле – охраняла стройку, но потом работы завершились, строители уехали, а Чернушка осталась. Куклу и Жулю выбросили на пустыре у стадиона прямо из окна машины. Агата встретилась щенком-сосунком, её выкормила одна из собак этого своеобразного питомника. Чёрно-белая малышка Боня тоже рано осталась без мамы, и хорошо, что встретила доброго человека.
- В доме живут маленькие собачки, - говорит Наталья, – Ёшка, Боня и Мася. Ещё три – в квартире в Светлограде: Клякса, Кокос и их щенок Плюша.
- Имена хорошие...
- Кокос – это придумали дети. А Клякса… Когда лежит, настоящая клякса – чёрная, лохматая.
Встречу с ней Наталья не забудет никогда. Худая («Настоящий скелет!»), грязная, вся в клещах и с перебитой лапой, Клякса отползала с обочины к тротуару.
- Я увидела, как какая-то женщина оттолкнула её обратно на обочину: «Фу!»…
Не помня себя, Наталья ринулась к ней, схватила на руки – и прямо в душу заглянули полные слёз собачьи глаза.
Оливка, Тигран, Макинтош… У каждого есть история. Сейчас благодаря Наталье счастливая. Но человек устаёт. Ведь изо дня в день приходится отвечать за сделанное добро – трудом, деньгами, ответственностью. Человеку нужна помощь других людей.
Аплодируем?
Из письма в газету: «Летом в большой реке одного российского города тонула собака. Двое мужчин раздобыли лодку и под аплодисменты зрителей спасли её. Более того, об этом через прессу узнала вся страна и «аплодировала» спасителям уже в соцсетях. Тем же летом в Светлограде, около тротуара на Черёмушках, от жары и жажды умирали двое котят. Женщина, которая их подобрала, в своё время спасла не одну, а полсотни собак. И, представляете, никто ей не аплодировал! А ведь она не только спасала их, но и лечила, выкармливала. И всё на свои средства. Многие наоборот (какие тут аплодисменты!) стали считать её не от мира сего, ведь, если бы не постоянные траты на братьев наших меньших, она могла бы жить вполне состоятельно…» Так о Наталье Ковтун написал Алексей Ерин. И предложил тем, кто хочет и может помочь, сделать это.
8-968-262-23-85 – Наталья
- 1
- 1
- 1
- 0
- 1
Комментарии (1)