ЗАБОДАЮ-ЗАБОДАЮ, ИЛИ КОМУ ПОМЕШАЛА АЛЛЕЯ НА КУЦАЕ
В прошлом году страна отметила 70-летие Великой Победы. Широко. Достойно. И наш район не оплошал. Мероприятий было много. Своё отношение к подвигу выразили по-разному: кто-то принял участие в шествии «Бессмертного полка», кто-то собрал воспоминания о родных фронтовиках, чтобы опубликовать их в газете, а кто-то… посадил на склоне горы Куцай 70 клёнов и берёзок. Рядом поставили крест, чтобы можно было отдать дань памяти, положить цветы. И вот тут-то разразился скандал.
Как посмели?
Парадокс, но, оказывается, поклонный крест и высаженные на склоне Куцая деревья могут раздражать.
- Деревья сажали вместе с активной группой – жителями нашей улицы Калинина, - рассказывает Г. Е. Решетняк, - и, получается, некоторым другим жителям как-то перешли дорогу. Или перекрыли дорогу коровам, которых здесь, на горе, пасут беспрепятственно?.. Этим летом «доброжелатели» опять сломали несколько берёз – видно, что намеренно, потому что слом прямо у корня. Стада ходят, почву выбивают, траву повсюду уничтожают, куча навоза уже давным-давно лежит… Я не понимаю, что происходит? Это городская земля. Выпас на ней запрещён.
Более того, в минприроды Ставропольского края пришла жалоба – мол, разберитесь, на каком основании люди посадили аллею и поставили крест, на какие деньги, с каких пор эта территория стала охранной зоной. Причина беспокойства указана следующая: «раньше ничего тут не было и можно было везде ходить, а теперь гоняют людей и детей, снимают на видеокамеру, кричат, что находиться здесь нельзя».
Геннадий Егорович пожимает плечами:
- Это ложь. Гоняем не всех, а только тех, кто вредит. А как иначе? Своими руками, вёдрами носим туда воду, чтобы поливать, чтобы деревца не засохли. В этом году ещё сто саженцев досадили. На какие деньги? Да в основном на свои собственные. В прошлом году, правда, очень город помог – внёс свою лепту в хорошее дело. Или, по мнению тех, кого аллея раздражает, нехорошее? Да с каких пор деревья и крест стали чем-то нехорошим? А вообще, чему удивляться? (Машет рукой.) Такие люди всегда были и будут. Хорошо, что есть и другие, которые несут к поклонному кресту цветы…
Чьи уши торчат
Видимо, и впрямь не обошлось без ушей. Точнее, рогов. Вообще, тема рогов-пятачков поднимается нашими читателями постоянно. Что одному соседу хорошо, другому… не смерть, конечно, но, скажем так, неприятно. Один держит курочек, козочек, барашков, коровок (исключительно на прокорм!) – и потому хоть как-то справляется с кризисом, семью тянет. Правда, зачастую незаконно. На землях, не предусмотренных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), с нарушением всех мыслимых санитарных норм и правил. Ну ладно, по-человечески всё равно понятно. Непонятно другое: почему тот, который всего лишь живёт рядом, должен нюхать вонь, обходить навоз, высыпанный на межу, терпеть тучи мух и периодический визг свиней, забиваемых тут же, по соседству, прямо в жилом секторе? Вот тебе и добрососедские отношения… Так, может, там, где не получается по-человечески, лучше по закону? И, как говорится, ничего личного.
ЛПХ – это…
Федеральный закон № 112 «О личном подсобном хозяйстве» даёт такое определение: «Личное подсобное хозяйство ведётся гражданином… в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретённом для ведения ЛПХ». Даже если цели гражданина выходят за пределы личных потребностей и он постоянно торгует своими «подопечными» на рынке, это ничего, можно. Всё равно деятельность его предпринимательской не считается, налоги он никакие по-прежнему не платит. Так по закону.
Кстати, численность этого самого ЛПХ закон никак не регулирует. Сколько свинок это ещё ЛПХ, а не уже фермерское хозяйство? Две, двадцать, а может, и двести... Как в одном из интервью информационному агентству «Интерфакс» сказал руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) С. Е. Юшин, «на юге России обнаружились ЛПХ, где в сараях откармливали от двухсот до двух тысяч свиней». И далее: «Если поднять статистику нарушений, то мы увидим, что ЛПХ поражены вирусом правового нигилизма: животные сплошь и рядом перевозятся без ветеринарных документов, в неприспособленном транспорте, в условиях антисанитарии… Их разделывают на нелегальных или полулегальных бойнях на грязных столах, а то и просто на полу» (www.interfax.ru).
Только по жалобе
- Проверить ЛПХ мы можем только по жалобе, - комментирует начальник Петровской районной станции по борьбе с болезнями животных К. А. Таралов. – Все ЛПХ на территории города и района у нас зарегистрированы (в Светлограде пять тысяч дворов держат птиц, кроликов и нутрий, 500 – свиней, 150 – крупный и мелкий рогатый скот). Но по закону дело это добровольное. Захотел хозяин ЛПХ зарегистрироваться – мы отказать ему не можем. Не захотел… Опять-таки, даже если он зарегистрировался, это не стало основанием для плановых проверок, как, к примеру, в случае с фермерами. А потому, если хозяин нерадивый, животных своих не прививает, правила санитарные не соблюдает, у него и поголовье может болеть, и сам он ни от чего не застрахован, и люди, которые покупают с рук его продукцию, тоже очень рискуют.
