НУ, ЗДРАВСТВУЙ, СОБАКА! ЗАХОДИ

29 декабря 2017 года, 13:29 |
Фото Е. Арцимович

«Боже мой, - скажете вы, - а почему так много собак?» Так вот, во-первых, много собак не бывает. Как-никак это друзья человека. И самые главные. А во-вторых, вы не забыли, чей год мы встречаем? Как раз собачий! Но собачиться в 2018-м не станем, ладно? Лучше будем дружить, хранить друг другу верность, носить тапочки…

Стоп-стоп. Куда-то нас не туда понесло, да? Будем просто любить. Ну, хотя бы стараться. Кстати, если верить прогнозам астрологов, у нас всё получится. Помните Белого Бима Чёрное Ухо или Хатико? Самая преданная любовь, самые чистые чувства… А Бинго из рассказа Сетона-Томпсона? Как он спас хозяина, попавшего в собственные капканы, от предвкушающих пир койотов, помните?

Между прочим, астрологи сулят нам год не простой, а Земляной Собаки, а значит, повезёт трудолюбивым, скромным, порядочным, отзывчивым, бескорыстным. Так не бывает? По опыту знаете? А давайте поверим. Просто поверим. Ведь чудо приходит к тем, кто верит. Вот, слышите? Кто-то скребётся за дверью. Ну, здравствуй, Собака. Заходи!

ДРУЖБА. И ВКУСНЯШКИ

«Если новый год будет с характером моего Шарма, за человечество я спокоен», - сказал Виктор Николаевич Буркалин. Чтобы сфотографироваться, он взял своего красавца на руки и, когда забавная мордочка мопса поравнялась с его лицом, улыбнулся так светло и беззаботно, что я не узнала своего обычно грустного соседа по подъезду.

Говорит, Шарм Юнис был мечтой супруги Ирины. А он? Он, наверное, смирился. Ох, лукавит… Ну, может, поначалу и шла речь о смирении, однако теперь-то уж наверняка говорить можно только о любви.

Шармик – крепыш. Во время разговора снуёт туда-сюда, как маленькая торпеда, фыркает и постоянно бросает взоры на хозяина: «Ну как, хозяин? Что? Идём на травку? Нет? Чего стоим-то? Давай, пошли уже!» Гулять он обожает. Честь вечерней прогулки выпадает Ирине, а уж утренняя – задача Виктора Николаевича. Он не обижен. Наоборот, благодарен:

- Стал вставать в пять утра. Каждый день. И это так здорово! Я бодр, за день многое успеваю.

Шармик тоже бодр и деятелен: «Лишний вес? Ты что, хозяин? Смотри, как я прыгаю! А вот, смотри, как я этой журналистке на голову заберусь». Он заскакивает на скамейку рядом, ставит лапки мне на плечи и… карабкается дальше! «Отойди, Шарм!» - «Ну что ты, хозяин? А чего она гулять мешает? А фото в газете будет?» Будет, будет. Ах ты шалун! Глазки блестят, как звёздочки! Бровки, ушки, складочки… Мягкий… Обаяшка! Это пёс-друг, пёс – радость в доме, пёс – долой конфликты.

- Абсолютно лишён агрессии, - рассказывает Виктор Николаевич. - Если люди ссорятся, у него лицо становится таким огорчённым, что сердце сжимается. И потом он делает всё, чтобы помирить.

Как и любой добряк, Шармик – лакомка. Он, как Пончик в книге про Незнайку, твёрдо уверен, что режим питания нарушать нельзя. И режим сна тоже. Поэтому Новый год для него – затяжное пиршество вперемешку с хорошим, здоровым сном. Желательно дружным – всей семьёй. Шарм – за мир во всём мире. Ну, и за вкусняшки.

ЮККА, ДРАГОЦЕННАЯ

Красивая, модная, независимая, порог квартиры она переступает с достоинством. Поводит по сторонам блестящими, потрясающими в своей выразительности карими глазами и неспешно трусит на кухню. Кофточка – чудо, по краю – оборки, словно пачка у балерины.

- Юкка, Юкка!

Куда там! Она не оборачивается. Только чуть приподнимает рыженькие ушки. Вошедшая следом Аня мягко улыбается, пожимает плечами.

- Ань, ну возьми её на руки, надо же вас сфотографировать.

