ЖУРНАЛИСТ "ПВ" ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "АВТОЛЕДИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА"

30 августа 2016 года, 9:18 |
Фото А. Черняева

В Светлограде впервые прошёл конкурс женского водительского мастерства "Автоледи Петровского района-2016". Его организаторами выступили ОГИБДД ОМВД России по Петровскому району, молодёжный центр «Импульс», райадминистрация и Светлоградский ДОСААФ. Там и собрались леди, которые пожелали доказать, что водят машину ничуть не хуже мужчин.

"Визитная карточка"

А желающих показать свои навыки для первого раза оказалось немало – девять человек. Вот имена "первопроходцев": Ирина Ярковая (водительский стаж 8 лет), Оксана Харечко (11 лет), Оксана Дроган (7 лет), Наталья Кущенко (8 лет), Ульяна Рожкова (5 лет), Елена Колпакова (7 лет), Ольга Рузаева (12 лет), Ирина Писаренко (9 лет), Светлана Злобина (1 год, автор этих строк). Как потом оказалось, кто-то узнал о конкурсе за пару недель до его проведения, кто-то – накануне. Тем не менее украсить своих "лошадок" успели все.

Около трёх часов дня тренировочная площадка автошколы превратилась в подиум для железных красоток. Одна горделиво везла корону, другая "наблюдала" за происходящим зелёными глазами-фарами из-под длинных ресниц, третья стала летучим кораблём, четвёртая – очаровательной царицей морей в красном. У одной из участниц бабочки на багажнике и капоте красовались, у другой машина была украшена в русском народном стиле.

Но для этапа "Визитная карточка" этого было недостаточно. Участницам ещё предстояло в оригинальной форме рассказать о себе, своём авто, первом опыте вождения и первой встрече с сотрудниками ГИБДД. Конкурсантки постарались удивить сотрудников жюри артистичностью, юмором и подтруниванием над собственными дорожными и внедорожными "шедеврами".

Экзамен по ПДД

Что нужно знать всем без исключения автолюбителям? Конечно, ПДД. Потому что без них – и ни туда, и ни сюда.

Прошли в компьютерный зал. На мониторах – зловещая надпись: «Теоретический экзамен в ГИБДД». Скажу о себе: хоть накануне за несколько дней и одолела онлайн все сорок билетов, а тут в своих знаниях засомневалась. Впрочем, ничего удивительного: на экзамене полагается волноваться и сомневаться.

Итак, нам нужно было максимально правильно ответить на один из 40 билетов, каждый из которых включал 20 вопросов теоретического экзамена в ГИБДД на право управления транспортными средствами категории «АВ». Контрольное время – 20 минут, наибольшее количество баллов – 100.

А пока мы показывали уровень своего интеллекта, щёлкая, как семечки, каверзные «дорожные» вопросы, группы поддержки добавляли своим конкурсанткам баллы, скандируя рифмовки и кричалки.

Конкурс «Медицинский»

Вот тут пришлось ещё раз очень серьёзно напрячь серые клеточки, как говорил известный сыщик Эркюль Пуаро. В этот раз потребовалось вспомнить азы оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП. В роли такового выступил, вероятно, очень смелый, но недальновидный курсант автошколы Николай Злобин. Почему недальновидный? Потому что парнишке пришлось упасть в обморок, выдержать непрямой массаж сердца, наложение шин на шею и ногу, и т. д. Барышням, у которых возникали затруднения в ходе выполнения задания, помогал фельдшер выездной бригады скорой помощи А. С. Копиченко. В общем, натерпелся студент от нас, медиков-неумёх, порядком. Прости нас, Коля, и спасибо тебе за понимание!

А если серьёзно, то, конечно, уметь обработать ожёг, зафиксировать сломанную конечность, остановить кровотечение из артерии и вены, наложить шину или сделать искусственное дыхание должен уметь каждый, и не только водитель: дорога есть дорога, и может статься, что однажды кому-то очень срочно потребуется наша помощь.

Те, кто безукоризненно справился с заданиями этого этапа, получили пять баллов. На этом проверка теоретических знаний подошла к концу.

Конкурс «Фигурное вождение»

Начался последний и, пожалуй, самый долгожданный и зрелищный этап конкурса. После показательного заезда по автодрому инструктора каждой из нас предстояло выполнить восемь упражнений. Леди с большим водительским стажем должны были с лёгкостью показать «змейку передним и задним ходом», «параллельную парковку», а также «заезд в бокс передним и задним ходом». С лёгкостью получилось не у всех. Некоторым не удалось избежать и серьёзных ошибок: заезда на бордюр, сбивания ограничительных стоек. Возможно, волнение сыграло злую шутку или навыков оказалось недостаточно. А может быть, конкурсантки пугались инспектора ДПС С. В. Задорожнего, который всё это время находился на площадке и зорко следил за качеством выполнения упражнений.

Так или иначе, автодром одолели все. Машины остались целы, участницы – в разной степени довольны собой. Все выдохнули с облегчением: сложные испытания позади.

Награждение

Подведения итогов ожидали с нетерпением. Гадали, кому же предстоит защищать честь района в Ставрополе. Сергей Васильевич Задорожний признался, что настраивался увидеть худшее. Да, мы такие: умницы, красавицы, спортсменки, ком… Нет, не комсомолки. Активистки. Смогли-таки по-хорошему удивить инспектора ДПС.

Наконец, фанфары! Заместитель главы районной администрации Е. И. Сергеева вручила дипломы Е. Колпаковой, победившей в номинации «Помощь», И. Писаренко (номинация «Оригинальность»), вашей покорной слуге (номинация «Скорость»). Лучшей в номинации «Интеллект» и главной светлоградской автоледи стала О. Рузаева. Те же девчонки, которые не заработали никаких титулов, получили дипломы за участие и ценные призы.

Итак, первый в истории Петровского района конкурс «Автоледи» состоялся. Идея проведения была интересной. Однако были и некоторые шероховатости: в азартной погоне за званием лучшей автоледи никто не обратил внимания на то, что оценки после каждого этапа не объявлялись. Кому и сколько баллов досталось за старания и страдания, осталось загадкой. А было бы очень интересно узнать.

И пусть этот первый блин получился немного комом – на то он и первый, но останутся воспоминания и надежда, что этот конкурс не последний. До встречи в 2017-м!

Светлана ЗЛОБИНА
Рубрика: ОБЩЕСТВО
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

 #  #  #  #  #  #  #  #
Авторизация через социальные сети для комментирования:

Комментарии (0)

Система Orphus
8 (86547) 4-07-44