ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ: ОШТРАФУЮТ
В конце 2016 года в АО «Светлоградрайгаз» сменился руководящий состав. Исполнительным директором стал Олег Витальевич Маслин. На должность главного инженера назначен Роман Анатольевич Горленко. В 2016-м произошли и другие перемены: в частности, Правительством РФ разработан ряд законопроектов, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей и усиление контроля в сфере проведения технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
О том, как данные изменения отразятся на потребителях, рассказал исполнительный директор АО «Светлоградрайгаз» О. В. МАСЛИН.
- Олег Витальевич, каковы ваши задачи в новой должности?
- Повышение платежной дисциплины и обеспечение безопасности наших потребителей. За последние два года ситуация с долгами за потреблённый ресурс в районе значительно ухудшилась. Проблема неплатежей остаётся и характеризуется целым комплексом причин. Прежде всего, это неплатежи и потери газа, в том числе за счёт незаконных подключений. За всё это нарушителям придётся отвечать по закону.
Новый Федеральный закон № 307-ФЗ от 3.11.2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» вносит серьёзные изменения в порядок начисления неустойки (пени) за просрочку оплаты стоимости потреблённых ресурсов, в том числе и природного газа. Серьёзные штрафы предусмотрены и за самовольные подключения. Например, для физических лиц штраф вырастет с прежних 3-4 тысяч рублей до 10-15 тысяч рублей.
- А что теперь ждёт потребителей, которые уклоняются от проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования?
- 16 декабря Федеральным законом № 412 от 5.12.2016 г. введена в действие ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Теперь за уклонение от заключения договора на техобслуживание газового оборудования, за эксплуатацию технически неисправных приборов, а также за отказ в допуске представителю газовой службы, потребителей будут наказывать рублём. Размер штрафа для граждан составляет от 1000 до 2000 рублей; должностных лиц – от 5000 до 12000 рублей; юридических лиц – от 40000 до 100000 рублей.
Обращаюсь к петровчанам: не смотрите свысока на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Не отказывайте в доступе слесарю газовой службы. Статистика такова: 95% аварий, связанных с газом, случаются там, где пренебрегают требованиями к эксплуатации газового оборудования в быту.
- Какие нарушения при использовании газового оборудования чаще всего выявляют ваши специалисты?
- Как свидетельствует статистика, основной процент трагедий связан с самовольным пуском газа и несанкционированными ремонтными работами, а также с использованием непригодных к эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов. Кроме того, причиной несчастных случаев может служить износ газовых приборов и, конечно же, человеческий фактор.
- Наиболее частые причины возникновения несчастных случаев?
В 2016 году в Ставропольском крае из-за нарушений использования газа в быту произошло 33 несчастных случая, пострадал 31 человек, 26 погибли. Основные причины инцидентов – отсутствие тяги в дымоходе, закрытый шибер, нарушение требований к эксплуатации бытового газового оборудования, его самовольная установка, замена и ремонт. Львиная доля от всех чрезвычайных происшествий приходится на отравление угарным газом.
- Какие меры принимаются газовиками для снижения печальной статистики?
- Наш курс – на развитие и надёжность. Предполагается достичь 100-процентного охвата потребителей договорами о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования. В настоящий момент идёт модернизация отдела по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВГДО). На работу сверх штата принят мастер, который ходит по адресам, где побывали слесари, и проверяет качество выполненных работ.
Кроме того, на базе АО «Светлоградрайгаз» модернизируется метод работы с потребителями по принципу единого окна. Если до появления данной службы потребителю приходилось несколько раз обращаться в соответствующие отделы и службы, то сейчас специалистами газораспределительной организации вся эта работа взята под контроль. Сотрудники ГРО самостоятельно выполнят все необходимые работы. За счёт этого значительно повышается комфорт для самого потребителя и, безусловно, сокращаются сроки.
- 4
- 2
- 0
- 1
- 3
Комментарии (1)