Аня протягивает руки:

- Иди, Юкка... Не хочет. Ну, потом ещё попробуем.

Вот тебе и раз… Никакого насилия, диктата (типа «А ну быстро на ручки!»). У Юкки есть права, положенные ей семейной конституцией. Мама Ани, Антонина Викторовна Гребенюк, кивает:

- Она очень ранимая, чуткая. Японские хины все такие. Если обидится, плачет…

- ?

- Да. Забирается под кровать, а потом вылезает – глаза мокрые.

Воспитывать? Можно и нужно. Но ни в коем случае не кнутом – только пряником. Кстати, Юкка сладкоежка. Любит конфеты. Шоколадные. Всё же девочка. Аня шуршит бумажкой, отламывает кусочек, Юкка нюхает и благосклонно берёт. На Новый год её обязательно ждёт десерт. Пожалуй, подойдёт корзиночка из кулинарии. Ещё какая-нибудь игрушка и… Может, что-нибудь из одежды? Вдобавок к двум кофточкам и зелёному платьицу, которые хозяйки сшили сами. Да, Юкка – девушка с приданым.

Любимая. Королева. В совершенно незнакомой квартире она сразу прыгает на диван. Это само собой. А кстати, где поклонники? Ну, вот наконец и они. Подтягиваются с кухни. Погладить? Что за вольности? А разрешения вы спросили? Её Величество отдёргивает лапку и вдруг стремительно и изящно бросается на теннисный мячик. Она без труда побеждает его и вновь занимает трон. А потом неожиданно сама подходит к Ане и тычется мордочкой в руку.

- Юкка очень чуткая, - Аня берёт в ладони маленькие мягкие лапки. – Если у меня плохое настроение, ни за что не уйдёт. Будет рядом, будет утешать.

- Когда ты в школе, скучает?

- Очень. Чует за два этажа. Подбегает к двери, начинает скрести.

- Как же она без тебя? (Аня оканчивает девятый и поступает в армавирский кинологический техникум. – Прим. авт.).

Юкка отвечает сама, переведя сверкающий взгляд на Антонину Викторовну. Умница! Видно, не зря «хин» с японского – «драгоценность».

ТОРТ ДЛЯ АНЗОРА

Впервые Анзора я увидел на одном из городских мероприятий около года назад. Он был совсем маленький, почти как плюшевая игрушка. Тогда же я познакомился и с Настей Писаренко, его хозяйкой. С тех пор они частенько попадали в объектив моей камеры, и я мог наблюдать за тем, как пёс растёт.

Настя уже окончила школу и поступила в сельхозколледж, где учится бухгалтерскому делу. Анзор теперь настоящая модель: его постоянно кто-то фотографирует, а он с удовольствием позирует, когда в настроении (собаки ведь тоже иногда вредничают). Этот хаски – звезда многих фотосессий и любимец детворы. Пока мы с Настей общались в парке, к нам несколько раз подходили школьники, здоровались и потом всё своё внимание переключали на пса: гладили, трепали за ушко, обнимали... А ему только это и нужно: слушать людские разговоры скучно, лучше бегать и резвиться (молодой же ещё!).

Анзору полтора года. Свою интересную кличку он получил в питомнике благодаря происхождению и родословной (там свои особенности). Глаза у пса разного цвета – голубой и карий. У хаски такое встречается часто, и это абсолютно нормально. Ест он, как признаётся Анастасия, почти всё: мясо, яблоки, бананы, помидоры, морковь, кукурузу... А грецкие орехи предпочитает в скорлупе: разгрызает её, достаёт ядрышки и лакомится.

- Меня всегда интересовал вопрос: как хаски переносят нашу жару?

- Хорошо. И даже лучше, чем обычные дворняжки. У хаски отличная терморегуляция, - говорит Настя, - и это несмотря на густую шерсть. Просто летом собаки, как и люди, менее активны. Анзор часто спит в подвале или в тени, ну и, конечно же, в его миске всегда должна быть водичка.

- Были какие-то интересные случаи с ним?

- Не припомню. Хотя несколько раз Анзор совершал побеги. Самостоятельно открывал вольер и отправлялся гулять. Как он справлялся с задвижкой, понять не могу.

- С годом Земляной Собаки наверняка будешь поздравлять любимца. Что ты ему приготовила в качестве подарка?

- В планах сделать торт.

- Торт?

