ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО СВЕТЛОГРАД ОТМЕТИЛО ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ

7 октября 2016 года, 13:14 |
Фото А. Черняева

Это одно из старейших предприятий Северо-Кавказской железной дороги, с судьбой которого связана жизнь многих светлоградских семей. Оно имеет свою непростую историю становления и развития. Всё началось в 1908 году, когда инженер путей сообщения статский советник П. Н. Перцов создал акционерное общество. Оно-то и получило от правительства разрешение на строительство Армавиро-Туапсинской железной дороги, а в 1912-м – дороги Армавир – Ставрополь – Петровское село с разветвлением на Благодарное и Винодельное (Ипатово). Сто лет назад, 1 октября 1916 года, пошли поезда по всему участку Ставрополь – Петровское село – Винодельное протяжённостью 127 км.

Именно тогда близ села Петровского и начали строить паровозное депо. Это и определило его название – Петровское село. Первым начальником депо в 1915-м был назначен Альбин Николаевич Гринкевич, который и закончил его строительство. Известно, что в то время эксплуатировались маломощные паровозы серии «Ов» и «ГН».

В 1965 году село Петровское получило статус города и стало Светлоградом, а в 1966-м приказом начальника дороги № 1605 от 25 мая депо Петровское село было переименовано в депо Светлоград. Это потребовало технической модернизации его парка и сделало труд железнодорожников ещё более ответственным. Уже в 1969-м тепловозы локомотивного депо Светлоград пошли от станции Дивное до станции Элиста, где был организован пункт оборота наших локомотивных бригад.

Так из года в год совершенствовался процесс перевозок. Умение водить тяжеловесные и сдвоенные поезда, экономить уголь, топочный материал и дизельное топливо, выходить из сложных ситуаций отличало подавляющее большинство локомотивных бригад. Мастерство и самоотверженность железнодорожников из поколения в поколение закладывали основу сегодняшнего дня. Немалую роль в этом сыграли и целые династии: Анисимовых, Железных, Ковалевых, Фурсенковых, Горбенковых, Сотниковых и др. Достойный вклад в развитие железнодорожной отрасли внесли машинисты-инструкторы локомотивных бригад П. Степаненко, П. Распутний, С. Ноженко, машинисты П. Савченко, Н. Дегтярь, С. Сердюков, А. Полуэктов и Г. Гальченко, И. Майстренко, А. Гавриленков, В. Гончарук и В. Решетняк. Профессионализм отличает и помощников машиниста тепловоза А. Чмелева, Н. Шестакова, А. Сиенко и А. Журкова, дежурных по депо Ю. Павловского, В. Светлицкого, С. Безрукавного, А. Шульженко, Г. Редькина и М. Титова.

Паровозам и тепловозам необходим периодический ремонт, а роль ремонтников, как известно, возложена на слесарей. Их труд и сейчас не из лёгких, хотя и имеется необходимая механизация. Успешно освоили своё дело и длительное время работали в депо такие слесари, как В. Самко и А. Ященко (дизелисты), П. Индюков (по электрооборудованию), В. Ковалев (по топливной аппаратуре), В. Серебрянский (экипажной части), В. Слюсарев (автотормозного оборудования) и др. Свой опыт они, настоящие профессионалы, передали молодёжи. Огромный стаж работы в депо у мастеров участка производства В. Плисса, В. Лаценникова, бригадира В. Шаповаленко. Добросовестность и ответственность отличают и слесарей по ремонту подвижного состава: Е. Савельева, А. Кузнецова, А. Павливского, Ф. Селюкова, А. Яценко, Ю. Калашникова, А. Зеленина.

Несмотря на структурное реформирование, у наших железнодорожников уже немало достижений. Сегодня все подразделения локомотивного депо Светлоград – предприятия, уважаемые не только на Северо-Кавказской железной дороге, но и в стране в целом. В новых условиях хозяйственные коллективы эксплуатационного, сервисного и ремонтного локомотивного депо трудом доказали свою значимость в транспортной отрасли страны. В этом залог дальнейших успехов наших железнодорожников, которые обязательно справятся со всеми производственными задачами и сохранят всё самое лучшее из своей вековой истории.

Наталья ЖАЛЫБИНА
Рубрика: ЭКОНОМИКА
  • 1
  • 2
  • 1
  • 1
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (2)

  • Владимир
    3.08.2019 (15:10)
    0
    Надо особо отметить машинистов Сытникова Виктора , Шапкунова Анатолия они молодые водили паровозы, их работа была примером для всех, мы помним их .Многое поменялось нет клуба нет многих, но память сильна иногда проходя там где был клуб слышна музыка духового оркестра это музыка для них тех кого нет всем низкий поклон.
  • Меня зовут
    3.08.2019 (15:24)
    0
    Комментарий
Система Orphus
8 (86547) 4-07-44