ПОЧЕМУ НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ, ЧТО ПОРА МЕНЯТЬ СЧЁТЧИК?
Проведём небольшой тест. Ответьте на простой вопрос: «Вы знаете, что, когда истекает межповерочный интервал у счётчика, через три месяца плату за потреблённый ресурс начинают начислять по нормативу?» Знаете. Может быть, и сами попадались. Второй вопрос: «Знаете, что это совершенно законно?» Что-то такое слышали, но не уверены. Так вот, это законно, никто предупреждать не обязан. И третий, самый главный: «Когда истекает межповерочный интервал у ваших счётчиков?» Ответ не нужен: вопрос риторический.
Обида
С обидой на ресурсоснабжающие организации, которые не предупредили, а через полгода выставили кругленькую сумму, пересчитав всё по нормативу, в газету обращаются периодически. «Ко мне пришла контролёр и сказала, что мой газовый счётчик считается с мая недействительным, поскольку истёк межповерочный интервал. Насчитала восемь тысяч рублей, причём за летние месяцы как за зимние! Когда я спросила, почему никто об этом не предупредил, мне пояснили, мол, в квитанции всё указано. Проверила. Действительно, фраза «дата очередной поверки» есть, но самой даты нет! По словам контролёра, это какой-то сбой, обычно дата стоит. Но я-то при чём?» - написала Инна Парахина. Возмущён действиями ресурсников и Виктор Иванович Кизилов: «Водоканал начислил за полгода по нормативу. Почему за полгода? Почему не предупредили сразу, чтобы мы пошли и заменили счётчик? Получается, одних наш контролёр предупреждает, а других нет».
Закон
Закон принят один для всех – для водоканала, теплосети, электросети и поставщиков газа. Точнее, даже не для них – для нас, абонентов. И поскольку счётчики являются нашей собственностью, почётная ответственность за них (их сохранность, пригодность к использованию, соответствие установленным требованиям) ложится на наши плечи (ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ плюс Правила ресурсоснабжающих организаций).
Вопреки популярному в народе мнению, ресурсники вовсе не радуются нашей забывчивости – по крайней мере, местные: на предложение дать разъяснение по поводу межповерочного интервала согласились все, и охотно. Плюс от себя добавили рекомендации. Может быть, какие-то покажутся вам полезными.
Вода
С. И. КОВТУНОВ, технический директор ПТП «Светлоградское» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный»:
- Межповерочный интервал прибора учёта для холодной воды – шесть лет, горячей – от четырёх до шести. Если срок его эксплуатации истёк, плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объёма потребления, установленного по показаниям счётчика, но не более трёх расчётных периодов подряд. Далее начисление производится по нормативу. Расчёт ведётся начиная с месяца, в котором истёк срок эксплуатации, до даты, когда учёт коммунального ресурса вновь стал вестись, уже по новому счётчику.
Несмотря на то, что контролировать межповерочный интервал должны потребители, ПТП «Светлоградское» филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Северный», в свою очередь, тоже информирует их об этом. Однако сложно уведомить всех, ведь на одного контролёра приходится 1700 абонентов.
Теперь о том, почему некоторые абоненты частного сектора узнают о перерасчёте через полгода, хотя всё это время продолжают исправно платить по счётчику. Потому, что по закону именно раз в полгода у них появляется контролёр, он-то и сообщает эту неожиданную и неприятную новость. А ведь будь абоненты хоть немного ответственнее, этого можно было бы избежать. Мы знаем, например, что многие даже на счётчики не смотрят и пишут кубы приблизительно. Что уж тут говорить о контроле за межповерочными интервалами.
Напомню: информация о межповерочном интервале прибора учёта есть в руководстве к его эксплуатации (паспорте), которое должно храниться у потребителя. Также узнать дату поверки всегда можно в филиале водоканала или на сайте ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» www.skvk.ru в разделе «Личный кабинет».
Газ
Е. Н. ДВЕРНИК, юрисконсульт филиала ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь»:
- Мы высылаем платёжные документы не только абонентам МКД, но и частного сектора. И в каждом указана дата очередной поверки (в зависимости от прибора учёта интервал может быть от восьми до десяти лет). Если не указана, значит, истёк межповерочный интервал. В таких извещениях нет показаний счётчика, а объём потреблённого газа отображается в столбце «Количество газа по нормативам». Абоненту просто нужно было прийти в наш филиал, чтобы разобраться.
