УЧИТЕЛЬ СШ № 4 Н. Н. КОЛЕСНИКОВА: "С РЕПЕТИЦИОННЫМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ СПРАВИЛИСЬ ВСЕ"

10 мая 2017 года, 13:56 |
Фото С. Злобиной

- Мне будет не хватать моего 11 «А»! - уверена учитель русского языка и литературы СШ № 4 Н. Н. Колесникова. - Ребята замечательные! Дружные, талантливые, отзывчивые, начитанные… Они моя радость и гордость!..

Одиннадцатый класс… Сколько дней, часов, минут минуло с тех пор, когда растерянными пятиклашками мальчишки и девчонки впервые вошли в кабинет Натальи Николаевны? Пожалуй, так сразу и не скажешь. А сколько интересных уроков прошло, сколько было классных часов и тёплых бесед один на один? Бесконечно много. В течение семи лет она учила своих детей с уважением относиться к родному языку, любить литературу, учила думать, чётко выражать и отстаивать своё мнение. С Натальей Николаевной школьники открыли для себя буддийский храм и «Город шахмат» под Элистой, живописные тропы и снежные вершины Домбая…

- В декабре предложила своим выпускникам побывать в Ставропольском драмтеатре – там как раз шёл спектакль «В списках не значится». Для ребят это была первая поездка туда. Я волновалась: как всё пройдёт? И напрасно. Мои мальчишки сидели, открыв рты. Девчонки плакали, глядя на сцену… Спектакль произвёл на них такое впечатление!.. Я уверена, что нужно приучать молодёжь к театру, прививать ей хороший вкус и любовь к искусству.

За несколько лет сотрудничества (а именно такая форма взаимоотношений установилась между педагогом и детьми) ребята научились с полуслова понимать Наталью Николаевну, а она – их.

…Шёл обычный урок. Первый урок в первый день четвёртой четверти. Ещё немного сонные, немного там, во вчерашних выходных, одиннадцатиклассники с удовольствием слушали учителя. Она говорила о том, что с репетиционным ЕГЭ по русскому языку справился абсолютно весь класс. Даже троек нет. Но это не должно расслаблять. Напротив, сейчас особенно важно усиленно поработать над самой сложной частью экзамена – над сочинением.

Именно этой теме и был посвящён урок. Основой сочинения стал текст о проблемах и ценностях молодёжи современной и эпохи застоя. Ученики, направляемые вопросами Натальи Николаевны, проанализировали его, начав с ценностных ориентаций подростков и влияния времени на мировоззрение людей и дойдя до глубинных, скрытых тем – состояния системы образования в разные эпохи и влияния состояния здоровья на моральные аспекты личности… Свои выводы они подкрепляли примерами из Островского, Толстого, Пушкина, Достоевского…

Сидя за последней партой, я наблюдала за школьниками, слушала их взрослые ответы. Да и сама чуть было не встала отвечать, когда Наталья Николаевна задала вопрос сидевшей передо мной Светлане Прядкиной, внучке недавно ушедшего из жизни ветерана Великой Отечественной войны П. М. Прядкина. Кстати, ребята заглядывали к нему в гости, слушали его воспоминания, помогали, если нужно было…

Но вернёмся к уроку. Несмотря на то что сегодня экзаменационное сочинение больше напоминает научную работу, ученики одиннадцатого класса действительно справляются с ним с лёгкостью. Зрят в корень, мыслят современно, ищут аргументы, умело направляя поток идей в единое русло. «Нанизывают» мысли, как бусины на нитку, чтобы в итоге получить красивые бусы – верно выстроенное и грамотно оформленное с точки зрения всех требований сочинение.

Да и как не справиться, если в наставниках – Наталья Николаевна Колесникова, учитель высшей категории с 27-летним стажем? Как не справиться, если её любимый одиннадцатый класс дружен с книгами? Это 80 процентов их успеха на ЕГЭ. Остальные 20 – сосредоточенность, умение анализировать и, конечно, желание преодолеть последние школьные преграды на пути во взрослую жизнь.

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБРАЗОВАНИЕ
  • 0
  • 0
  • 1
  • 1
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44