- Да. Мясной с овощами и фруктами. Думаю, ему очень понравится.

- Что ж, расскажешь потом, пришёлся ли он по вкусу Анзору. С наступающим и до новых встреч!

- Обязательно! Всего доброго!

СЛАСТЁНА ТИГРОВОГО ОКРАСА

- Пришлось как-то уехать в Москву. Босс заскучал. Места себе не находил. Пробовали несколько раз по скайпу общаться: радости было – не передать! Правда, он не сразу понял, откуда идёт мой голос. Но потом освоился и сунул морду к монитору.

Босс – это не начальник. Это любимый американский стаффордширский терьер Степана Петровского. Пожалуй, даже член семьи.

Признаюсь, лично я без ума от немецких овчарок. К амстаффам была равнодушна. Хотя нет, я их побаивалась: всё-таки это не безобидная белая и пушистая болонка, а бойцовый пёс с мощной мускулатурой, сильной челюстью и совсем не дружелюбным характером.

Когда красавец терьер тигрового окраса вёл нас со Степаном в лес, я всё ещё боялась. Но ему было всё равно. Пёс рвался туда, где простор и свобода. Туда, где он подчиняет себе человека, заставляет его делать то, что ему нужно. По крайней мере, Боссу кажется, что заставляет. На самом же деле Степан всё держит под контролем.

- Иначе нельзя: дашь слабину – животное начнёт доминировать, - за семь лет Степан собаку съел в деле воспитания своего питомца и знает, о чём говорит.

- Стёп, почему стаффордширский терьер?

- Сам не знаю. Просто увидел у знакомых и влюбился. Через две недели взял себе щенка. Ему тогда два с половиной месяца было. Я сразу дал понять, кто в доме хозяин. И он понял. Слушает меня беспрекословно.

- А как воспринимает остальных членов семьи?

- Ну, авторитет для него только я, - Степан смеётся. - Помню, пока жил в Москве, мама позволила ему войти в дом. Так вот, Босс быстро прибрал к лапам диван под сплит-системой. Теперь это его законное ложе.

- Судя по всему, он безопасен для посторонних. Это врождённое качество или...

- Это результат правильного воспитания. А ещё он ни дня не сидел в вольере. Закрытое пространство этой породе противопоказано: взаперти собаки становятся агрессивными. Мой Боська уравновешенный. Как-то даже позволил малышу потаскать себя за щёки. На прохожих – ноль внимания, но они его побаиваются, да и во двор непрошеные гости не заходят.

Мы беседуем, а пёс со счастливым выражением морды носится среди кустов боярышника. Ведёт себя как ребёнок. Это – признак отличного физического состояния и результат частых тренировок.

- Босс! - Степан легко хлопает себя по бедру.

Амстафф моментально меняет направление движения и через три секунды оказывается у ног хозяина, припадает на передние лапы. В тёмных умных глазах – вопрос: «Зачем звал, хозяин?» Следует команда «Возьми!» – и Босс летит туда, куда Степан бросил палку. Она оказывается в зубах, даже не долетев до земли.

- Босс очень выносливый. Может бегать почти без отдыха несколько часов подряд, - с гордостью рассказывает Стёпа. - Как-то зимой мы его в санки запрягали. Тащил!

Пёс кладёт ветку рядом с нами, явно надеясь на продолжение игры. Делаем вид, что не видим. Босс носом подталкивает свою игрушку к Стёпиным кроссовкам – «Ну же, хозяин!». Тот носком подбрасывает её вверх. Доля секунды – и она снова в зубах. Да уж, такой зверь, несмотря на кажущуюся безобидность, спуску обидчику не даст: догонит, остановит и покараулит его до прихода хозяина, «нежно» держа клыкастой пастью…

- Что, кроме игр, любит Боська?

- Выпечку. Босс за неё готов душу продать. А вообще он жуткий сладкоежка. С удовольствием трескает виноград, персики…

- А что не любит?

- Скорее, кого. Он просто ненавидит кошек…

Прогулка подходит к концу, что совершенно не радует амстаффа. Он всё время отстаёт, юлит, «теряет» брошенную хозяином палку, чтобы подольше задержаться в лесу. А Степан не возражает. Он, конечно, для порядка делает своему другу замечания, но Босс слышит: хозяин не сердится. Значит, можно ещё немного похитрить.