Обычно, если человек платит вовремя, неожиданные долги у него не появляются: о перерасчёте по нормативу он узнаёт уже на следующий месяц, поскольку видит в своём платёжном документе совсем другую сумму. Почему уже на следующий месяц? Правила поставки газа № 549 предусматривают перерасчёт по среднемесячному потреблению только в случае, если абонент подал заявление о поверке или замене счётчика, а «Светлоградрайгаз» произвёл его демонтаж до истечения межповерочного интервала. Если же заявление в срок не подано, прибор учёта не демонтирован, начисление идёт сразу по нормативу.
Теперь о том, почему за летние месяцы насчитали как за зимние. В 2010 году Постановлением правительства Ставропольского края № 385-п были внесены коррективы: при начислении по нормативу перестали учитывать продолжительность отопительного периода. Сейчас, независимо от сезона, то есть круглый год, норматив один – 8,2 м3 на 1 м2 отапливаемой площади.
И наконец, последнее. Недоразумения часто возникают при смене собственника имущества, в том числе при вступлении в наследство. Так вот, чтобы их избежать, оформив дом или квартиру на себя, сразу же идите в абонентский отдел нашего филиала – переоформляйте договор.
Электричество
И. В. ДЯДЮШКИН, начальник отдела по учёту и контролю электроэнергии ФГУП СК «Ставрополькоммунэлектро»:
- Старые электросчётчики поверялись обычно раз в восемь лет, у новых срок вдвое больше – немудрено, что можно забыть, когда он истекает (кстати, напомним: счётчики класса точности 2,5 поверке не подлежат). Раз в полгода наши контролёры обходят абонентов, проверяют приборы учёта. Прибор неисправен или истёк межповерочный интервал? Значит, составляется акт и первые три месяца начисление идёт по среднемесячному потреблению, а уже потом, если абонент никаких действий не предпринял, по нормативу (он индивидуален, в зависимости от площади жилья и количества прописанных людей).
Поверку можно сделать в Ставрополе, в Центре стандартизации. Но при этом нужно помнить, что с каждой новой поверкой межповерочный интервал уменьшается. Так что многие предпочитают просто покупать новые счётчики.
Отдельная тема – несерьёзное отношение людей к этому вопросу. Потому нередко и наказывают сами себя. При переоформлении дома (к примеру, вы вступили в наследство), изменении количества прописанных ставьте нас в известность! Заодно узнаете о возможных долгах и приближении срока поверки.
Тепло
Л. А. ФАТЕЕВА, инженер по сбыту ФГУП СК «Крайтеплоэнерго»:
- Закон один для всех, поэтому в многоквартирных домах, где установлены тепловые приборы учёта, за них отвечают также абоненты. Они следят за сохранностью и тем, когда истекает межповерочный интервал (четыре года). Однако здесь есть нюанс: в МКД речь идёт не только о счётчике, он – лишь часть целого узла учёта, и, когда истекает срок поверки одного из приборов, поверку проходит весь узел. Делается это, конечно, в межотопительный период.
Мы никогда не самоустраняемся, о сроках поверки напоминаем и МКД, и организациям. Другое дело, что некоторые намеренно игнорируют их – мол, так дешевле. Напомним, если первые три месяца после истечения межповерочного интервала плата начисляется по среднемесячному потреблению, то потом – по нормативу, и с повышающим коэффициентом 1,4 (введён в июле этого года). Говоря проще, к нормативу прибавляется ещё 40%. А с января 2017-го коэффициент подрастёт до 1,5. Так что экономия сомнительная.
По нормативу уже платят дома на Пушкина, 3, и Пушкина, 12, на очереди – Выставочная, 45.
Так когда же истекает межповерочный интервал у ваших счётчиков? Пусть этот вопрос не останется риторическим – придите в ресурсоснабжающую организацию или позвоните, но ответ на него вы должны получить. Чтобы потом не вышло себе дороже. Ведь не секрет, что Ставрополье опережает своих ближайших соседей и по размерам, и по темпам роста тарифов. А нормативы у нас и вовсе заоблачные.
ПОЗВОНИТЕ УЗНАЙТЕ
Абонентские отделы
4-16-50 – водоканал
4-02-09 – электросеть
4-61-91 – регионгаз
4-30-58 – теплосеть
- 0
- 0
- 1
- 0
- 1
Комментарии (0)