СКАЗКИ О ЛЮБВИ: ПОКА БЕЖИТ ВПЕРЁД РЕКА
Голубая лента реки, искрясь, неслась вдаль. Анна всем нутром чувствовала прикосновение воды, у неё перехватывало дыхание то ли от укутывающей её прохлады, то ли от того, что всего в полуметре от неё стоял счастливый и мокрый Борис.
- Ну не бойся, плыви, - он, маня, протягивал свои сильные загорелые руки.
Аня прошла ещё пару шагов по песчаному дну и с разбегу бросилась в голубую пучину. Зажмурив глаза, она барахталась в воде, пыталась плыть против течения, но река медленно и верно принесла её в объятия Бориса. Он бережно, как ребёнка, взял её на руки, вынес на берег и осторожно опустил на горячий песок, откинул со лба её мокрую пшеничную чёлку, заглянул в глаза и при всех поцеловал. Блестящие капли воды с его чёрных волос падали на её пламенеющие щёки – одна, вторая, третья… От их холодного прикосновения Анна проснулась. Ещё несколько секунд она лежала улыбаясь, находясь во власти сна. И только потом сообразила, что с того жаркого солнечного дня прошло двадцать лет и что Борька, в которого она тогда безумно влюбилась, уже два месяца, как живёт с другой.
Борис и Анна были счастливой парой и прожили вместе 18 лет. Сначала они очень любили друг друга, а потом, как порой бывает, любовь сошла на нет (а может, её просто перестали замечать?!), но остались нежность, уважение, общие интересы и две дочери-близняшки – Соня и Оля, такие же златовласые, как мама, и неугомонные, как отец. Эти два солнца крепко-накрепко связали семью, в ней царили мир, покой, достаток. Вот только в душе у Ани творилось неладное. Ей хотелось внимания, красивых слов, романтических вечеров со свечами и шампанским, но от Бори всего этого не дождаться. Анна нашла неплохой выход из ситуации: время от времени увлекалась кем-нибудь и в результате имела всё – и романтику, и покой в семье. Вполне благополучная жизнь, которая её устраивала.
Гром среди ясного неба грянул внезапно. На даче прорвало трубу отопления. Борис был в командировке, и устранять потоп вместе со слесарем рванула Анна. Лужа образовалась приличная, пришлось скручивать ковёр с пола, сдвигать мебель. За диваном хозяйка нашла чужую серёжку…
Борис врать не умел. Бледнея, признался, что встречается с другой женщиной. Анна считала себя независимой и, недолго думая, упаковала изменнику чемоданы, да он и не противился, ушёл молча. Анна не плакала, но слышать о Борисе ничего не хотела, как не хотела слышать о мужчинах вообще. Всё своё свободное время проводила дома одна, благо был июнь, а девчонки на всё лето уехали за две сотни километров к бабушке в деревню.
Подруги, конечно, ей сообщили, что живёт её муженёк со своей сослуживицей (Анна была с ней знакома, та даже бывала в их доме), тридцатилетней незамужней особой, в её двухкомнатной квартире, причём вполне счастливо.
Сколько бы продлилось добровольное заточение, неизвестно, если бы не свадьба крестницы. Не пойти Анна не могла. И в первую очередь потому, что ей очень хотелось взглянуть на Бориса. Она сама себе боялась признаться, что очень соскучилась по нему. Одевшись с иголочки и два часа отсидев в парикмахерской, Анна отправилась на торжество. Конечно же, Борис был там. И один. Не передать, что творилось в душе Ани: одновременно гремел гром и сияла радуга. С мужем она была холодно вежлива, он тоже, но когда объявили первый танец, пригласил именно её. Теплота его рук показалась обжигающей. Анна с трудом сдержала себя, чтобы не зареветь: таким родным и желанным было это осторожное прикосновение. Чтобы не выдать себя, она не смотрела на Бориса и весь следующий вечер игнорировала его, веселилась и хохотала, хотя больше всего на свете ей хотелось быть именно с ним.
Когда ушёл муж, она не видела, как не заметила и то, куда пропала одна серёжка. Эту пару с рубином ей подарила бабушка, серьги были старинными и оригинальными, другие такие отыскать было очень сложно. Анна расспрашивала всех о своей серьге, но бесполезно. Пропажа нашлась сама и весьма неожиданно. Вечером позвонили в дверь, Аня открыла и едва не упала в обморок: на пороге стояла разлучница. Взъерошенная и разъярённая, она швырнула в Анну серёжкой.
- Ты не любила своего мужа, а теперь хочешь его отнять, записалась к нему в любовницы! – заплакала и убежала.
Анна была настолько обескуражена, что даже не смогла ничего сказать. Она терялась в догадках, ходила по квартире и вдруг услышала, как повернулся ключ в замке. На пороге появился Борис:
- Извини, открыл своим ключом. Это ведь и мой дом. Знаешь, Оксана нашла в моём пиджаке твою серёжку, устроила сцену ревности и выгнала меня, а идти мне больше некуда…
Он не сознался тогда, что спровоцировал этот скандал, но вдруг продолжил:
- Можно я поживу в детской?
- Живи,- холодно сказала Аня и быстро захлопнула дверь своей спальни, чтобы Борис не смог прочесть в её глазах радость.
Они прожили как добрые соседи две недели. Оксана поначалу звонила Борису, наверное, плакала, но о чём они говорили, Анна не знала, муж уходил в свою комнату и плотно закрывал дверь. Потом она долго не могла уснуть, прислушивалась к его дыханию за стенкой, пыталась угадать, о чём он думает, и размышляла, где они ошиблись, когда их такой надёжный, казалось бы, союз стал хрупким, словно хрусталь.
Утром он говорил ей: «Доброе утро» и варил кофе на двоих, тихий и виноватый. О будущем они не говорили, отношений не обсуждали, но Анна чувствовала, что пропасть между ними постепенно исчезает. Она летела поскорее домой с работы, чтобы как можно дольше ощущать, пусть даже молчаливое, но его присутствие. Так было и в тот вечер. Но, влетев в прихожую, она споткнулась о его чемодан. Вдруг гордость и самообладание оставили её, она вмиг забыла все умные советы, что читала в журналах.
- Никуда не пущу! – закричала она. – Не смей меня бросать! Не смей!
Слёзы лились катились градом, и она, не помня себя, забросила чемодан в спальню.
Борис выбежал на крик из гостиной, обнял её, прижал к себе:
- Я еду в командировку всего на два дня и вернусь домой, к тебе. Мне больше никто не нужен.
Он действительно вернулся через два дня, но уже не в детскую, а в свою (вернее, их!) комнату, договорившись забыть, что их разделяло, не слушать пересудов. А чтобы было легче, обязательно съездить за девчонками и снова искупаться в той чистой голубой речушке, что принесла её к нему, повенчала, подарила любовь, которая никогда не кончится, пока бежит река.
- 0
- 3
- 0
- 0
- 0
Комментарии (0)