В СВЕТЛОГРАДЕ ГОВОРИЛИ О ТОМ, КАК "НЕ КОШМАРИТЬ" МАЛЫЙ БИЗНЕС

21 февраля 2017 года, 14:22 |
Фото Е. Можевитиной

в районе побывал временно исполняющий обязанности уполномоченного по правам предпринимателей в Ставропольском крае К. А. Кузьмин.

Напомним, бизнес-омбудсмен назначается на должность губернатором Ставропольского края по согласованию с уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с учётом мнения предпринимательского сообщества Ставрополья. Срок полномочий составляет пять лет.

Заседание рабочей группы

Под председательством К. А. Кузьмина состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли заместитель министра экономического развития А. С. Когарлыцкий, глава райадминистрации А. А. Захарченко, главный специалист руководства аппарата правительства П. А. Аветиков, а также руководители органов местного самоуправления Ипатовского, Георгиевского, Благодарненского, Шпаковского районов и городских округов Ставрополья, представители Фонда поддержки предпринимательства, общественной организации по защите прав и интересов бизнеса СК и Союза предпринимателей Кисловодска и др.

Замминистра рассказал о распоряжении Правительства РФ от 31 января 2017 года, согласно которому необходимо утвердить целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов. Проинформировал о том, что работа в этом направлении начата, в крае уже создано 12 рабочих групп. Вспомнил слова В. В. Путина о том, что «не надо «кошмарить» малый бизнес», они и стали лейтмотивом заседания.

Участники встречи говорили о нормативно-правовом регулировании организации и проведения регионального государственного контроля (надзора). По словам К. А. Кузьмина, одна из его как защитника прав предпринимателей основных задач – снизить административные нагрузки на бизнес, способствовать сокращению числа плановых проверок.

Продолжая тему, П. А. Аветиков отметил, что планирование проверок стало более объективным и их количество снизилось: если в 2015 году таковых прошло 9484, то на 2017-й запланировано 6982. Однако растут цифры по внеплановым проверкам (то есть по заявлениям). Участвовавшая в заседании рабочей группы замглавы райадминистрации В. П. Сухомлинова выразила опасение, не повлияет ли снижение контроля на качество продуктов и услуг, производимых предпринимателями, ведь в конечном итоге могут пострадать потребители – жители района, а вот позволит ли данная работа вывести бизнес из «тени» – вопрос? Как заметил на этот счёт директор по правовым вопросам строительной группы «Третий Рим» С. В. Владимиров, к сожалению, у предпринимателей нет стимула легализовываться, поэтому необходимо разработать такой механизм, который бы способствовал их добровольному выходу из подполья. «Никакие «теневики» в бизнес-сообществе не состоят, и проблемы, о которых сегодня мы говорим, их не волнуют»,- сказал в свою очередь председатель общественной организации по защите прав и интересов бизнеса СК Д. И. Котов. И в продолжение своих мыслей заметил, что все нагрузки (выполнение требований закона) целиком и полностью ложатся на тех, кто всё же старается вести свой бизнес законно: «Над теми, кто в тени, надзора и так нет».

В ходе развернувшейся дискуссии всплыл на поверхность вопрос неформальной занятости. На нём заострил внимание А. А. Захарченко, рассказавший, с какими трудностями приходится сталкиваться при отсутствии механизма по её выявлению. Больную для муниципалитетов тему продолжили замглавы администрации Георгиевского района Г. В. Стрельников и начальник отдела экономического развития администрации Благодарненского района Н. Д. Федюнина.

Диалог бизнеса и власти

После совещания К. А. Кузьмин провёл встречу с представителями малого и среднего бизнеса нашего района. В зале заседаний собралось порядка 40 предпринимателей, рассказавших о своих проблемах. Наибольшие эмоции вызвало обсуждение вопроса, касающегося особенностей применения контрольно-кассовой техники после 1 февраля 2017 года. Как известно, новый закон требует введения онлайн-контролируемой кассовой деятельности, все кассовые аппараты должны быть оборудованы фискальными накопителями. То, что стоят они недёшево, – это во-первых. А во-вторых, как сказал бизнес-омбудсмен, в России существует одна-единственная организация, изготавливающая фискальные накопители для кассовых аппаратов.

Получается, как ни крути, а «кошмаривание» малого бизнеса всё же продолжается. И если не частыми проверками, то введением новых требований, зачастую для большинства невыполнимых. А значит, есть вероятность, что ещё больше предпринимателей уйдёт в подполье.

ФИСКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ - ПОД ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВА

Федеральный закон № 290-ФЗ от 3.07.2016 г. вводит понятие «фискальный накопитель» (ФН). Это устройство для шифрования и защиты фискальных данных. А фискальные данные – это сведения о расчётах, проводимых контрольно-кассовой техникой. Назначение устройства в том, чтобы записывать и хранить в некорректируемом виде фискальные данные, а также осуществлять сверку фискальных документов, подтверждающих факт передачи фискальных данных оператору, и обеспечивать конфиденциальность передаваемой информации. По сути, это та же самая ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищённая), но с дополнительными функциями.

С февраля 2017 года регистрация кассовых аппаратов старого типа с ЭКЛЗ запрещена, налоговые органы будут регистрировать только кассовые аппараты с фискальным накопителем. До июля 2017-го можно использовать зарегистрированные ранее кассовые аппараты с ЭКЛЗ.

Елена МОЖЕВИТИНА
Рубрика: ЭКОНОМИКА
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44