СКАЗКИ О ЛЮБВИ: ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЗИМЫ, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЛЕТА
Вот и закончился последний день зимы, сырой и холодной. Но вместо того, чтобы сидеть на тёплой кухне, гонять с любимой дочкой горячий чай и болтать о том о сём, Галина торчала на неуютном вокзале и битый час не могла купить билет домой. Она переживала за свою Люську (та второй день лежала с гриппом): а вдруг поднимется температура, а ребёнок в квартире один? Хотя этому ребёнку и стукнуло восемнадцать, а от любви к своему сокурснику Мише она страдает куда больше, чем от насморка и головной боли.
- Вам в Светлоград? – откуда-то сзади раздался голос с хрипотцой.
Галина обернулась. Обычный мужчина, ничем не примечательный, видно, что продрог. Её сердитый взгляд не смутил незнакомца.
- Подошёл автобус на Ипатово. Я договорился с водителем, он подбросит нас до поста ГАИ, а там доберёмся как-нибудь. Если хотите, поехали.
И потопал на посадочную площадку. Выбора у неё не было, и она последовала за ним. В автобусе было тепло. Сосед, молодой военный, оказался довольно приятным собеседником. И на время она даже забыла о мужчине, благодаря которому оказалась в этом автобусе. Тот же спокойно дремал где-то в хвосте. Но уже через час с небольшим они вместе стояли среди холодной ночи. Автобус скрылся вдалеке, такими же далёкими были и огни родного города. Попутчик Галины взглянул на часы.
- Машину поймать будет не так легко, поэтому пойдёмте потихоньку. Это лучше, чем стоять и мёрзнуть. А покажется попутка, тормознём.
Он решительно взял из рук Галины увесистый пакет (гостинцы для Люськи) и пошёл, она, как и на вокзале, побрела следом. Каждый шаг давался с трудом, растаявший за день снег к ночи подмёрз, и обочина превратилась в каток. Метров через двадцать Галя поскользнулась и, вскрикнув, шлёпнулась на землю. Попутчик в считанные секунды оказался рядом. Поднял, но стоять она не могла: на правом сапоге сломался каблук. Мужчина осторожно поддерживал её.
- И зачем вы только носите такие шпильки? Неужели нельзя обувь поудобнее подобрать? – его голос звучал спокойно, даже сочувственно.
Галину это разозлило. Мало того, что новые сапоги коту под хвост, так ещё этот тип с нравоучениями.
- Да отстаньте вы от меня, - она выдернула свою руку, - и вообще, идите куда шли, я как-нибудь сама о себе позабочусь.
- Вы что, сумасшедшая? Как я вас одну тут оставлю? – и опять ни тени раздражения.
- Сумасшедшая, разве не видно? Приехала неизвестно куда, неизвестно с кем!
- Меня зовут Николай. А там, впереди, наш город. Так что ваши «неизвестно» напрасны.
Гале вдруг стало стыдно за собственную раздражительность.
- Простите, веду себя, как стерва, а вы-то как раз ни в чём не виноваты.
- Не извиняйтесь, всё нормально. Вас, наверное, дома ждут, вот и нервничаете.
- Ждут. Дочка и… муж, - зачем-то соврала Галя.
Ну не рассказывать же, что с мужем она уже десять лет в разводе, а последний роман закончился ещё три года назад.
- Раз так, - заключил Николай, - идёмте на заправку, вам надо согреться. А то сосулька вашим близким ни к чему.
В помещении при ярком свете Галя рассмотрела своего попутчика: чёрные волосы, брови, ресницы… И синие-синие глаза, в которых были уверенность и доброта.
- Посидите здесь, а я пока поголосую.
Сквозь стекло она наблюдала за Николаем, за его невысокой, но крепкой фигурой и пыталась представить, какая у него жена.
Минут через пятнадцать ему удалось-таки поймать такси. Но в нём оказалось только одно свободное место.
- Без вас я не поеду, это не честно, - пыталась упорствовать Галина.
- Поезжай, ты устала, поезжай, - он неожиданно обратился к ней на ты, усадил в машину, отдал пакет и уже через стекло послал воздушный поцелуй, грустно улыбаясь. Гале вдруг захотелось плакать.
Через пятнадцать минут она была у дома.
- Сколько я вам должна? – спросила у таксиста.
- Ничего, тот мужчина заплатил.
Потрясённая Галина из машины угодила в объятия Люськи.
- Мам, ну куда ты пропала?! Я себе места не находила, - щебетала дочь, а в стороне маячила мальчишеская фигура.
- Знакомься, это Миша, я тебе о нём рассказывала.
- Здравствуйте, - смущённо поздоровался паренёк.
- Здравствуй, - улыбнулась ему Галина. На большее у неё не было сил.
Она отказалась даже от чая, ей хотелось поскорее остаться одной. Лёжа в полутёмной спальне, думала о том, где сейчас её попутчик, может, всё ещё мёрзнет на дороге, а может, уже дома с семьёй.
Наступившая весна выдалась для Галины беспокойной. Во-первых, её волновала любовь дочери. Они с Мишей практически не расставались, и, хотя парень Галине очень нравился, она боялась, что дело дойдёт до свадьбы, а им ещё рано под венец. А во-вторых, у неё самой в душе не было покоя. Она ловила себя на том, что пристально всматривается в каждого мужчину и вздрагивает при имени Николай. Однажды ей даже пришла в голову мысль разыскать его через паспортный стол.
- Ну, допустим, в паспортном не примут тебя за сумасшедшую и выдадут список всех Николаев города. Ты что, в каждый дом пойдёшь просить показать тебе Колю? – остудила её пыл подруга. – И тут тебе, скажем, повезёт, найдёшь. А дальше что? Он тебя, может, забыл давно. Так что плюнь, забудь, живи своей жизнью, влюбись в кого-нибудь реально.
- Да при чём тут любовь! – сердилась Галя. – Любовь у моей Люси. Кстати, сегодня Мишка своих маму, отчима и папу знакомиться приведёт. Чудная семейка: люди в разводе, а общаются, сына воспитывают, у отца и отчима дружеские отношения. С ума сойти…
- Вот и иди к своим странным родственникам. И не терзай себя, три месяца прошло уже. Пусть твой случайный попутчик останется просто добрым воспоминанием, - подруга чмокнула Галю в щёку и подтолкнула к двери.
К вечеру стол был накрыт, а Галина в своём лучшем платье, с причёской готовилась встречать гостей (не позорить же Люську). Они были пунктуальны. Открыв дверь, хозяйка увидела симпатичную женщину, которую под руку держал элегантный мужчина, сияющего Мишку и… Николая с розами.
- Знакомьтесь, тёть Галь, - затараторил Миша, - это моя мама, это Игорь Сергеевич, а это папа.
- Значит, тебя зовут Галя, - Николай улыбнулся. – С первым днём лета Галя…
И он протянул ей цветы…
P. S. То, чего так опасалась Галина, всё-таки случилось: Люська и Мишка поженились. Их сыну Диме уже три года. Он на редкость смышлёный парень, вот только никак не может понять, почему мамина мама и папин папа – муж и жена.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)