ПОЧЕМУ ДОМ ДЛЯ СИРОТ СТАЛ СИРОТОЙ
«Здравствуйте. Мы, жители пл. Выставочной, 56 (дом сирот), очень хотели бы, чтобы вы рассказали в газете о дороге к нашему дому. Она просто ужасная! Собственно, её вообще нет – одна грязь. Пройти с детьми невозможно, таксисты к нам не подъезжают, «скорая» тоже высаживает врача возле соседнего дома, и он сам, как может, добирается. Мы обратились в администрацию, но ответ получили не вполне чёткий. Так когда же сделают дорогу?».
Из пункта А в пункт Б
Такое письмо пришло в редакцию. И подписи: К. Гурина, А. Сорокина, В. Чернышова, О. Мадынская, Е. Дугина, Н. Селиванов, Н. Шавкуто, Ю. Ляхов, А. Синицына, Т. Костенко, С. Первушина, И. Перепёлкин, Р. Бойков, Г. Агузаров, А. Жуков, И. Коновалов, В. Сергеева, А. Малова, И. Амосова, Д. Пашкова, Ю. Вертелецкая, Р. Вертелецкий.
Выезжаем. Бодро поднимаемся по Спортивной до поворота направо и… по тормозам. Направо дороги нет – сплошное месиво. Машину жаль, поэтому стоянку делаем возле дома на Выставочной, 42. Отсюда начинается трудный маршрут. Задача: из пункта А нужно попасть в пункт Б. Они неподалёку – какая-то сотня метров, но, с какой стороны ни захожу, задача не решается. Проблема в сапогах: теперь их жаль. Впору, как на Руси в былые времена, снять обувку, перекинуть через плечо и потопать босиком.
Мимо пробегает кошка. Примеряется, прыжок – гол! Приземлилась на травку. Везёт же некоторым… Нет, трясёт лапкой! Значит, и она таки вляпалась. Принимать грязевые ванны как-то неохота, потому тяну время, уговаривая себя незабвенной цитатой из «Операции «Ы»: «Надо, Федя, надо». К моему Рубикону подходит школьница лет восьми: курточка, тоненькие косички, за спиной ранец. Засовывает руки в карманы, морщит лоб: «Ну и как я тут собираюсь переходить?» Смешная девчонка... «А зачем ты вообще сюда забралась?» - спрашиваю. Вздрагивает (надо же, умудрилась меня не заметить!) и быстро ретируется на сухую дорожку, которая тянется вдоль стадиона. Спасибо, солнышко. Сразу видно, что в школу ходишь: решила мою задачку. Иду следом.
Осмотр
Именно так, вдоль стадиона, наконец достигаю заветного пункта Б. Думаю, что точка, но, оказывается, путешествие только начинается. То, что у этого новенького дома (жильцы въехали в 2015-м) уже масса проблем, видно невооружённым глазом и сразу же. Территория вокруг неухожена: со стороны заднего фасада порядком замусорена, у переднего получше, но под балконами горы бычков, перед дверьми подвалов – пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Понятно: дворника нет.
Печальное зрелище являют собой входные двери. Та, что ведёт в первый подъезд, видно, не раз и близко знакома с сапогом: в районе замка у неё ужасный двусторонний сколиоз. Сами замки уже тронуты зубами ржавчины. В общем, если изначально двери были просто не самого хорошего качества, то теперь…
Подъезды. Стены обоих грязные, но пока не в критическом состоянии. Во втором не горит свет, на ступенях в одном месте отколота плитка. Но самое странное – подоконники. Точнее, то, что на них лежит. Грудами – платёжки за коммуналку. Смотрю. Почти в каждой многотысячные долги. Со второго этажа мне навстречу спускается девушка.
- Вы Кристина? Это вы написали в газету письмо?
- Да. Видели нашу дорогу?
- Конечно. Впечатлила. Хотя, если честно, не только она.
«Лучше бы бабушки»
- Когда мы сюда въехали, я так радовалась, что будет одна молодёжь, - вспоминает Кристина Гурина. – Думала, никаких бабушек – значит, некому ворчать, будет весело. А теперь… Лучше бы с бабушками.
То, что одним весело, другим потоп. Или не спать до утра вместе с детьми, слушая пьяные крики и громовые раскаты музыки.
- Стены тонкие, - рассказывает Кристина, - здесь один чихнёт – весь дом ему «будь здоров» скажет.
Сироты, которые получили квартиры в этом доме, разные. Есть ответственные, и им очень хочется жить по-людски, а есть такие, которых полиция разыскивает. И на долгих пять лет все они оказались в одной связке. Как альпинисты. Один споткнулся – всех за собой потянул.
В одной связке
В подъезд выходят Вика Коновалова (квартиру получил муж) и её мама Анна Николаевна. Присоединяются к разговору.
