ЛЕСНИКИ И ДЕТИ УБИРАЛИ ЗА ВЗРОСЛЫМИ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ, МАТЬ ВАШУ!
За взрослыми свиньями убирают дети – такая традиция. Вполне закономерный результат безнаказанности. Там, где детям можно погрозить пальчиком и воззвать к совести, взрослые только ухмыльнутся да пальчик-то и откусят. Умные. Матёрые. Никто им не указ.
Ту часть горы Бараничьей, что за выездом на Летнюю Ставку налево, 24 марта очищали от мусора два лесника Н. А. Богданов и С. В. Дорохин, педагог детского экологического центра Е. В. Цымбалова и четверо детей из этого учреждения. Такой вот скромный десант. Однако девизом его смело можно было бы взять незабвенную фразу «Нас мало, но мы в тельняшках». Пока шерстили посадки возле трассы, казалось, мусора не так много. Даже возник вопрос:
- А почему здесь? Не лучше бы сосновый бор, что направо от дороги?
Николай Алексеевич Богданов пожал плечами:
- Да, там всё намного хуже, но туда детей вести нельзя.
Почему – вопрос риторический: взрослые дяди и тёти уже давно превратили его в притон. Правда, как оказалось, и здесь работы хватило. С головой. Когда продвинулись внутрь посадок, одна за другой стали вырастать большие кучи мусора. Стройматериалы, вонючая органика, натрамбованные мусорные пакеты. Встретились даже офисное кресло и телевизор. Ещё чуть подальше, где места поукромнее, - целая гора пустых фунфыриков: купили, слили, реализовали. Полный беспредел. И посреди всего этого – крайние, дети. А ещё говорят, что сын за отца не отвечает. И отвечает, и не раз ответит в будущем, когда отцы и матери (конечно, в данном случае образ собирательный – мы, взрослые) вырубят и сожгут оставшиеся леса, завалят мусором округу, отравят воздух, реки и озёра.
Девчонки стараются. Настя Цымбалова, Лиза Зубенко, Ира Золотарёва – умницы. Но лучше всех, пожалуй, Ярик (Ярослав Бридихин). Когда слабый пол после двух часов работы сдаётся, он так же упрямо продолжает наполнять выданные лесниками пакеты.
- Ярик, мультик «Валли» смотрел?
- Ага.
- Ну как? Когда у нас такое будет?
- Может, через тысячу лет…
Ярик – оптимист. Всё намного хуже. Если не проснётся совесть в низах, если в верхах не на словах, а на деле не скомандуют наконец: «Стоп, машина! Полный назад!» - и не ударят по рукам, бросающим мусор в лесополосе, запущенное человечеством мусорное колесо перемелет нас лет через пятьдесят-сто. По сути, оно уже перемалывает нас, аукаясь бесконечными болезнями.
- Обиднее всего, знаете, что? – Николай Алексеевич устало разгибает спину. – Что через несколько дней здесь будет незаметно, что мы убирали.
За состоянием земель лесфонда в нашем районе следят три лесника. Машин им не положено. Видно, должны пешком обходить владенья свои. Зарплата – минималка. Вот и весь Год экологии. Что могут, они, конечно, делают. Иногда в кучах мусора находят документы, по которым тех, кто насвинячил, привлекают к ответственности. Штрафы немалые, да толку, к сожалению, не много. Нужна реально работающая система. Нужны люди, которые будут ловить и ловить за руку, раз уж призывы к совести бесполезны.
- Наверное, пока не начнём задыхаться, не поймём, - говорит лесник.
В словах его безысходность. Главное – не пропустить момент. Чтобы успели понять и что-то исправить. Ведь природа долго терпит, но потом так же долго не прощает.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)