ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО СВЕТЛОГРАД ОТМЕТИЛО ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ
Это одно из старейших предприятий Северо-Кавказской железной дороги, с судьбой которого связана жизнь многих светлоградских семей. Оно имеет свою непростую историю становления и развития. Всё началось в 1908 году, когда инженер путей сообщения статский советник П. Н. Перцов создал акционерное общество. Оно-то и получило от правительства разрешение на строительство Армавиро-Туапсинской железной дороги, а в 1912-м – дороги Армавир – Ставрополь – Петровское село с разветвлением на Благодарное и Винодельное (Ипатово). Сто лет назад, 1 октября 1916 года, пошли поезда по всему участку Ставрополь – Петровское село – Винодельное протяжённостью 127 км.
Именно тогда близ села Петровского и начали строить паровозное депо. Это и определило его название – Петровское село. Первым начальником депо в 1915-м был назначен Альбин Николаевич Гринкевич, который и закончил его строительство. Известно, что в то время эксплуатировались маломощные паровозы серии «Ов» и «ГН».
В 1965 году село Петровское получило статус города и стало Светлоградом, а в 1966-м приказом начальника дороги № 1605 от 25 мая депо Петровское село было переименовано в депо Светлоград. Это потребовало технической модернизации его парка и сделало труд железнодорожников ещё более ответственным. Уже в 1969-м тепловозы локомотивного депо Светлоград пошли от станции Дивное до станции Элиста, где был организован пункт оборота наших локомотивных бригад.
Так из года в год совершенствовался процесс перевозок. Умение водить тяжеловесные и сдвоенные поезда, экономить уголь, топочный материал и дизельное топливо, выходить из сложных ситуаций отличало подавляющее большинство локомотивных бригад. Мастерство и самоотверженность железнодорожников из поколения в поколение закладывали основу сегодняшнего дня. Немалую роль в этом сыграли и целые династии: Анисимовых, Железных, Ковалевых, Фурсенковых, Горбенковых, Сотниковых и др. Достойный вклад в развитие железнодорожной отрасли внесли машинисты-инструкторы локомотивных бригад П. Степаненко, П. Распутний, С. Ноженко, машинисты П. Савченко, Н. Дегтярь, С. Сердюков, А. Полуэктов и Г. Гальченко, И. Майстренко, А. Гавриленков, В. Гончарук и В. Решетняк. Профессионализм отличает и помощников машиниста тепловоза А. Чмелева, Н. Шестакова, А. Сиенко и А. Журкова, дежурных по депо Ю. Павловского, В. Светлицкого, С. Безрукавного, А. Шульженко, Г. Редькина и М. Титова.
Паровозам и тепловозам необходим периодический ремонт, а роль ремонтников, как известно, возложена на слесарей. Их труд и сейчас не из лёгких, хотя и имеется необходимая механизация. Успешно освоили своё дело и длительное время работали в депо такие слесари, как В. Самко и А. Ященко (дизелисты), П. Индюков (по электрооборудованию), В. Ковалев (по топливной аппаратуре), В. Серебрянский (экипажной части), В. Слюсарев (автотормозного оборудования) и др. Свой опыт они, настоящие профессионалы, передали молодёжи. Огромный стаж работы в депо у мастеров участка производства В. Плисса, В. Лаценникова, бригадира В. Шаповаленко. Добросовестность и ответственность отличают и слесарей по ремонту подвижного состава: Е. Савельева, А. Кузнецова, А. Павливского, Ф. Селюкова, А. Яценко, Ю. Калашникова, А. Зеленина.
Несмотря на структурное реформирование, у наших железнодорожников уже немало достижений. Сегодня все подразделения локомотивного депо Светлоград – предприятия, уважаемые не только на Северо-Кавказской железной дороге, но и в стране в целом. В новых условиях хозяйственные коллективы эксплуатационного, сервисного и ремонтного локомотивного депо трудом доказали свою значимость в транспортной отрасли страны. В этом залог дальнейших успехов наших железнодорожников, которые обязательно справятся со всеми производственными задачами и сохранят всё самое лучшее из своей вековой истории.
- 1
- 2
- 1
- 1
- 1
Комментарии (2)