- Я тут не живу. Просто приезжаю, помогаю ребёнка нянчить. Это не дом, а сплошная проблема! – негодует Анна Николаевна. – В квартире плесень, в подвале постоянные порывы. И никому мы не нужны! Впору забирать детей к себе в село. Там спокойнее.
Оказывается, в прошлом году прорвало канализацию, и, по словам Кристины, никто не хотел к ним ехать, чтобы помочь. Потом загорелся электрощит – полдома сидело без света (к слову, газа здесь нет, поэтому печки тоже электрические).
- Спасибо Александру Евгеньевичу (Селеменеву, депутату светлоградского горсовета. – Прим. авт.), он нам очень помог. И спасибо водоканалу и горсетям.
(Как рассказал А. Е. Селеменев, поскольку ситуация была экстренная, эти организации устранили проблемы за свой счёт. Но так быть не должно. Ведь дом в собственности имущественного фонда Ставропольского края, и именно фонд обязан нести траты, связанные с его обслуживанием).
- А коммунхоз? Или вы не хотите заключать с ним договор?
- Хотим. Но не можем. Мы же не собственники. По закону нам передадут квартиры только через пять лет.
В имущественном фонде СК пояснили, что да, дом сложный. И бремя расходов, с ним связанных, фонд нёс не раз. Далеко ходить не надо: когда в январе уже этого года в подвале лопнула «горячая» труба, именно фонд оплатил ремонт МУП «Коммунхоз города Светлограда».
Родительская забота
Родительская забота – вот что нужно дому-сироте. Жильцы пытаются тянуть это бремя самостоятельно. Но далеко не все. И получается у неопытной в общем-то молодёжи далеко не всё. До бога высоко, до царя далеко, вот и барахтаются вчерашние дети (те, что более благополучные) по большому счёту сами. Совершеннолетние – значит, взрослые. Не было во время январского порыва труб нужного диаметра – самые активные сбросились и купили. Но одна беда ушла – на пороге другая.
- Теперь в другом месте течёт, - говорит Кристина. – Хотите спустимся?
Хочу. Спускаемся. В подвале темно и душно: пар. Становится ясна причина плесени в квартирах. И страшно за фундамент. Ещё страшнее от вопроса: «Кто будет устранять этот новый порыв?» Опять придётся звонить в Ставрополь?
По словам представителя имущественного фонда, они не раз посылали запросы в светлоградскую администрацию, просили найти дому управляющую компанию, но результата нет.
…Выходим из подвала на свет. Прощаемся. Кристина и Вика возвращаются к своим детям и нерешённым проблемам. Им мучиться с ними ещё не один год. А мне… мне снова предстоит решить задачу, как попасть из пункта Б в пункт А, где ждёт машина.
ЕСТЬ ОТВЕТ
Дорога будет в этом году
Г. А. ЛЕОНТЬЕВ, заместитель главы г. Светлограда:
- Подъездная дорога к дому на Выставочной, 56, будет уже в этом году. Сейчас готовятся документы. Теперь что касается УК. В прошлом году мы дважды объявляли конкурс, искали управляющую компанию для этого дома. Желающих нет, и тому есть объективные причины. В этом году попытки продолжим.
ОТ АВТОРА. Объективные причины – горы неоплаченных платёжек на подоконниках – отпугнут любую УК. Никто не захочет делать чужие долги своими. Между тем некоторым жильцам 56-го дома за хронические неплатежи уже отключили свет.
НУ И НУ
К жизни адаптированы?
Интересное предложение в январе этого года внесло в Госдуму заксобрание Вологодской области: сократить срок действия договора социального найма (он заключается с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей) с пяти лет до двух лет и шести месяцев. Причина: в основном сиротам не требуется дополнительное госсопровождение в течение столь длительного срока, поскольку они уже полностью адаптированы к постинтернатным условиям проживания. И ещё одна: «адаптированные» сироты – ощутимое бремя для краевых и областных бюджетов. (regnum.ru).
ЦИТАТА
"У вас долги!"
- Нам постоянно твердят: «У вас долги, у вас долги», - говорят Кристина Гурина и Вика Коновалова. – Мы знаем. Мы стараемся, чтобы их не было. Пусть частями, однако же платим. Наши мужья работают. Но коммуналка просто непосильная. Около пяти тысяч одно отопление! И это в 1-комнатной квартире (в доме все квартиры 1-комнатные. – Прим. авт.). А жить на что? Иногда руки опускаются. Впечатление, что тем, кто хоть как-то платит, начисляют больше, чем тем, кто не платит совсем.
Кстати, согласно типовому договору найма жилого помещения для детей-сирот в ряде случаев возможно его расторжение. К числу причин относятся коммунальные долги (более полугода), разрушение или повреждение помещения, систематическое нарушение прав и законных интересов соседей.
- 2
- 0
- 1
- 0
- 0
Комментарии (0)