Кстати, на таких нерадивых жалуются, как оказалось, нередко. «Радивые», те до конфликтов с соседями не доводят: во-первых, стараются соблюдать ветеринарные правила (тем более что это в их же интересах), во-вторых, к критике прислушиваются.
Не кукарекать!
- Критика, конечно, бывает разная, - говорит главный госинспектор отдела регионального государственного ветеринарного надзора СК А. С. Шеховцов. – Случается, что жалуются на то, что соседский петух слишком рано прокукарекал – разбудил. Но нередко она вполне объективна. С начала этого года было уже около десяти жалоб – на мух, вонь, забой животных. Кстати, массовый забой на территории города категорически запрещён. Для этого должны быть специально отведённые места, соответствующие большому количеству требований.
По жалобе (в устной или лучше в письменной форме) госинспектор и представители сельхозотдела райадминистрации выезжают к месту конфликта. Теперь у них есть полное право зайти на территорию подворья и осмотреть условия содержания животных и птицы (требования к их содержанию – в Приказах Управления ветеринарии СК № 81 и № 55 плюс в совсем свежем приказе Минсельхоза РФ «по свиньям» № 114). Есть нарушения (а они есть практически всегда) – составляется акт. В результате штрафы. Небольшие – в среднем 2-4 тысячи рублей, но, если спустя время предписания ветнадзора не исполнили, штрафы могут повториться, и не раз. Отдельная тема – сидит животина в загоне или гуляет по горам и долам. Если гуляет (даже законно, на землях, арендованных хозяином у города), должна стоять на учёте у ветеринаров: она контактирует с окружающим человеческим и животным миром и, стало быть, может положить начало целой эпидемии.
- Опять-таки вопрос, - продолжает Александр Сергеевич, - ЛПХ у вас есть, а указано ли при этом в документе на землю, что она предназначена для ведения ЛПХ? Это ведь тоже важно.
Участки под ЛПХ не дают
Официальное решение таково. Вот в сёлах – пожалуйста. На Солёном и в Носачёве тоже можно. А в городе нет. Условно он разделён на несколько зон, и в границах Светлограда, как пояснила «ПВ» начальник юридической группы Бюро по управлению муниципальным имуществом А. С. Качура, земельные участки для ведения ЛПХ не выделяются.
Вот так. Однако не секрет, что при этом у нас полно и хрюкающих, и мычащих, и крякающих. Да и бог бы с ними. Какой там у нас город? По сути, большое село. Это в Москве немыслимо себе представить, что где-нибудь в районе Третьяковской галереи вдруг кто-то закукарекает, а у нас… Дело-то, по большому счёту, не в этом, а в том, что иногда в погоне за прибылью держатели личного подсобного теряют берега и забывают не только о каких-то там ветеринарных правилах и законах, но даже о совести. И вопрос-то у многих стоит вовсе не о выживании, поскольку поголовье их исчисляется десятками и даже сотнями.
Год назад, по информации ИА «Регнум», на Ставрополье насчитывалось около 400 тысяч личных подсобных хозяйств. Они обеспечивают примерно четверть валового производства сельскохозяйственной отрасли края (regnum.ru). Бесспорно, извлекают прибыль, не платя при этом налогов, не проходя никаких ветеринарных проверок. В прошлом году Ставропольский край вышел на федеральный уровень с инициативой нормировать численность скота и птицы в ЛПХ, чтобы было понятно, до какого момента это ЛПХ, а с какого – уже бизнес. В августе премьер-министр Д. Медведев поручил проработать вопрос Минсельхозу, Минэкономразвития и Минфину. Проблема эта многолетняя. Судя по всему, сама собой не рассосётся. Надо что-то решать – упорядочивать законодательство или улучшать контроль. А пока на высшем уровне решают, внизу бодаются.
ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ
От Куцая копыта прочь!
Городскими Правилами благоустройства (утверждены решением горсовета № 37 в 2012 г.) выгул и выпас домашних животных в зелёных зонах вокруг города запрещены (более подробно можно посмотреть в решении горсовета 2008 г. № 51 «Об утверждении правил содержания, выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории МО город Светлоград»). Но Куцай – это вообще табу. Как пояснила «Петровским вестям» начальник отдела организации и функционирования особо охраняемых природных территорий минприроды СК Т. В. Амелина, в прошлом году были утверждены границы памятника природы краевого значения «Гора Куцай» (памятником он стал значительно раньше – в 1961 году, теперь же, по большому счёту, просто упорядочили документацию), и пасти животных в пределах этих границ строжайше запрещено.
Как следует из паспорта Куцая, 94% занимаемой площади (общая – 355,58 га) – земли лесфонда, а потому их сохранность контролирует Дивенское лесничество. И далее: «на территории памятника природы запрещаются любые виды деятельности, влекущие за собой нарушение его естественного состояния». Но по Куцаю кочуют целые стада копытных. Немудрено, что, как отмечено в паспорте, природа здесь «угнетена».
ЦИТАТА
Строже, чем за оружием
С. Е. Юшин, руководитель исполкома НМА: «В большинстве цивилизованных стран вы вообще не можете содержать свинью или корову, если животные отсутствуют в системе идентификации. Контроль за ними гораздо строже, чем за оружием. Потому что пистолет не может нанести столько вреда людям и экономике, сколько животные. И всё потому, что животноводство – это потенциально опасное с биологической точки зрения производство» (www.interfax.ru)
ЗВОНИТЕ
4-74-04 – ветнадзор
- 0
- 0
- 1
- 1
- 0
Комментарии (2)