На прощание – фото на память. И тут оказывается, что Босс – скромняга. Он крутит большой головой, озадаченно всматриваясь куда-то вдаль, а позировать не хочет.

По дороге домой я думала о том, как же обманчиво первое впечатление. Вот этот грозный с виду пёс оказался милейшим существом, а какая-нибудь умилительная ручная собачонка может так рявкнуть или тяпнуть за палец, что мало не покажется. Совсем как люди…

ПРО ЛЮБОВЬ, ИЗМЕНУ И ПРОЩЕНИЕ

Мы часто смотрим на мир и рассуждаем поверхностно. Не замечаем сути явлений, не видим деталей, которые могут рассказать нам очень многое. Не думаем, не анализируем, не задаём себе вопросов. Например, таких: способны ли животные на чувства? «Это им не дано!»» - наверняка скажут некоторые уверенно. Другие усомнятся. А я расскажу о чувствах, с которыми знакомы мои любимые собаки.

Его, родезийского риджбека, звали Буран. Рыжей масти, крупный, атлетического сложения, с тёмно-коричневым гребнем на спине и храбрым сердцем, он не оставлял равнодушным никого.

Её, русскую гончую, или, как говорят охотники, выжловку, звали Найда. Жёлтая, с чёрным чепраком на спине, небольшого роста, но ладная, эта дама была просто прелестна.

Собаки познакомились, когда обоим было по два года. Общий язык нашли быстро, а совместная охота сблизила их так, что они стали просто не разлей вода. Как настоящий джентльмен Буран оказывал Найде всяческие знаки внимания. Иногда эта парочка могла долго стоять, положив головы на плечи друг другу, словно парень и девушка на свидании. На прогулках они шли рядом, в поисках дичи работали слаженной парой, а на привале Буран старался лечь поближе, чтобы в непогоду согреть ненаглядную своим теплом. Эта идиллия длилась несколько лет.

Но как-то раз случилось непредвиденное. Буран, учуяв, что природа готовит его Найду к продолжению рода, потерял покой. Он бегал по вольеру из угла в угол, выл и неоднократно пытался вырваться к той, что покорно ждала его, однако все эти попытки закончились неудачей.

Как на грех, ночью во двор каким-то ветром занесло молодого лихого кобелька, эдакого франта. От его натиска и обаяния женское сердце дрогнуло. Да, Найда не устояла, подпустила чужака. И Буран это услышал. Он был поражён!

О том, что случилось, я узнал только утром. Прогнал гостя и открыл вольер Бурана. Думал, он бросится к своей Найде. Но нет! Тот стоял, не шевелясь, понуро опустив хвост и крупную голову. А дальше события развивались по всем законам жанра. Буран стал не похож сам на себя: ел вяло, всё время лежал в углу, совершенно игнорируя подругу, на охоте перестал работать в паре и на привале отдыхал поодаль. А она понимала свою вину и старалась вернуть его расположение. Однако всё было напрасно.

Однажды во время охоты на Калаусе, где обрывистые берега и густой камыш, Найда оступилась и упала в ледяную воду. Она боролась с течением, но крутой подъём и отсутствие опоры не позволяли ей выбраться самостоятельно. Силы таяли. И тогда она протяжно завыла.

Я бросился на подмогу, на ходу скидывая рюкзак и патронташ. Увидел её. В глазах Найды застыли страх и мольба о спасении. Попытался с берега дотянуться до неё рукой – не получилось: слишком высоко. Я прыгнул в воду и сразу же услышал за спиной всплеск: это Буран, мгновенно забыв все обиды, сиганул с обрыва, чтобы помочь своей возлюбленной.

Мы спасли Найду. Пока выбирались на сушу, Буран плыл рядом с ненаглядной, отфыркиваясь и прижимаясь к ней. А я удивлялся тому, какое храброе и любящее сердце у моего четвероногого друга.

Эта остросюжетная история помирила моих питомцев. С тех пор они были верны друг другу. Как прежде, могли подолгу стоять рядом, охотились бок о бок и отдыхали так же. Собаки были вместе, пока смерть не разлучила их.

Теперь я точно знаю, что животные умеют любить и ревновать. Как люди. А ещё они умеют прощать. Удивительно, не правда ли?..

Елена АРЦИМОВИЧ, Алексей ЧЕРНЯЕВ, Светлана ЗЛОБИНА, Роман НОВИКОВ
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 2

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44